"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Направление: «Социально – личностное развитие»
Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Создание
здоровьесберегающих условий в ДОУ».
Доминирующая образовательная область: «Здоровье».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы
« В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель: Скорина Н. А.
Декабрь - 2012г. р.п. Новые Бурасы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 3–4 лет
« В гостях у Мойдодыра»
Направление: «Социально – личностное развитие»
Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Создание
здоровьесберегающих условий в ДОУ».
Доминирующая образовательная область: «Здоровье».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.
О.О. «Чтение художественной литературы»:развивать внимание, сообразительность.
2. Развивающая задача
О.О. «Коммуникация»: развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
О.О. «Познание»: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
3.Воспитательная задача
О.О. «Здоровье»: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
О. О. «Социализация»: Воспитывать культуру поведения за столом. Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.
Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, температура, микробы.
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов туалета: вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра», трафареты «человечков» ( по количеству детей), кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Ответь правильно», «Самолёты», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.
Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Дети входят в группу друг за другом
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны, п\и: «Самолёты»).
Вот мы и прилетели. ( Дети проходят и садятся на стульчики.)
-Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её.
Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? (Показ иллюстраций).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»
-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
(Ответы детей).
-Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
-А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).
-Почему? (Ответы детей).
-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
-Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)
- Посмотрите, ребята, вот человечки, у которых все эти места грязные.
(Детям раздаю трафареты человечков.)
-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
-Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы.
(Дети соглашаются).
-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
-Правильно! Молодцы, вы знаете!
-Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
-Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков, лучше трите (Дети трут).
-Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?
-Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
-Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь, только с водой.
- Вот вам вода, мойте человечков (Дети моют человечков).
-Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.
Физкультминутка
«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».
-Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
-Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
-Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается).
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
-Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
-Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
-В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
-Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.
(Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо воспитателю.)
Воспитатель, читает письмо. «Здравствуйте дети, посылаю вам карточки, которые вам помогут при умывании, постарайтесь правильно их разложить». Мойдодыр.
-Ребята, а как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и посмотрите, что вам оставил Мойдодыр в подарок, (достаю из конверта книгу «Мойдодыр» ).
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели (дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...