Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Буратино и три поросёнка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t._matem._sred._gr._2.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для средней группы «Буратино и три поросенка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение);
- Закрепить умение называть числительные по порядку в пределах 5, соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов, соотносить количество предметов с цифрой;
- Учить выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуацией с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Использование сказочных персонажей;
- Упражнения творческого характера на логическое мышление;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Физкультминутка.
Материалы и оборудование:
- Изображение сказочных персонажей, деревьев, речки, птиц;
- Куклы Буратино и Ёж;
- Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам;
- Палочки Кьюзенера, схемы домиков;
- Обручи: красный, желтый, синий;
- Цифры от 1 до 5;
- Цветные бумажные самолеты и цветные сигналы к ним;
- Магнитная доска;
- Аудиозапись.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются.
Появляется игрушка Буратино с рюкзачком. Дети здороваются с Буратино.
В.: - Здравствуй, Буратино! Куда ты собрался?
Буратино рассказывает детям про письмо от трех поросят, в котором они просят его приехать и отремонтировать крышу, но он не может ехать сам, потому что заболел.
В.: (к детям) – Как же нам помочь Буратино, ребята?
В.: Давай, Буратино, мы съездим к трем поросятам и поможем им. А ты оставайся дома и лечись.
Буратино отдаёт свой билет и уходит.
В.: - Ребята, поедем? (да)
- А вот на чем мы поедем, сейчас узнаем из билета. (загадка про самолет)
В.: - А вот и наши самолёты. Возьмите по самолету. Как гудит самолет?
Дети: «У-у-у»
В.: – У каждого самолета свой аэродром, посмотрите какого цвета ваши самолеты? (Дети называют). Дети начинают полет и приземляются на свои аэродромы (стульчики с цветным сигналом по цвету самолета). Два стульчика оказались свободными (сигнал: черный, белый)
В.: - Почему? (дети объясняют – нет самолетов такого цвета).
Воспитатель обращает внимание, что около аэродромов река и лес.
В.: - Как нам попасть в лес через речку?
Дети: Построить мост.
В.: - А вот и строительный материал (показывает блоки Дьенеша), а по этим карточкам мы узнаем какие доски нам нужны для постройки моста (раздает карточки и блоки). Дети находят свои фигуры и строят мост через реку, переходят ее и оказываются в лесу.
В.: - Какой свежий воздух в лесу. Смотрите, в лесу настоящий листопад. Какие красивые и разноцветные листочки, давайте подуем на них. Вдохнём через нос, а выдохнем через рот. Как прекрасно кружатся наши листочки. Смотрите ребята на деревьях сидят птицы. Вы узнали их? (дети называют птиц)
В.: - Правильно. Давайте их покормим. А вот и кормушки (обручи) и зернышки (блоки Дьенеша на подносе). Разложите зернышки по цвету в нужную кормушку, но только все круглые.
Дети раскладывают. Воспитатель и дети рассматривают кормушки с зернами.
В.: - Все ли одинаковые зернышки?
Дети: - Нет – они большие и маленькие.
В.: – А в какой кормушке больше зернышек?
Дети: - Желтой.
В.: - А как проверить?
Дети: - Надо пересчитать. (дети пересчитывают)
В.: - А теперь, чтобы нам запомнить сколько зернышек в кормушках, рядом положим цифры, которые показывают сколько зернышек в кормушках (дети находят нужные цифры).
Воспитатель обращает внимание детей, что под елкой сидит ежик, а рядом с ним шарики Су – Джок.
В.: - Чем похожи эти шарики? (иголками) Воспитатель предлагает поиграть с ними.
Гимнастика для пальчиков «Еж и елка»
В.: - А вот и домик трех поросят. Ребята а что случилось с домиком?
Дети: - У него нет крыши.
В.: - Как помочь поросятам?
Дети: - Надо построить крышу.
В.: - Правильно. Садитесь за столы. У каждого есть схема домика, надо сделать крышу из цветных палочек. Воспитатель обращает внимание детей, что для постройки крыши нужно выбирать палочки по длине, от самой длиной до самой короткой. (под спокойную музыку дети выкладывают крышу)
В.: - На что похожа крыша? (на пирамидку, на ступеньки и тд.)
У домика появляется крыша (из цветных полосок). Появляются три поросёнка.
В.: – Теперь у дома есть крыша, поросятам будет зимой тепло, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои самолеты, отправляемся домой. Дети со звуком «У» летят (громче-тише). Детей встречает Буратино. Дети рассказывают ему где они были, кому помогали, кого видели. Буратино благодарит детей, он выздоровел и приготовил им угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста:«День Победы»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...