Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Сорока-Белобока»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
Способствовать развитию восприятия детей со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказывать свое мнение.
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.
Воспитывать желание помочь любимым героям.
Словарная работа: манная, гречневая, рисовая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока –Белобока (Пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа: разучивание потешки «Сорока-Белобока», прочтение сказок «Три Медведя», «Каша из топора», «Горшочек каши». Беседы «Какие бывает каши?», «Что мы кушаем на завтрак?».
Материал и оборудование: письмо, фотография Сороки-Белобоки, картинки «Виды каши», кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, посуда (тарелка, ложка, салфетки), Игрушка Сорока-Белобока. Мнемо таблица и картинки продуктов для рисовой каши. Видео приготовления рисовой каши. Наклейки для поощрения.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Посмотрите, я увидела сегодня у нас в группе письмо.
Интересно для кого оно? – «2 мл.гр. »
Дети: Для нас
Воспитатель: Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дети! Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как готовить!
Дети, помогите мне, пожалуйста. Научите варить правильно рисовую кашу.
Воспитатель. –Ребята, мы поможем Сороке — Белобоке
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока: — Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Здравствуй, Сорока-Белобока!
Мы получили твоё письмо и научим тебя варить рисовую кашу.
Каши можно варить разные.
- Ребята, какие каши вы знаете?
Из манной крупы каша – (ответы детей) манная
Из гречневой – гречневая и т.д.
Воспитатель:
Потешка каши (читает воспитатель и показ картинок «Виды каши»)
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель: подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.
-Ребята, подойдите к столу (встают вокруг).
Воспитатель: Я буду главный повар,
Воспитатель: Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Эмилия- что нам нужно? — молоко. Найди его.
-Даша — что нам нужно? — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Марк- что нам нужно? — соль, сахар. Найди его.
-Андрей— что нам нужно? — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.
-Аня, какая крупа у нас лежит на столе? Значит какую кашу мы будем варить? Рисовую. Найди рис.
Воспитатель: -Сорока, услышала, что нужно для приготовления рисовой каши?
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
Воспитатель: -Подойдите пожалуйста к столу, я вам дам потрогать рис и мы проверим какой он на ощупь?
Дети: Рисинки твёрдые, белые, овальные.
Воспитатель: Такой твердый рис мы добавляем в кашу, когда начинаем приготовление каши. А сейчас возьмите распаренный (сваренный) рис в руку. Какой он?
Дети:(мягкий, разбухший).
Воспитатель: Такой рис получается, когда рисовая каша сварится, он становится мягким, ароматный. Приступим к приготовлению каши.
- «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем
кастрюльку, пусть отдыхает (т.е. становится разваристый).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку.
Воспитатель: (внести готовую кашу)-Сварилась каша, понюхайте как она вкусно пахнет. Упрела, уварилась рисовая каша.
Скажем вместе: упрела, уварилась рисовая каша
Воспитатель. Читает потешку
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами составим карточку – рецепт на которую наклеим картинки тех продуктов, из которых сварили рисовую кашу. И подарим Сороке- Белобоке, что бы она не забывала, как правильно вготовить кашу. Нужно на карточку приклеить все картинки из чего сварена рисовая каша (молоко, масло, рис, сахар, соль).
Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?
Сорока-Белобока: - Да. Кар-кар! Спасибо!
Воспитатель: Держи картинки они тебе всегда помогут! До свидания Сорока-Белобока!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думайте научили мы нашу гостью правильно варить рисовую кашу? Научили. А теперь пойдём играть, кукол кашей угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД во второй младшей групп...
Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
Предложенный конспект занятия способствует обобщению представлений младших дошкольников о жизни ежа. Дети на занятии могут закрепить и уточнить представлени...
ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...