Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.
Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_7.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.
Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.
Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.
Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее.
Слайд 2.
Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?
1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Дети получают монету за выполненное задание.
2 задание «Математический диктант»
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
От точки:
2 клетки вверх
2 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вниз
4 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
5 клеток вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
4 клетки налево
2 клетки вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вверх
2 клетки налево.
Что у вас получилось?
Слайд 3.
Давайте проверим. Собачка.
Дети получают монету за выполненное задание.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Руку правую поднять
И легонько помахать.
Всё внимание собрать
И работу продолжать.
3 задание «Реши задачу»
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!
Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?
Слайд 4.
Дети составляют задачи.
Слайд 5.
Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?
Слайд 6, 7.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про ребят: 3+3=6 Слайд 8.
Про яблоки: 4-1=3
Слайд 9.
Про гусей: 7-2=5
Слайд 10.
Про котят: 7+3=10
Слайд 11.
Воспитатель:Объясните почему ставите + или- ?
4 задание «Что лишнее?»
Слайд 12.
Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?
На 1 полке матрешки расписные – хохлома и гжель, на другой – игрушка Козлик – дымка и гжель.
Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Жемчуж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...