Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальвина учит считать Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афонина Оксана Валерьевна

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Цели:

1.  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 4.

 

Образовательные задачи:

1.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник).

2.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. 3.Совершенствовать  умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".

4. Счет звуков.

Развивающие задачи:
1.Развитие грамматического строя речи (употребление множественного числа существительных в родительном падеже).

2.Развитие звукового восприятия.

3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Воспитательные задачи:
1.Воспитание навыков взаимодействия в игровой и учебной деятельности.

2. Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
 

Оборудование. Презентация; игрушка - пудель Артемон, бантики разноцветные (по 4 штуки для каждого ребенка), корзина с яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina_uchit_buratino_schitat.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Мальвина учит считать Буратино»

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Цели:

1.  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 4.

Образовательные задачи:

1.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник).

2.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. 3.Совершенствовать  умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".

4. Счет звуков.

Развивающие задачи:
1.Развитие грамматического строя речи (употребление множественного числа существительных в родительном падеже).

2.Развитие звукового восприятия.

3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Воспитательные задачи:
1.Воспитание навыков взаимодействия в игровой и учебной деятельности.

2. Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Презентация; игрушка - пудель Артемон, бантики разноцветные (по 4 штуки для каждого ребенка), корзина с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел  ученый пёс.  Он умеет считать.  Давайте попросим его посчитать свои уши.

Дети: Пёсик, скажи, сколько у тебя ушей?

(Пес лает два раза – включается аудиозапись)

Воспитатель: Правильно, ребята? (Дети отвечают)

Дальше считаем лапы, глаза, носы. Пес лает определенное количество раз, дети считают звуки. Когда считаем хвосты, пес ошибается и лает два раза.(Аудиозапись) Дети смеются, воспитатель просит пса быть внимательнее и посчитать еще раз.

Воспитатель: Ребята, пес хочет, чтобы  вы угадали, как его зовут. (Дети называют клички, пёс скулит – дети не угадывают. Воспитатель называет кличку «Артемон», пёс радостно лает.)

Ребята, пёс Артемон пришел к нам из сказки «Золотой ключик», и у него есть друзья. Послушайте загадки:

У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

 Кто же это?.. (Буратино) (Слайд №2, клик )

Воспитатель: И девочка дружила с самим Буратино,

 Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина) (Слайд №3, клик)

Воспитатель:  Ребята, но Мальвина очень грустная, вам интересно почему? Давайте посмотрим. ( Видеослайд №4)

Воспитатель:  Так почему же Мальвина такая грустная?( Мальвина никак не может научить Буратино считать.)

Воспитатель:  А наши ребята уже хорошо умеют считать. Ребята, поможем Мальвине научить считать Буратино? (Да.)

Игровое упражнение «Блюдца и чашки»

Воспитатель: Ребята, Буратино решил угостить своих друзей  Артемона, Мальвину и Пьеро  чаем!  Он приготовил для чаепития блюдца и чашки!

- Посмотрите, сколько на картинке изображено блюдец? (Четыре) (Слайд №5,клик) Сколько чашек? (Три) (Слайд № 5, клик)

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (Блюдец больше, чем кружек.)

-Три чашки и четыре блюдца - сравните, чего меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца)

-Какое число больше: четыре или три? (Ответы детей)(Слайд №6, клик)
- Какое число меньше: три или четыре?
 (Ответы детей)(Слайд №6, клик)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (варианты ответов детей)

- Буратино забыл поставить еще одну чашку! А сколько теперь всего блюдец,(Слайд №7, клик) сколько чашек? (Слайд №7, клик1,2) (Поровну)

-Сколько сказочных героев будет сидеть за столом? (Слайд № 8) (Четверо). Значит, на стол нужно поставить четыре чашки и четыре блюдца.

Воспитатель: Ребята! Вы очень помогли Буратино справиться с  заданием. Сам бы он не справился.

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»
Воспитатель: Буратино решил сделать для Мальвины сюрприз и собрал для нее бантики разных цветов. Посмотрите, какие красивые бантики. (Слайд № 9, клик1,2,3,4). Расположите свои бантики по образцу (У каждого ребенка по 4 разноцветных бантика).

Воспитатель: Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?(Четыре)
- Какого цвета бантики? (
ответы детей)

- Посчитайте бантики по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик желтый, второй красный, третий синий, четвертый зеленый»)

- Который по счету зеленый бантик? (ответы детей)

- Какого цвета бантик на третьем месте? (ответы детей)

-Который по счету желтый бантик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мальвина очень рада этим бантикам, таким ярким и приглашает вас на музыкальную зарядку.

Физминутка «Буратино – длинный нос» (Видео слайд № 10)

Буратино длинный нос,

А у мышки длинный хвост.

Дядя Степа выше крыши,

Мальчик-с-пальчик ниже-ниже.

Чебурашка ушки-ушки

Поскакали как лягушки.

Толстый-толстый бегемот,

А Кощей наоборот.

Репку тянем-тянем-тянем

Вытянуть не можем.

Репку тянем-тянем-тянем

Вытянуть не можем.

Игровое упражнение «Чиним покрывало».

 Воспитатель:  Ребята,  а еще Буратино хотел подарить Мальвине  покрывало, (Слайд № 11) но Крыса Шушара  прогрызла в покрывале дыры. Сосчитайте, сколько дыр сделала Крыса Шушара? (Четыре)Помогите Буратино починить покрывало: расположите данные геометрические  фигуры  на дыры. (Слайд № 11,клик1,2,3,4 ) Назовите геометрические фигуры.(Ответы детей)

Воспитатель: Мальвина приготовила для Буратино еще одно задание. Поможем ему в этом задании? Посмотрите на картинку, что похоже на данную геометрическую фигуру? (Слайд № 12) Если вы правильно называете предмет, то он остается на месте, если не правильно, то предмет исчезает.(Слайд №12, клик 1,2,3)

Аналогичная работа проводится с прямоугольником и треугольником.

( Слайд № 13, клик 1,2,3),(Слайд №14, клик 1,2,3)

Воспитатель: Здорово! Буратино и Мальвина благодарят вас за помощь в этом задании!

Воспитатель: Ребята, и последнее задание.  Покажем Буратино, что многие предметы могут состоять из геометрических фигур. ( Слайд № 15, клик 1-12 ) Демонстрация предметов из геометрических фигур.

Воспитатель: - Замечательно ребята, вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино и Мальвину. Вместе с вами Буратино научился считать и сравнивать предметы. (Слайд № 16, клик 1,2)

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)

 А что для вас было самым интересным?

 Что самым трудным?

 А мне понравилось, какие вы были активные.

Воспитатель: Артемону тоже понравилось с вами играть, и он приготовил для вас сюрприз. Но для того, чтобы его получить, нужно выполнить  задание. Закройте глаза и все вместе посчитайте до четырех. (Считают) Открывайте глаза, посмотрите, вам Артемон оставил  корзину яблок.

Ну что же милые друзья!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Угощение детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию « Считаем до трех.»

Учить детей понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос Сколько?. Закреплять умение определять геометрические фигуры осязательно двигате...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»

Государственное      казенное    дошкольное  образовательное   учреждениедетский    сад  № 12   «Жемчуж...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино» Павлова Е.ЛЭтот конспект образовательной деятельности предназначен для...

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»

Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Буратино и три поросёнка"

Математические знания играют большую роль в умственном развитии детей дошкольного возраста. Освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способно...