Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть) и аппликации разными материалами (вата). Упражнять в аккуратном наклеивании. Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчикам спастись от лисы. Учить высказывать свое мнение понятно для окружающих. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т.д.).Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для собеседников отвечать на вопросы и задавать их.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.
3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помогать ближним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по изобразительной деятельности.
Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:
1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть) и аппликации разными материалами (вата). Упражнять в аккуратном наклеивании. Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчикам спастись от лисы. Учить высказывать свое мнение понятно для окружающих. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т.д.).Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для собеседников отвечать на вопросы и задавать их.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.
3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помогать ближним.
Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо лисичка.
Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка; ватные палочки; кусочки ваты на каждого ребенка; кисточка для аппликации; тряпочки; клей.
Ход занятия.
В групповой комнате педагог вывешивает на доске альбомные листы с контурным изображением серого зайца на голубом фоне.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?
Вносит лисичку: педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: "Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а вы прячьтесь".
Поворачивается спиной.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчикам, а то лиса их поймает и съест! Поможем зайчикам?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?
Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.
Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?
Дети: Она пушистая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.
Показ способов рисования воспитателем.
Воспитатель: А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый, как вата.
Педагог берет кусочек ваты и дует на него.
Воспитатель: Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Намазываем нижнюю часть работы клеем, брать его на кисть немного, и приклеить кусочки ваты. Прижимаем к бумаге салфеткой.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков. Давайте покажем, как снежок кружится в воздухе и медленно падает, ложится на землю.
Под негромкую музыку по выбору педагога, читается стихотворение. Ребята изображают падающий снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети садятся на свои места.
Затем педагог кладет перед каждым ребенком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне.
Воспитатель: А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы. Возьмите кисть. Кисточку нужно держать между тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, и, если необходимо, помогает. Детям, которые закончили работу раньше других, предложить нарисовать "волшебными палочками" снег.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат "волшебные палочки" и ими мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок - белый, чистый, как пушок.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!
Лисичка (обращается к детям): "Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев."
Расстроенная уходит.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».
Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изобразительной деятельности "Заяц на снегу"
Учить детей делать тычок жесткой кистью внутри контура,учить рисовать гуашью,используя тычок,наносить рисунок по всей поверхности,закреплять технические навыки рисования.Развивать эстетическое восприя...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по лепке по теме "Снеговик"
Обучение детей лепке шариков....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Тема: "Игрушки"
конспекты занятия, направлено на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром,художественной литературой....