Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
материал (средняя группа) на тему
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного занятия в средней группе.
Подготовила воспитатель
Мунзарова Т.В.
Цель.
Образовательная: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
Развивающая: упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Воспитывать аккуратность, опрятность.
Оздоровительные: закреплять навыки самообслуживания.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя:
— Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце... (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка — лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
- Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться, Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Где тут чистая водица? Щечки, шейку мы потрем
Кран откроем: Ш-Ш-Ш, И водичкой обольем.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки. .
- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное...)
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
- Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое, И зубной порошок,
И полотенце пушистое, И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе ' предметы: расческу, зубную щетку, зубную, пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три — посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."
Цель: активизация биологически активных точек и рефлексогенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...
Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....
Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".
Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Мойдодыра»...
Проект для средней группы «В гостях у Мойдодыра»
Проект в средней группе....
Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...
Экспериментирование в средней группе "В гости к Мойдодыру"
Занятие-экспериментирование "В гости к мойдодыру". Опыты с мылом...