Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6 «МАЛЫШКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
организованной образовательной
деятельности в средней группе
по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Воспитатель: Карюкова Е.С.
2020-2021 учебный год
25.02.2021г.
Конспект организованной образовательной
деятельности в средней группе
по ФЭМП
Воспитатель: Карюкова Е.С
Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два
Выше голова.
Три, четыре
Руки шире.
Пять, шесть
Тихо сесть
(дети выполняют действия согласно словам)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это Зайчиха! А что она принесла?
Дети: Морковь!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?
Дети: Зайчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Таисия посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку морковок и хочет с вами поделиться своими запасами, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковки. Слава посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у тебя?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?
Дети: Всего 5 морковок.
Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку и посчитайте, сколько всего морковок осталось?
Дети: Осталось 4 морковки.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: Убрали 1 морковку.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на одну морковку.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, а давайте белочку попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
Дети: часы, шарики, мячи и тд.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
Дети: сидения стула, кубики, и т.д.
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
Стороны равны (Прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: двери, окна и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа
Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»
Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
План - конспект НОД по математике в средней группе по теме "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"
Цель НОД: совершенствование знаний детей по теме "Счет в пределах 5". Все занятие для малышей запланировано в игровой форме с введением в игру героев русской народной сказки "...