Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию « Считаем до трех.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шеина Вера Владимировна

Учить детей понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос Сколько?. Закреплять умение определять геометрические фигуры осязательно двигательным путем. Развивать умение различать лево-право; речь детей определять пространственные представления и обозначать их словами справа, слева. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию « Считаем до трех.»

Программные задачи:

Учить детей понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос Сколько?. Закреплять умение определять геометрические фигуры осязательно двигательным путем. Развивать умение различать лево-право; речь детей определять пространственные представления и обозначать их словами справа, слева. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Магнитная доска, проэктор. мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой,

Активизация словаря: домашние животные, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Орг.момент: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю. Это было в одной деревне. Далеко-далеко жили дед и баба. У них были животные кошка, собака и овечка. Однажды они решили погулять: бегали ,играли заблудились. Оказались они в нашей группе..

-посмотрите кто это?( собака, кошка, барашек)

-Как их одним словом назвать? Какие животные?(домашние)

- почему?( Живут рядом с человеком)

Основная часть:

Ребята вот и кошка. Зовут ее Мурка.. она просит нас ей помочь. Приключилась у нее вот какая история. Родились у кошки котята. Много котят. Сначала они были маленькими и часто спали, а кошка кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить. Она не знала. Как проверить все ли котята вернулись в корзину или нет?

-Ребята. Как можно проверить все ли котята вернулись домой?( Нужно сосчитать)

-Давайте и мы посчитаем у кошки котят ( Считаем слева направо, вынимаем по одному котенку и выставляем на наборное полотно)

-Так сколько всего у кошки котят?( спросить 2-3 ребенка)

-Какого цвета котенок слева?

-Какого цвета котенок справа?

- Каким по счету стоит рыжий котёнок?

Каким по счету стоит серый котенок?

Вот мы и сосчитали котят. Давайте мы их вернем в корзинку и проверим все ли котята?( считает один ребенок)

_ Сколько котят вернули в корзину?( спросить 2-3 ребенка)

Ребята а собачка тоже хочет с вами поиграть. Она принесла вам чудесный мешочек.

-Вам интересно, что в нем? Давайте узнаем? ( дети достают по одной фигуре)

_ какую фигуру достал Коля?

- какого цвета?

А теперь давайте сосчитаем сколько фигур было в мешке?

 Вы наверное устали давайте с вами отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный. Ему очень понравились геометрические фигуры, а делать их не умеет.

- вы сможете ему помочь?

Проходите садитесь за столы на стульчики.

- из счетных палочек сделайте квадрат, затем треугольник.

-Из чего можно сделать круг?(из нитки)

-Сколько геометрических фигур вы сделали?

Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте их посадим в корзину.

-Сколько животных посадили в корзину?

Итог

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Сколько животных приходило в гости?

Какие геометрические фигуры мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Маньчжурский клён»

Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с целью ознакомления с растительностью Дальневосточной тайги....