Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей гркппе группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
С | 2. | «Чудо – крестики 2» | Составление фигур – головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле (слева сверху, справа сверху, справа снизу, слева снизу, над, под) | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Геоконт» | Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние | |||
«Волшебная восьмёрка» | Составление цифры «восемь» из палочек, понимание алгоритма расположения деталей на игpовом поле (цвет и пространственное положение), видоизменение цифры «восемь» в «четыре». | |||
Любые игpы по выбору. | Придумывание и называние предметов, в составе которых есть четыре части, конструирование их силуэтов. | |||
3. | «Чудо-крестики 2» | Составление силуэта «самолет» по составной схеме | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Самостоятельное складывание фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформация ее по цвету в соответствии со словесным описанием. | |||
«Прозрачная цифра» | Составление цифры «семь» путем наложения пластинок на схему и друг на друга | |||
«Волшебная восьмерка» | Понимание алгоритма расположения частей на игpовом поле (цвет и пространственное положение), самостоятельное составление цифры «восемь», ее видоизменение в цифру «девять» | |||
«Шнур-затейник» | Придумывание и вышивание узора | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
С | 4. | «Чудо-цветик» | Отсчитывание заданного количества предметов, действие с числами (вычитание), составление силуэта «расческа» по схеме | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Забавные цифры» | Установление связей и зависимостей между числами в числовом ряду (меньше одного и больше другого) | |||
«Конструктор букв» | Придумывание и составление силуэтов «бабочка» из заданного количества частей. | |||
Любые игры по выбору | Конструирование картинки, иллюстрирующей вариант решения проблемной ситуации | |||
Технология ТРИЗ | Решение проблемной ситуации, возникшей в результате мысленного уменьшения/увеличения предмета, придумывание положительного и отрицательного в измененном предмете | |||
О К Т Я Б Р Ь | 1. | «Чудо-цветик» | Составление целого из разного количества частей, выкладывание составленных фигур в соответствии с заданными пространственными характеристиками (в круг) | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-крестики 2» | Составление силуэта из частей, придумывание, на какой предмет он похож и как его можно использовать | |||
«Кораблик «Брызг- Брызг» | Определение высоты предметов и их порядкового номера, группировка флажков по цветам, развитие глазомера и координации действий «глаз - рука» | |||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание фигуры «рыбка» по схеме путем трансформации. | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
О | 2 | «Геоконт» | Конструирование контура по образцу | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-цветик» | Составление фигур «семидолька» из разного количества частей, достраивание их до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии со схемой | |||
«Прозрачный квадрат» | Поиск геометрических фигур по заданным признакам, их сравнение и определение сходства и различия, аргументирование своего решения, составление силуэтов «елочка» по образцу, «конфета» - по собственному замыслу. | |||
Любые игры по выбору. | Конструирование предметного силуэта или сюжетной детей картинки, иллюстрирующих вариант решения проблемной ситуации, рассказ о них | |||
3. | «Чудо-крестики 2» | Поиск геометрических фигур по признакам (цвет и форма), решение задач на пересечение множеств (круги Эйлера), придумывание и достраивание геометрической фигуры до предметного силуэта, называние его, конструирование силуэтов «домашние животные» по составной схеме. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Шнур-затейник» | Вышивание контура трапеции по схеме, исправление специально допущенной ошибки, придумывание и доделывание контура геометрической фигуры до предметного, называние его. | |||
«Геоконт» | Конструирование контуров геометрических фигур по точкам координатной сетки, их называние. | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание как можно больше вариантов использования предмета, называние частей одного и того же предмета | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
О | 4. | «Логоформочки 5» | Сравнение и поиск фигур по признакам, понимание алгоритма составления фигур из частей, придумывание, на что похожа фигура | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-соты 1» | Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, составление силуэта по схеме, достраивание его до предметного изображения. | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и составление силуэтов из частей, называние их | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание как можно больше предметов по одинаковой части | |||
«Kонструктор букв» | Составление букв по схеме, трансформация одной буквы в другую. | |||
Н О Я Б Р Ь | 1. | «Математические корзинки 10» | Действия с числами (прибавление, вычитание и сравнение) | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Счетовозик» | Понимание отношения чисел в числовом ряду | |||
«Геоконт» | Конструирование контура по точкам координатной сетки, определение геометрической фигуры (шестиугольник), достраивание ее до предметного контура «посуда». | |||
«Коврограф «Ларчик»» | Ориентировка на плоскости, понимание пространственных характеристик (вверх, вниз, вправо, влево), решение проблемной ситуации. | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и конструирование силуэта «сказочный стол» | |||
Технология ТРИЗ |
Рассматривание существующего стола и придумывание нового с помощью системного оператора | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Н | 2. | «Прозрачный квадрат» | Составление силуэта по схеме и правилам, группировка геометрических фигур по форме (треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники) | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Волшебная восьмерка» | Конструирование цифры из палочек, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), придумывание и составление предметных силуэтов, их называние | |||
«Шнур-затейник» | Определение геометрической фигуры по количеству сторон и углов (шестиугольник), вышивание ее контура | |||
«Чудо-соты 1» | Обведение геометрической фигуры на листе бумаги | |||
«Квадрат Воскобовича «двухцветный» | Складывание фигур по схеме путем трансформации, изменение одной фигуры в другую. | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание других функций предмета | |||
3. | «Квадрат Воскобовича «двухцветный» | Складывание фигуры «домик» по схеме путем трансформации, решение задач на поиск геометрических фигур по форме и цвету. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Шнур-затейник» | Вышивание контура геометрической фигуры, достраивание до предметного, его называние. | |||
«Чудо-соты 1» | Определение геометрической фигуры на ощупь. | |||
«Кораблик "Брызг- Брызг» | Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение) | |||
«Логоформочки 5» | Понимание алгоритма расположения фигур на игровом Поле (пространственное положение общей части) | |||
Любые игры по выбору детей | Конструирование придуманного предметного силуэта, рассказ о нем. | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Н | 4. | «Лепестки» | Определение и называние порядкового номера, ориентировка на плоскости, понимание предлогов, которые отражают в речи, пространственное положение предметов, придумывание, на что похож силуэт. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Прозрачная цифра» | Составление предметного силуэта по схеме | |||
«Чудо-крестики 2» | Решение задач на поиск фигур-головоломок (по цвету, количеству и названию частей - геометрических фигур), конструирование из них силуэта «домик» по схеме и словесной инструкции (пространственное положение) | |||
«Игровизор + маркер»
| Решение логической задачи на поиск предмета по признакам. | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и конструирование украшения для персонажа, его называние. | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Д | 1. | «Конструктор букв» | Придумывание и составление предметных силуэтов, их называние. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание фигуры по схеме путем трансформации. | |||
«Игровизор +маркер». | Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, решение проблемной ситуации. | |||
«Чудо – крестики 2» | Поиск геометрических фигур по форме, сравнение их между собой, обобщение по форме (многоугольники) | |||
Любые игры по выбору | Придумывание и конструирование зимней одежды для персонажей | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание и выполнение движений только одной частью тела | |||
«Забавные буквы» | Придумывание и показ моторного образа буквы, дифференциация первой буквы в словах | |||
2. | «Прозрачная цифра» | Конструирование цифры из частей путем наложения пластинок на схему и друг на друга. | . Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Волшебная восьмерка» | Составление цифры по модели, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение) | |||
«Математические корзинки 10» | Определение количества и состава числа «десять» из меньших чисел | |||
«Коврограф «Ларчик» | Ориентировка на плоскости, называние пространственных характеристик (вверх, вниз, вправо, влево) | |||
«Геоконт» | Конструирование контура по координатным точкам, придумывание, на что похоже изображение. | |||
«Чудо-крестики 2» | Придумывание, на что похожи геометрические фигуры (квадрат и трапеция), составление силуэта «чайник» по схеме. | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Д | 3. | «Прозрачный квадрат» | Группировка геометрических фигур по форме и размеру, составление квадрата из других геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга, определение количества частей, придумывание и составление предметного силуэта из ограниченного количества частей, его называние | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-крестики 2» | Решение задачи на поиск цвета в радуге, придумывание и составление силуэта «елочное украшение», его называние. | |||
«Шнур-затейник» | Вышивание контура геометрической фигуры по схеме, придумывание и вышивание узора (украшение) | |||
«Геоконт» | Конструирование контура дерева по рисунку | |||
Технология ТРИЗ | Мысленное изменение перемещения частей предмета (оживление-окаменение), придумывание, что в этом хорошего, что плохого, решение проблемной ситуации, возникшей в результате изменения предмета. | |||
4. | «Кораблик "Брызг- Брызг"» | Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение) | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Логoформочки 5» | Составление целого из двух частей, поиск фигур по форме, называние придуманных и составленных силуэтов | |||
«Чудо-соты 1» | Составление фигуры по частично силуэтной схеме | |||
«Прозрачный квадрат» | Придумывание и конструирование сюжетной картинки из всех пластинок игры | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Я | 3. | «Прозрачный квадрат» | Составление силуэта «собака» по схеме, придерживаясь правил. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
Геоконт» | Придумывание и выкладывание контура «ягода», ее называние, конструирование геометрических фигур по координатным точкам, их видоизменение, придумывание, на что похож контур. | |||
«Чудо-крестики 2» | Конструирование фигуры «ковер-самолет» по частично силуэтной схеме, придумывание и составление силуэта «замок» | |||
«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) | Складывание фигур по схеме путем трансформации, решение задачи на поиск в игровом поле квадратов разного цвета. | |||
«Иrpовизор + маркер» | Рисование изображения с помощью графического диктанта, решение проблемной ситуации и дорисовка изображения в русле своих предложений | |||
Технология ТРИЗ | Называние как можно больших частей замка | |||
4. | «Прозрачная цифра» | Составление цифры путем наложения пластинок на схему и друг на друга, сортировка по цвету | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Геоконт» | Конструирование фигуры по координатным точкам, деление квадрата на две одинаковые (равные) части. | |||
«Чудо-соты 1» | Анализ схем двух силуэтов, определение одинаковой части, составление силуэта из частей | |||
«Иrpовизор» | Решение задачи на ориентировку в пространстве | |||
«Забавные цифры» | Ориентировка в числовом ряду, счет обратный, через один, два, три, в разные стороны числового ряда с любой цифры. | |||
«Конструктор букв» | Составление буквы из деталей по схеме. | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Ф Е В Р А Л | 1. | «Коврогpаф ,,Ларчик» . | Измерение длины лучей с помощью условной мерки. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-крестики 2» | Поиск геометрической фигуры, придумывание и достраивание ее до силуэта «цветочек» | |||
«Геовизор» | Рисование геометрической фигуры по координатным точкам, называние ее, придумывание и дорисовка фигуры до предметного изображения, придумывание названий | |||
«Чудо-соты 1» | Понимание линии симметрии, достраивание симметричного силуэта «бабочка» | |||
«Лепестки» | Видоизменение формы силуэта | |||
«Прозрачный квадрат» | Придумывание и составление картинки «Место обитания квадрат» цветов» из всех пластинок игры | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание и выполнение движений только одной частью тела | |||
2. | «Геовизор» | Рисование геометрических фигур по координатным точкам, определение закономерности в уменьшении размера фигур и исправление специально допущенной ошибки, придумывание и дорисовка геометрических фигур до предметного ~ изображения | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Чудо-соты 1» | Составление силуэта путем наложения деталей игры на силуэтную схему, называние частей машины | |||
Технология ТРИЗ | Мысленное изменение размера части предмета, придумывание, что в этом хорошего, что плохого, решение проблемной "" ситуации, возникшей в связи с этим изменением | |||
«Логоформочки 5» | Анализ структуры целого и мысленное определение частей, из которых оно составлено | |||
«Чудо-цветик» | Решение задачи на составление силуэта «зонт» из разного количества частей, деление зонтов поровну между персонажами | |||
Любые игры по выбору детей | Конструирование картинки, иллюстрирующей назначение предмета | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Ф | 3. | «Кораблик "Брызг - Брызг" | Поиск флажков по пространственному положению | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Прозрачный квадрат» | Поиск геометрических фигур по форме и размеру, составление из них квадратов путем наложения пластинок друг на друга, называние признаков квадрата, придумывание, на что он похож | |||
«Счетовозик» | Действия с числами (прибавление каждый раз по два), сравнение предметов с разным количеством частей между собой и поиск одинаковых | |||
«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) | Решение задач на трансформацию квадратов разного цвета. | |||
Любые игры по выбору детей. | Конструирование картинки, иллюстрирующей решение проблемной ситуации | |||
4. | « «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) | Складывание фигуры «мышка» путем трансформации. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Волшебная восьмерка» | Конструирование цифры по модели «цвет», понимание мерка» алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение) | |||
«Логоформочки 5» | Заполнение игрового поля с помощью графического диктанта | |||
«Геовизор» | Рисование геометрической фигуры по координатным точкам, ее называние, придумывание и дорисовка фигуры до предметного изображения | |||
«Математические корзинки 10» | Понимание принципа образования числа путем присчитывания по единице. | |||
«Конструктор букв» | Конструирование букв из деталей по схеме, составление из них слова | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
М А Р Т | 1. | «Чудо-цветик» | Составление целого по силуэтной схеме из разного количества частей | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Шнур-затейник» | Понимание линии симметрии и достраивание симметричного узора, придумывание, на что похоже изображение | |||
«Прозрачный квадрат» | Составление силуэта из частей по схеме, следуя правилам | |||
«Коврограф ,,Ларчик» | Ориентировка на плоскости. | |||
Технология ТРИЗ | Мысленное изменение функций предметов на противоположные | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и конструирование силуэта по заданной теме | |||
«Конструктор букв» | Конструирование буквы К, ее видоизменение в букву А | |||
2. | «Чудо-цветик» | Составление изображения по силуэтной схеме, его достраивание | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Кораблик "Брызг- Брызг"» | Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, понимание пространственных отношений предметов относительно друг друга | |||
«Чудо-крестики 2» | Выбор предметного силуэта (посуда) и составление его по схеме | |||
«Прозрачная цифра» | Конструирование силуэта «якорь» по схеме | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и составление силуэта сказочного артиста цирка | |||
«3абавные буквы» | Определение йотированных звуков | |||
«Теремки Воскобовича» | Составление слова «сила», понимание его смысла, изменение слова «сила» в слово «лиса» | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
М | 3. | «Шнур-затейник» | Вышивание узора с помощью графического диктанта | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-соты 1» | Решение логической задачи на поиск фигур-головоломок по признакам | |||
«Чудо-крестики 2» | Составление силуэта «мобильный телефон» путем наложения частей на силуэтную схему, составление придуманной картинки | |||
«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) | Складывание разных геометрических фигур заданного цвета путем трансформации | |||
«Геовизор» | Рисование изображения по координатным точкам, его дорисовка | |||
«Чудо-цветик» | Придумывание и конструирование картинки, иллюстрирующей необычную природу | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание как можно больше вариантов того, где может находиться предмет | |||
4. | «Прозрачный квадрат» | Поиск геометрических фигур по форме и размеру, придумывание и составление из них силуэта «теремок» | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Геоконт» | Выкладывание контура по координатным точкам, деление его на части, сравнение их по размеру | |||
«Геовизор» | Перенос изображения на лист бумаги по координатным точкам, решение задачи на определение размера частей | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и конструирование персонажа | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
А П Р Е Л Ь | 1. | «Математические корзинки 10» | Отсчитывание заданного количества, понимание отношения чисел (больше, меньше), действия с числами (сложение), обозначение числа «десять» цифрой | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-соты 1» | Составление цифр по схеме | |||
«Лепестки» | Понимание пространственных отношений предметов относительно друг друга, придумывание, на что похожа фигура | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и составление предмета, его называние выбору детей | |||
«Конструктор букв» | Составление букв по схеме из частей и слова из них букв» | |||
2. | «Волшебная восьмерка» | Конструирование цифры из палочек по модели, понимание мерка» алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение) | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Счетовозик» | Ориентировка в числовом ряду, понимание связей и зависимостей между числами | |||
«Логоформочки 5» | Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле, обведение и дорисовка фигур, называние того, что получилось | |||
«Прозрачная цифра» | Группировка предметов по цвету и его отрицанию, определение положения частей в пространстве | |||
«Игровизор» | Решение задачи на поиск предмета по признакам | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
А П Р Е Л Ь | 3. | «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) | Складывание фигур путем трансформации, решение задач на поиск и видоизменение геометрических фигур по цвету | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-соты 1» | Составление силуэта «машин» путем наложения частей на силуэтную схему | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание как можно больше вариантов назначений одного предмета | |||
«Теремки Воскобовича» | Составление слов, их изменение, понимание смысла прочитанного слова | |||
4. | «Геоконт» | Выкладывание контура по рисунку и схеме, придумывание, на что похожа фигура после ее перемещения в пространстве | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Чудо-крестики 2» | Поиск геометрических фигур по признакам (цвет и форма), придумывание и составление из них силуэта | |||
«Кораблик "Брызг- Брызг"» | Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), понимание пространственного положения предметов | |||
«Прозрачны квадрат» | Составление второй половины симметричного силуэта | |||
«Шнур-затейник» | Вышивание контуров букв с помощью графического диктанта | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
М А Й | 1. | «Прозрачный квадрат» | Конструирование квадратов из разных геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) |
«Чудо-цветик» | Решение задачи на составление силуэта из заданного количества частей | |||
«Чудо-соты» | Анализ и сравнение схемы и количества частей, определение лишних деталей, составление силуэта из частей по схеме | |||
«Чудо-крестики 2» | Решение задачи на поиск геометрических фигур по признакам (цвет, форма и размер), их обведение на листе бумаги | |||
«Забавные цифры» | Определение места цифры в числовом ряду, исправление специально допущенной ошибки | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и составление предметного силуэта, называние предмета | |||
Технология ТРИЗ | Придумывание и называние предметов по функции в прошлом, настоящем и будущем | |||
2. | Логоформочки 5» | Придумывание и составление силуэта из частей, его называние, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле. | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
«Прозрачная цифра» | Составление силуэта из частей по схеме, решение задачи на изменение пространственного положения предмета | |||
«Лепестки» | Поиск предметов заданного цвета в окружающей обстановке, объяснение, когда тот или иной предмет может быть определенного цвета. | |||
«Коврограф ,,JIapчик"» | Понимание пространственных характеристик, ориентировка на плоскости, понимание отношения чисел (меньше на два, больше на один) | |||
«Конструктор букв» | Составление букв по схеме. | |||
Ме сяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
М А Й | «Геоконт» | Конструирование квадрата по координатным точкам, деление его на четыре равные части | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
3. | «Математические корзинки 10» | Действия с числами, образование числа «десять», соотнесение числа и цифры | ||
«Прозрачный квадрат» | Составление силуэтов по схеме и правилам. | |||
«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) | Конструирование фигур путем трансформации, их видоизменение. | |||
«Игровизор» | Решение логической задачи на поиск предмета по признакам | |||
«Чудо-крестики2» «Чудо-соты 1» | Придумывание и составление картинки из частей. | |||
Технология ТРИЗ | Мысленное увеличение предмета, придумывание положительного и отрицательного в этом явлении, решение проблемной ситуации, возникшей в результате этих изменений. | |||
4. | «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный) | Придумывание и выполнение различных задач . | Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) | |
Геовизор» | Рисование фигуры по координатным точкам, определение закономерности перемещения фигур в пространстве, дорисовка изображения. | |||
«Чудо-соты 1» | Составление силуэта из частей по схеме | |||
Любые игры по выбору детей | Придумывание и составление картинки | |||
«Теремки Воскобовича» | Составление и чтение слов, состоящих из трех слогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.
Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича для подготовительной к школе группе
Перспективный план...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей дошкольной группе
МесяцыНазвание мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».2. Беседа с родителями «Одежда детей в ...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича для подготовительной к школе группе
Перспективный план...
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе
Двухцветный квадрат. Продолжить знакомство с игрой. Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка»Совместная деятельность взрослого и ребенка.Индиви...