Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Феденко Юлия Ильинична

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Зайчик из геометрических фигур»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gr_zaychik_1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Зайчик из геометрических фигур»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                

воспитатель

                                                Феденко Юлия Ильинична

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Зайчик из геометрических фигур»

Цель

тренировка   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Задачи

Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две равные части; упражнять в количественном счёте.

Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания   помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.

Материал

Материал к занятию: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги (аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения детей составлять картинки  из геометрических фигур

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на доску.  Как вы думаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей) Я вам помогу, чтобы ответить на мой вопрос, нужно отгадать загадку. (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур).

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой.

Одежда в два цвета: на зиму и лето. Кто это? (ЗАЙЧИК)

(воспитатель переворачивает картинку зайчика из геометрических фигур).

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: А это обычный Зайчик?  (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур).

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?  (сделаем таких же зайчиков)      

 Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? (Предположения детей).

(Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается).

Вывод: из геометрических фигур можно сделать зайчика. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали?  Назовите эти фигуры. Сколько треугольников?  Сколько квадратов?  Сколько прямоугольников вы видите?  Сколько всего четырёхугольников?   Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками).

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо!  Он рад, что у него теперь много друзей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

Игра с мячом «Назови фигуру».

Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде. Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (в лесу).

Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей)

Детская цель: сделать лес зайцам.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (предположения детей).

Из каких геометрических фигур мы можем сделать елки? (ответы детей: из треугольников).

- Ребята, а у нас остались только квадраты зеленого цвета, как же нам поступить? Как получить треугольники, ножниц то у нас с вами нет? (предположения детей – сложить квадрат пополам).

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Молодцы, правильно, нужно квадраты сложить пополам, и мы получим треугольник, если мы вот так сложим треугольники у нас получится елочка? (ответы детей)

Вывод: из сложенного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Ладошки

Погончик

Насос

Кошка

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на два треугольника и выложить из них ёлочки перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем разместить ёлки на ватмане по окончании работы, предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят).

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес и он приглашает нас к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей.   А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать? (нам нужно построить домик для зайчика).

Воспитатель: Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК).

- Как по - другому можно назвать эту фигуру? (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК).

- Из скольких палочек нужно для одного квадрата?

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей).  Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с прищепками.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?  Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?  А важно ли в жизни кому- то помогать?  Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и отзывчивые дети.

 Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете, что вы самостоятельно справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете, что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем!

(Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться).

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровые упражнения с геометрическими фигурами" средняя группа

Компьютерная дидактическая игра по математике. Цель: закреплять с детьми названия геометрических фигур, цвет, счет до пяти....

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры

Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...

технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...