Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект
занятия по валеологии
на тему: «В гостях у Мойдодыра».
Младшая группа
Цель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
4. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»
Конспект
занятия по валеологии
на тему: «В гостях у Мойдодыра».
Младшая группа
Воспитатель 1 категории
Богданова Наталия Валерьевна
г. Красный Сулин
2011г.
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
- Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.
Источник: Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"
Занятие по валеологии во второй младшей группе Тема «Азбука Мойдодыра» ...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «В гостях у доктора Айболита»
Цели:- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем в...
Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»
Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема: «В гости к Зайке»...
Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мойдодыра"
Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мойдодыра" Подготовительная группа...