В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Развивать математические способности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 Тема: «Мойдодыр в гостях»

Образовательная область: познавательное развитие /ФЭМП/

                                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

                                                            Санкт – Петербурга

2021г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию/ФЭМП/

 Тема: «Мойдодыр в гостях»

Цель. Закрепить умение различать совокупности, содержащие 1и 2.

 Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.
  • Учить детей согласовывать числительное «один» с существительным.
  • Учить различать части суток

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Предварительная работа: Игра "Что у тебя, а что у куклы?"

Методы и приемы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Материал и оборудование: подборка загадок- потешек, карточки с временными отрезками для детей, геометрические фигуры, счётные палочки, плакат человека.

НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (в чудесном мешочке счётные палочки и геометрические фигуры)

Воспитатель: правильно и просит составить из счётных палочек и геометрических фигур составить человека.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: а ещё ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

Текст письма.

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок»

Дети: дети ищут, находят плакат с изображением человека, дети рассматривают.

Основная часть.

Воспитатель: загадывает загадку: две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало.

Дети: ответы детей.  (человек)

Воспитатель: подумайте и скажите пожалуйста, чего у всех и у каждого из них по два.

Дети: ответы детей (два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки… и т.д)

Воспитатель: чего только по одному

Дети: ответы детей. (один рот, нос, живот, лоб)

Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре, пять-
тело будем изучать. (шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки. (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)
Голова, (положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой — (обхватить шею ладонями)
Ох, устала! Ой-ой-ой

        Дети сидят полукругом.

Воспитатель: загадывает загадки про части суток.

Когда петушок

Раньше всех встаёт,

голосисто поёт,

 солнышко встречать зовёт?

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки, калошки…

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и играть.


Вот
 лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Вот лежат в кроватке

Дети: ребенок, у которого на картинке изображено утро, показывает свою карточку и говорит, какое это время суток и почему.

Игра «Где правая, где левая?»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в два ряда. По сигналу они идут в противоположные стороны, по команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Тот, кто ошибается, выходит из игры; игра продолжается. Выигрывает команда, в которой меньше участников выбыло из игры.

Заключительная часть.

Воспитатель: так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....