КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с № 12 «Жемчужинка»)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Поможем Буратино»
Подготовила:
воспитатель
Шилдебаева Ж. Ж.
г. Байконур
2019/2020
ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: тематическое занятие
Цель: закрепление математических предcтавлений
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательные:
закреплять знания детей о последовательности дней недели;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
продолжать учить решать задачи со знаками +, - , < ,>, = ;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
Развивающие:
развивтаь память, позновательный интерес;
развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
развивать зрительное внимание;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике,
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки . Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.
- Речевое развитие : навык разговорной речи .
- Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.
- Предпосылки учебной деятельности:
формировать навыки учебной деятельности; умение слушать указания и пояснения воспитателя , отвечать на вопрсы , одновременно начинать и прекращать действия не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная, продуктивная
Методические обеспечение :
Демонстрационный материал:
конверт с письмом, мяч
Раздаточный материал :
1.математичесикй пенал
2.простые карандаши
3.листочки в крупную клетку
4.карточка с заданиями
Предварительная работа:
закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;
обучение счету;
разучивание физминиутки,
решение логических задач,
упражнение в прямом и обратном счете,
состав чисел.
Приёмы руководства деятельностью детей:
для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации, проблемные вопросы.
для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент;
приёмы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения, физминутка.
Методы и приёмы:
Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная заязка.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение.
Наглядно –демонстрационный: презентация, конверт с письмом.
Практический: Игры и игровые упражнения.
Метод контроля: Анализ выполненых заданий, оценка результов деятельности.
Технологии, используемые в ОД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации
Игровая технология: создание игровой ситуации
Здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
План образовтаельной деятельности
Этапы деятельности | Содержание |
I. Организационный этап
1. Проблемная ситуация - письмо от Буратино
| В: Ребята, сегодня необычный день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. В.: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?
Чтение письма -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане,потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину.Они сказали,что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. -Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Он прислал 6 заданий. |
II.Основной этап 1. Игровое упражнение «Не зевай,быстро на вопросы отвечай?»
2.Игровое упражнение «Найди свой домик»
3. Динамическая пауза «Буратино»
4. Игровое упражнение «Расставь знаки!» (работа в тетрадях)
5. Игровое упражнение «Ромашки»
6. Игровое упражнение «Назови соседей числа»
7. Игровое упражнение «Посчитай-ка!»
8. Игровое упражнение «Решение задач»
9. Графический диктант
10. Итог занятия:
| В: Задание №1. Оно называется: «Не зевай,быстро на вопросы отвечай?»
-Какой сегодня день недели? -Сколько всего дней в недели? -Какой день идет после четверга? -Какой день идет после средой? -Как называется пятый день недели? -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -Как называютсч выходные дни недели? -Молодцы! Справились с заданием. -Давайте посмотрим следующее задание
В: № 2«Покажи цифры». -Разложите цифры по порядку,начиная с самого маленького числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).Раскладывать цифры слева- направо и в ряд. -А теперь счет в обратном порядке начиная с наибольшего(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Слушаем внимательно: 1)из числового ряда уберите цифру обозначающую число, которое больше числа 5 на 1.(6) 2)уберите цифру показывающую сколько раз в году у человека день рождения.(1) 3)уберите соседей числа 4 (3 и5). 4)уберите цифру показывающую сколько сторон у ромба.(4) 5)уберите цифру показывающую сколько дней в неделе.(7) 6)уберите цифру обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1.(8)
-Очень хорошо, справились и с заданием № 2. -Устали? Давайте немного отдохнем!
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать Крепче, Буратино стой! Вот он Ключик Золотой!
В: Нас ждет задание № 3.Оно сложное и требует от вас внимания. Поработаем в тетрадях. Нужно расставить знаки и сравнить числа. А какие математические знаки мы знаем? + (сложение) - (вычетание) = (равно) >,< (больше,меньше) Расставить знаки (+,- ) 9 6 = 3 7 5 = 2 8 6 = 14 10 3 = 13 Сравнить число и поставить знаки (> ,<, = ) 15 14 12 10 17 18 11 11
-Молодцы
В: Ребята, посмотрите, на полянке появились красивые ромашки. Эти ромашки не простые, в серединке у каждой ромашки находится цифра.
-Давайте сейчас, мы с вами будем называть состав числа первой ромашки, второй ромашки и третьей ромашки.
-И так 8. Как мы можем получить число 8. 8 и 0 0 и 8 5 и 3 4 и 4 1 и 7 -Переходим к следующей ромашке. Как мы можем получить число 10. 5 и 5 3 и 7 8 и 2 7 и 3 6 и 4 9 и 1 Прекрасно, молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
В: Следующее задание № 4 называется «Назови соседей числа». -Назови мне соседей числа 5 (4, 6) 10 (9, 11) 8 (7, 9) 15 (14,16)
-Посчитай мне от 10 до 20 -Посчитай мне от 0 (нуля) до 10 -Посчитай мне от 10 до 0 (нуля)
Сейчас мы будем считать двойками: -Посчитай двойками от 0 до 10 (0,2,4,6,8) -Посчитай мне двойками от 10 до 20 (10,12,14,16,18).
Какое число я задумала если оно: -больше 13 но меньше 15 (14) -больше 17 но меньше 19 (18) -больше 10 но меньше 12 (11)
-Какие молодцы и с этим заданием справились!
В: Задание № 5 называется просто «Решение задач». На слайде выражение 7+1= 6-1= Ребята, давайте составим с вами условия задачи. Дети: На дереве сидело се6мь птиц. Прилетела еще одна. У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку. В: Какой вопрос мы можем задать? Дети: Сколько птиц стало на дереве? Сколько конфет осталось у Маши? В: Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу. Дети выполняют задания. -Молодцы
В: Задание № 6.Графический диктант
-Что у нас получилось? Все справились? «КЛЮЧИК». Молодцы! -Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли Золотой Ключик. В: Кому мы с вами сегодня помогли? Чем мы занимались? Что для вас
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с № 12 «Жемчужинка»)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Поможем Буратино»
Подготовила:
воспитатель
Шилдебаева Ж. Ж.
г. Байконур
2019/2020
ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: тематическое занятие
Цель: закрепление математических предcтавлений
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательные:
закреплять знания детей о последовательности дней недели;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
продолжать учить решать задачи со знаками +, - , < ,>, = ;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
Развивающие:
развивтаь память, позновательный интерес;
развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
развивать зрительное внимание;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике,
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки . Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.
- Речевое развитие : навык разговорной речи .
- Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.
- Предпосылки учебной деятельности:
формировать навыки учебной деятельности; умение слушать указания и пояснения воспитателя , отвечать на вопрсы , одновременно начинать и прекращать действия не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная, продуктивная
Методические обеспечение :
Демонстрационный материал:
конверт с письмом, мяч
Раздаточный материал :
1.математичесикй пенал
2.простые карандаши
3.листочки в крупную клетку
4.карточка с заданиями
Предварительная работа:
закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;
обучение счету;
разучивание физминиутки,
решение логических задач,
упражнение в прямом и обратном счете,
состав чисел.
Приёмы руководства деятельностью детей:
для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации, проблемные вопросы.
для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент;
приёмы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения, физминутка.
Методы и приёмы:
Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная заязка.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение.
Наглядно –демонстрационный: презентация, конверт с письмом.
Практический: Игры и игровые упражнения.
Метод контроля: Анализ выполненых заданий, оценка результов деятельности.
Технологии, используемые в ОД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации
Игровая технология: создание игровой ситуации
Здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
План образовтаельной деятельности
Этапы деятельности | Содержание |
I. Организационный этап 1. Проблемная ситуация - письмо от Буратино | В: Ребята, сегодня необычный день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. В.: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал? Чтение письма -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане,потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину.Они сказали,что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. -Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Он прислал 6 заданий. |
II.Основной этап 1. Игровое упражнение «Не зевай,быстро на вопросы отвечай?» 2.Игровое упражнение «Найди свой домик» 3. Динамическая пауза «Буратино» 4. Игровое упражнение «Расставь знаки!» (работа в тетрадях) 5. Игровое упражнение «Ромашки» 6. Игровое упражнение «Назови соседей числа» 7. Игровое упражнение «Посчитай-ка!» 8. Игровое упражнение «Решение задач» 9. Графический диктант 10. Итог занятия: | В: Задание №1. Оно называется: «Не зевай,быстро на вопросы отвечай?» -Какой сегодня день недели? -Сколько всего дней в недели? -Какой день идет после четверга? -Какой день идет после средой? -Как называется пятый день недели? -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -Как называютсч выходные дни недели? -Молодцы! Справились с заданием. -Давайте посмотрим следующее задание В: № 2«Покажи цифры». -Разложите цифры по порядку,начиная с самого маленького числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).Раскладывать цифры слева- направо и в ряд. -А теперь счет в обратном порядке начиная с наибольшего(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Слушаем внимательно: 1)из числового ряда уберите цифру обозначающую число, которое больше числа 5 на 1.(6) 2)уберите цифру показывающую сколько раз в году у человека день рождения.(1) 3)уберите соседей числа 4 (3 и5). 4)уберите цифру показывающую сколько сторон у ромба.(4) 5)уберите цифру показывающую сколько дней в неделе.(7) 6)уберите цифру обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1.(8) -Очень хорошо, справились и с заданием № 2. -Устали? Давайте немного отдохнем! Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать Крепче, Буратино стой! Вот он Ключик Золотой! В: Нас ждет задание № 3.Оно сложное и требует от вас внимания. Поработаем в тетрадях. Нужно расставить знаки и сравнить числа. А какие математические знаки мы знаем? + (сложение) - (вычетание) = (равно) >,< (больше,меньше) Расставить знаки (+,- ) 9 6 = 3 7 5 = 2 8 6 = 14 10 3 = 13 Сравнить число и поставить знаки (> ,<, = ) 15 14 12 10 17 18 11 11 -Молодцы В: Ребята, посмотрите, на полянке появились красивые ромашки. Эти ромашки не простые, в серединке у каждой ромашки находится цифра. -Давайте сейчас, мы с вами будем называть состав числа первой ромашки, второй ромашки и третьей ромашки. -И так 8. Как мы можем получить число 8. 8 и 0 0 и 8 5 и 3 4 и 4 1 и 7 -Переходим к следующей ромашке. Как мы можем получить число 10. 5 и 5 3 и 7 8 и 2 7 и 3 6 и 4 9 и 1 Прекрасно, молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. В: Следующее задание № 4 называется «Назови соседей числа». -Назови мне соседей числа 5 (4, 6) 10 (9, 11) 8 (7, 9) 15 (14,16) -Посчитай мне от 10 до 20 -Посчитай мне от 0 (нуля) до 10 -Посчитай мне от 10 до 0 (нуля) Сейчас мы будем считать двойками: -Посчитай двойками от 0 до 10 (0,2,4,6,8) -Посчитай мне двойками от 10 до 20 (10,12,14,16,18). Какое число я задумала если оно: -больше 13 но меньше 15 (14) -больше 17 но меньше 19 (18) -больше 10 но меньше 12 (11) -Какие молодцы и с этим заданием справились! В: Задание № 5 называется просто «Решение задач». На слайде выражение 7+1= 6-1= Ребята, давайте составим с вами условия задачи. Дети: На дереве сидело се6мь птиц. Прилетела еще одна. У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку. В: Какой вопрос мы можем задать? Дети: Сколько птиц стало на дереве? Сколько конфет осталось у Маши? В: Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу. Дети выполняют задания. -Молодцы В: Задание № 6.Графический диктант -Что у нас получилось? Все справились? «КЛЮЧИК». Молодцы! -Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли Золотой Ключик. В: Кому мы с вами сегодня помогли? Чем мы занимались? Что для вас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сколько игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...