Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так же доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyakh_u_moydodyra.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе
«В гостях у Мойдодыра».
Цель:
- Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
- Доставить детям радость
Организация учащихся, настрой на работу
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и скажем «Здравствуйте».
- Скажите ребята, что мы пожелали друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке, которую вы все знаете. Вспомните, как она называется? (Мойдодыр)
Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.
-Здравствуйте дорогие ребята! Я, Мойдодыр, Я хочу пригласить вас вступить в общество "Здоровячки". В него могут вступить все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. А для всех желающих приготовлены вот такие интересные задания.
Вопросы:
- Почему надо умываться?
- Как надо умываться?
- Почему необходима утренняя гимнастика?
- Зачем надо регулярно стричь ногти?
- Для чего необходимо чистить зубы?
- Чем покрыт зуб? (эмалью)
- Что такое кариес? (болезнь зубов)
- А как называется врач, который лечит зубы?
- Чтобы зубы не болели, что нужно делать? (чистить зубы 2 раза в день; полоскать рот после еды и конечно же – есть полезные продукты, какие полезные и вредные продукты).
- Ребята, сколько зубов у человека?
- Для чего нужны зубы?
- А зубы есть только у человека?
Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому, зубы – самая твёрдая часть организма, и покрыты они слоем эмали.
Посмотрите на этот шарик. (Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, стучат об стол).
Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами. Дети «щёлкают » зубами.
Ребята, когда вы встаете утром чистите зубы, умываетесь, смотрите в зеркало какие зубки чистые и белые.
Раздается звонок и входит Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята! Вот я и пришёл к вам в гости.
Я - Великий умывальник!
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Мойдодыр: Я вот стоял и слушал, как вы отвечали на вопросы. Молодцы, ребята! «У человека много помощников для того, чтобы быть опрятным и здоровым». Их вам нужно будет отгадать!
- Первый друг Мойдодыра – это…
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
Воспитатель: Мойдодыр хочешь поиграть с ребятами в очень интересную игру? А вы ребята хотите?
Слушайте правила: если я скажу правильное утверждение, то вы должны хлопнуть в ладоши:
- Можно грызть зубами грецкие орехи.
- Надо полоскать зубы после еды.
- Не надо чистить зубы 2 раза в день.
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
- Не надо менять зубную щётку.
- Надо есть много конфет.
Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Воспитатель: Мойдодыр видишь, какие умные ребята здесь собрались!
- Второй друг Мойдодыра…
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Мойдодыра поучаствовать в конкурсе.
Проводится конкурс «Передай мыло». Задание: пронести мыло на голове.
Воспитатель: а еще у тебя есть друзья?
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
-Воспитатель: Для чего он нужен? Взяли мы один носовой платок и хватит, правда ребята?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей).
Мойдодыр: А вот еще загадка:
Как купаться мы идем,
Так его с собой берем.
Вафельное, льняное, махровое,
Вытрет ваше тельце,
А называют его … (полотенце).
КОНКУРС "Знаете ли вы друг друга?"
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Воспитатель задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок кашу?
2. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
3. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
4. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
5. Любит ли читать книжки?
6. Нравиться ли вашему ребенку ходить в детский сад?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.
Четвертый друг Мойдодыра ----
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).
Конкурс "Парикмахерская"
С помощью набора резинок, заколок каждая команда должна соорудить своему добровольцу (родителю) причёску. Обязательное условие – использовать все ленточки. Критерием выбора команды-победителя является зрелищность получившегося шедевра парикмахерского искусства.
Воспитатель: Ребята скажите, чем вы пользовались при работе: расческой, резинкой, заколкой.
Ну что, Мойдодыр мы еще не всех друзей назвали, давай уж нам подарки, когда же ты их нам будешь дарить?
Мойдодыр: Нет, ребята остался самый главный друг Мойдодыра----
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем в игру «Совершенно верно»
На каждый «если» в стихотворении, я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (дети молчат).
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают).
- Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить (дети молчат).
- Если хочешь быть, здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся! (дети отвечают).
- Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все знаете. На все вопросы ответили.
Воспитатель: Мойдодыр, мы с ребятами приготовили для тебя частушки о здоровье.
Частушки
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров!
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
Воспитатель: Давайте ребятки вспомним, каких друзей Мойдодыра мы сегодня называли. Мойдодыр тебе понравилось как ребята сегодня отвечали на вопросы?
Мойдодыр: Да ребята не зря я пришел, мне все очень понравилось. Я уверен, что вы достойны стать членами общества «Здоровячки» (вручаются жетоны). Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены. И за это я приготовил вам подарки. Мойдодыр дарит всем детям в подарок зубные щетки.
Дети: Спасибо!
ПОЖЕЛАНИЯ МОЙДОДЫРА
Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....
Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...