Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект открытой ООД по математике
«В стране цифр и геометрических фигур»
(средняя группа)
составила воспитатель :
Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 4;
- закрепление знаний названия геометрических фигур;
Материалы: проектор, игрушка «собачка», расписной коврик.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех, счетные палочки, цветные карандаши, листки бумаги с рисунками мячей.
Предварительная работа:
- Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Форма и цвет».
- Игра «Найди пару».
- Игра «Четвертый лишний»
- Игра «Живые цифры».
Ход занятия .
Дети сидят за столами, здороваются с гостями.
В. -Ребята, к нам сегодня придет гость. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и узнаете кто придет: Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
В.– Правильно говорите. Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
В.– Кажется, наш гость пришел . (Подхожу к двери)
В.– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
В.Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
В.– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
В.– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на квадрат)
В.– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
В.– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
В.– Какого они цвета? (синего, красного)
В.– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
В.– А красные? (с правой)
В.– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
В.– Снизу кружочка? (овал)
В.– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
В.– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
2. Задание «найди лишнюю фигуру» слайды. Молодцы.
3. Следующая игра : «Найди свою пару» с геометрическими фигурами.
В. -Молодцы. А теперь сядем за стол. Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Давайте, сделаем следующее задание с цифрами. Показываю цифры (не по порядку),а дети их называют.
4. В. Задание - разложите цифры по порядку, получилось? А теперь следующие задание – под каждой цифрой положите столько квадратов, сколько цифрой указано.
В.–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку) А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В.– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
В.– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
В.– Какая это цифра Вячеслав? Эдвард? (один)
В.– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос.
В.А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
В.– Какую ты цифру показываешь Камиля? (два)
В.– Регина, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
В.– Молодцы, ребята. Ребята, а сколько карандашей в лапах у Бобика? (три)
В.А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
В.– Какую цифру показываешь Марк? (три)
В.– Софья, сколько медведей было? (три)
В.– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
В.– Посчитай Семен сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показал? (да)
В.– А ты Тимур, какую цифру поднял? (четыре)
В.– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? А теперь они покажут как они умеют по порядку считать
Порядковый счет до 4.На доске мяч, чашка, кошка, апельсин. Сначала я, а потом дети считают предметы по порядку.
В.- Какой первый предмет? Какого цвета второй предмет? Какой по счету оранжевый предмет? Молодцы. А теперь на столе перед вами на листочках что нарисовано (мячики). Слушайте внимательно второй мяч раскрасьте -в желтый, а четвертый- в красный цвет, последний синий. Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы
В.– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна цифр и Геометрических фигур
1. Учить детей находить отличие одной группы предметов от другой.2. Развивать способность анализировать, решат...
Страна цифр и Геометрических фигур
1. Учить детей находить отличие одной группы предметов от другой.2. Развивать способность анализировать, решат...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
Закреплять знания о геометрических фигурах...
Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа
Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...