Конструкт НОД "В стране геометрических фигур" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие поможет закрепить у детей представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_femp.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
«В стране геометрических фигур» ( ФЭМП )
Группа: Средняя
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: « В стране геометрических фигур»
Форма НОД: игра – путешествие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная
Форма организации: групповая
Планируемый результат:
- различают и называют геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), знают их отличительные особенности;
- ребята умеют тактильно обследовать геометрические фигуры, формулировать элементарный вывод;
- дети демонстрируют умение группировать геометрические фигуры по основному признаку, а также выкладывать их с помощью счётных палочек (квадрат, треугольник) и верёвочек (круг, овал); они умеют сравнивать выложенные фигуры с образцом, пользуясь приёмом наложения;
- дети демонстрируют умение «читать» схему, подбирать необходимый для работы материал; они умеют создавать образ из геометрических фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой.
Цель: закреплять у детей представления о геометрических фигурах; развивать умение при анализе фигур пользоваться приёмами наложения и тактильного обследования; упражнять в умении выкладывать схему в соответствии с заданным образцом.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение работать в малых группах; 2. Прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать у детей умение тактильно обследовать геометрические фигуры, формулировать элементарный вывод; 2. Развивать умение создавать образ из фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой; 3. Развивать умение выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек (квадрат, треугольник) и верёвочек (круг, овал). Обучающие задачи: 1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания об их отличительных особенностях; 2. Упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по основному признаку; 3. Учить детей пользоваться приёмом наложения при сравнении выложенных фигур с образцом. |
Рита – способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Андрей, Вика – способствовать развитию уверенности в себе. Учить формулировать элементарные выводы. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности и научности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения:
Словесные:
беседа, художественное слово, инструкция, демонстрация, показ, упражнение, конструирование.
Оборудование:
Раздаточный материал: счётные палочки и две верёвочки (на каждого ребёнка), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал (на каждого ребёнка), карточки с изображением схем конструкций из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «грустные» и «весёлые» геометрические фигуры, геометрические фигуры (тот же набор) для демонстрации приёмов обследования, мольберт, раскраски в подарок детям (на каждого ребёнка).
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, 2014 г
Этапы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: | Предлагаю детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. - Ребята, хотите поиграть в игру «Загадки – отгадки». Я вам загадаю загадки, а вы подумаете и скажете ответ- отгадку. 1. Он давно знакомый мой, 2. Нет углов у меня 3. Три вершины, Три сторонки - наружность: Получили мы…(Овал). Треугольник, квадрат, круг, овал – это…(геометрические фигуры). – Верно, это геометрические фигуры. И у меня для вас есть сообщение от фигур. Они загрустили и просят, чтобы мы с ними поиграли и развеселили их. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Тогда нам нужно отправиться в страну геометрических фигур! - А на чём вы хотите путешествовать? (На самолёте, на машине). Я вам предлагаю поехать на автобусе. Составляем из стульчиков автобус, выбираем водителя и включаем музыкальное сопровождение. | Дети проявляют активность, инициативность, любознательность, вступают в диалог с воспитателем, отгадывают загадки. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основная часть. 2.1 «Встреча с геометрическими фигурами». 2.2 Игра «Выложи фигуру». Физминутка. 2.3 Игра Задачи: | Вот мы и приехали в страну Геометрических фигур. - Ребята, посмотрите, фигуры совсем загрустили. Они даже не заметили, как мы приехали. А давайте вспомним, как называются эти фигуры. - Как называется эта фигура? Правильно, круг. Найдите перед собой на столе круг, покажите мне его. Проведите пальчиком по краю круга. Есть ли у круга углы? Нет, у круга нет углов. Что бывает круглой формы? (Тарелка, часы, блин). - Как называется эта фигура? Правильно, квадрат. Найдите на столе квадрат, покажите мне его. Проведите пальчиком по сторонам квадрата. Сколько у него сторон? А есть ли у квадрата углы? Сколько их? Значит у квадрата 4 стороны и 4 угла? Проверьте ещё раз. Что бывает квадратной формы? (Окно, книга, ковёр, платок). - Найдите на столе перед собой фигуру, у которой тоже есть стороны и углы, но которую нельзя назвать квадратом. Как называется эта фигура? Правильно, это треугольник. Покажите мне треугольник. Сколько у него сторон? А есть ли у треугольника углы? Сколько их? Значит у треугольника три стороны и три угла? Так чем же квадрат отличается от треугольника? (У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла). А чем эти фигуры похожи? ( У них есть углы). Что бывает треугольной формы? (Крыша, кусок пирога, конверт). - Как называется фигура, которую мы с вами ещё не рассматривали? Правильно, овал. Покажите мне овал.Покажите мне овал. Проведите пальчиком по краю овала. Есть ли у овала углы? Нет, у овала нет углов. На какую фигуру похож овал? Конечно, на круг. А чем фигуры – круг и овал похожи? (У них нет углов.) Чем эти фигуры отличаются? (Круг ровный, а овал вытянутый, продолговатый.) Что бывает овальной формы? (Огурец, батон, дупло, яйцо.) - Вот какие замечательные фигуры! - Ребята, мы обследовали все фигуры. Теперь разделите их на две группы. По какому признаку вы разделили эти фигуры? (По наличию и отсутствию углов.) Правильно, у одних фигур есть углы – у каких? А у других фигур углов нет – какие это фигуры? - Ребята, геометрические фигуры всё ещё грустят. Давайте мы каждой фигуре сделаем друга – такую же фигуру. У нас есть счётные палочки и верёвочки. Из какого материала можно выложить квадрат? Конечно, из палочек. Сколько палочек нужно взять для этого? Сколько сторон – столько и палочек. Выложите квадрат. - Похож новый квадрат на своего друга? Наложите квадрат на фигуру, которую вы выложили из палочек. Проверили? Правильно выложили квадрат? - Молодцы, вы справились с этим заданием. А какую ещё фигуру мы сможем выложить с помощью палочек? Правильно, треугольник. Как вы думаете, сколько палочек нам потребуется? Правильно, сколько сторон – столько и палочек – значит, три. Выложите треугольник. Контролирую выполнение задания. - Похож новый треугольник на своего друга? Наложите треугольник на фигуру, которую вы выложили из палочек. Проверили? Правильно выложили треугольник? - Каким фигурам мы ещё не сделали друзей? (Кругу и овалу.) Сможем мы эти фигуры выложить из палочек? (Нет, потому что у них нет углов.) А с помощью какого материала мы сможем выложить круг и овал? (С помощью верёвочек.) Эти фигуры будут одинаковыми? (Нет, круг будет ровным, а овал вытянутым.) Выложите из верёвочек круг и овал. Слежу за тем, как дети выполняют задание, помогаю затрудняющимся ребятам. - Похожи ваши новые фигуры на круг и овал? Наложите круг на круг, а овал – на овал. Проверяем…. Правильно выложили фигуры? - Мы замечательно потрудились, пора и отдохнуть! Встаём врассыпную на ковёр. Я буду показывать рисунки, а вы в соответствии с ним будите выполнять упражнения. Сколько точек в этом круге, - Ребята, мы очень стараемся развеселить геометрические фигуры, а они всё грустят. Наверное, они не знают, как могут играть с нами? Давайте мы их научим. У нас есть счётные палочки, геометрические фигуры и схемы, по которым можно составить занимательные изображения. Выберите себе схему, которая вам больше всего понравится и друга, с кем вы эту работу будете выполнять (можно взять двоих друзей). Найдите себе место на ковре, и выложите занимательный образ по схеме. Воспитатель помогает детям распределиться по малым группам, найти место на ковре и начать работу. Контролирую процесс выполнения задания, помогаю в случае возникновения трудностей и спорных вопросов. Во время выполнения задания меняю «грустные» геометрические фигуры на «весёлые». - Вы закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось? Приглашаю детей посмотреть на результаты работы каждой малой группы, проверить правильность выполнения в соответствии со схемой. Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на «смену настроения» у геометрических фигур,выставленных на доске. Ребята, посмотрите, наши фигуры заулыбались! Они были так рады, что вы научили их играть. Теперь они сами смогут складываться в разные образы и больше никогда не загрустят. А ещё фигуры обрадовались тому, что вы работали в малой группе и совсем не ссорились. Вы научили их дружить, а это – самое главное! - Итак, мы приехали сюда, чтобы развеселить геометрические фигуры и поиграть с ними – и мы это сделали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш автобус? | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в тактильном обследовании геометрических фигур. Они формулируют элементарный вывод. Дети группируют геометрические фигуры по основному признаку, выкладывают их с помощью счётных палочек и верёвочек, а также сравнивают выложенные фигуры с образцом, пользуясь приёмом наложения. Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения и по показу воспитателя. Дети распределяются по малым коллективам, выбирают схему и необходимый материал. Они создают образ из геометрических фигур и счётных палочек, заданный схемой. | Дети различают и называют фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), знают их отличительные особенности. Дети демонстрируют умение группировать геометрические фигуры по основному признаку, а также выкладывать их с помощью счётных палочек (квадрат, треугольник) и верёвочек (круг, овал). Они умеют сравнивать выложенные фигуры с образцом, пользуясь приёмом наложения. Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности. Дети стараются бесконфликтно работать в малом коллективе. Они демонстрируют умение «читать» схему, подбирать необходимый для работы материал. Дети умеют создавать образ из геометрических фигур и счётных палочек, опираясь на образец, заданный схемой. |
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | ||
| Ребята, вы – настоящие герои! Мне очень понравилось с вами играть. И на память о нашем замечательном путешествии я дарю вам эти необыкновенные раскраски. Они необыкновенные потому, что рисунки на них составлены из геометрических фигур. Раскрашивая эти рисунки очень аккуратно, вы вновь порадуете геометрические фигуры, и они в своей стране снова заулыбаются. - Всем спасибо! | Дети слушают воспитателя, благодарят за подарки. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
Конспект открытого ООД...
конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа
конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
Закреплять знания о геометрических фигурах...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа
Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.Образовательные:• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пир...
Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа)....
Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...