НОД "В гостях у Мойдодыра".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План–конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
тема недели:
«Неделя здоровья»
тема дня:
«В гостях у Мойдодыра»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Продуктивная деятельность», «Социализация».
Задачи:
-воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи («Социализация»);
-познакомить детей с часами и их назначением («Познание»);
- упражнять в счете в пределах20(«Познание»);
-упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: позади, впереди, рядом («Познание»);
-совершенствовать диалогическую речь, учить отгадывать загадки («Коммуникация»);
-формировать умение создавать коллективную композицию («Продуктивная деятельность»);
- формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при создании коллективной композиции («Коммуникация»);
Методы и приемы:
1) практические (игровое упражнение, конструирование);
2) наглядные (рассматривание иллюстраций мебели для ванной комнаты, показ приемов конструирования);
3) словесные (отгадывание загадок, ситуативная беседа).
Материалы , оборудование:
-макет часов;
-иллюстрации разных часов;
-конверт с загадками;
-иллюстрации мебели для ванной комнаты ;
-салфетка, розетка для клея, клей, поставка для кисточек, кисть, клеенка (на каждого ребенка);
-большой лист картона;
-мольберт и магниты;
-иллюстрации мебели.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1) Сюрпризный момент: в детский сад пришел Мойдодыр; 2)Отгадывание загадок про часы. 3)Беседа «Часы» ( Виды часов, циферблат и стрелки) 4)Показ воспитателя как определяют время по часам (полного часа); 4)Игра «Что где?» Физминутка 5)Рассматривание иллюстраций мебели для ванной комнаты. 6) Показ приемов конструирования. 7)Конструирование «Мебель» 8) Подведение итога образовательной деятельности: | Дети слушают, смотрят. Дети отгадывают. Дети рассматривают, отвечают на вопросы. Дети слушают. Дети определяют местонахождение предмета. Рассматривают, отвечают на вопросы, определяют назначение. Дети слушают и овладевают навыками конструирования. Изготавливают из бумаги мебель для ванной комнаты. Оценивают работы по параметрам: что хотели сделать и что получилось? | Дети узнали литературного героя Умеют отгадывать загадки. Дети умеют отвечать на вопросы, знают назначение часов. Умеют определять время (полного часа). Умеют использовать в речи слова: справа, слева, впереди и т.д. и ориентируются в пространстве. Знают мебель ванной комнаты и ее назначение. Умеют делать мебель из бумаги. Сконструируют мебель. Умеют оценивать себя и других детей. |
План–конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
тема недели:
«Неделя здоровья»
тема дня:
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Продуктивная деятельность», «Социализация».
Задачи:
-воспитывать настойчивость в достижении цели («Социализация»).
- упражнять в счете в пределах20(«Познание»);
-упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел(«Познание»);
-совершенствовать диалогическую речь(«Коммуникация»);
-упражнять в определение времени по часам с точностью до часа(«Познание»);
-закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорцию частей тела («Художественное творчество»);
-упражнять в использовании разных приемов лепки («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
1) практические (игровое упражнение, лепка);
2) наглядные (рассматривание скульптур малых форм, показ приемов лепки);
3) словесные ( ситуативная беседа).
Материалы , оборудование:
-макет часов;
-счетные палочки;
-цифры;
-пластелин, дощечка, салфетка, стека.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1) Воспитатель приносит посылку с будильником от Мойдодыра. 2)Игра «Который час показывает будильник?» 3)Педагог предлагает поработать за столом со счетными палочками и цифрами. 4)Игра «Найди ошибку» 5) Игра «Ручеек» Цель: закрепить состав числа 8. 6) Рассматривание скульптур малых форм. ( Человек в движении) 7)Показ приемов лепки. 8) Лепка «Девочка делает зарядку» 9) Подводит итог образовательной деятельности. | Дети слушают. Дети упражняются в умении определять время с точностью до часа. Упражняются в счете до 20 и в умении составлять число из двух меньших. Ищут ошибки в расположение чисел по порядку. Находят пару для карточки с числом, чтобы в сумме получилось число 8. Рассматривают, отвечают на вопросы. Слушают и знакомятся с приемами лепки. Работают с пластелином. Оценивают работы по параметрам: что хотели сделать и что получилось? | Дети заинтересовались посылкой. Дети умеют определять время по часам с точностью до часа. Умеют считать до20 и составлять число из двух меньших. Умеют располагать числа по порядку. Дети знают состав числа8. Умеют отвечать на вопросы. Умеют лепить человека в движении. Слепят девочку в движении. Умеют оценивать себя и других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....
Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...