КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Злобина Анна Сергеевна

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.

Образовательные:

• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пирамида) .                                                                                                                • Закрепить умения считать в пределах четырех , соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать конструктивные навыки.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие:• Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии с партнером в игре.

Материал: Демонстрационный. Куклы Куба и Королевы Пирамида; 4 треугольника, 4 квадратов разных размеров , разного цвета, 1 большой треугольник и один большой квадрат. Большая магнитная доска, дворец.

Раздаточный. Квадраты и треугольники по 4 на каждого ребенка, счетные палочки.

Предварительная работа: Д/И «Веселый паровозик»«Сложи по образцу»«На что похож предмет»«Отгадай, кто я».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети стоя в  кругу, приветствуя гостей.

 Воспитатель:          

Всем, всем, всем!

Сегодня бал в стране геометрических фигур

Король и королева приглашают

И всех нас в гости ожидают.

Спешите, спешите на бал попадите

Тихонько места все в каретах займите.

Кареты давно у подъезда стоят

И кони до места вас быстро домчат.

Дети занимают свои места, изображая езду на лошади.

Вот мы у королевского замка стоим

На короля глядим.

А как же узнать, как зовут короля.

Внимательно вы на него посмотрите

И какой формы его туловище, голова вы мне скажите.

Д.: - Куб.

В.: - Верно, короля геометрических фигур зовут Куб. Но к королю все обращаются по имени и отчеству. Короля зовут Куб, и его папу тоже так звали. Значит, короля зовут Куб Кубович. Ребята давайте скажем, как зовут короля - Куб Кубович. (хоровой, индивидуальные ответы детей)

Если посмотреть, на Куб Кубович, то какую геометрическую фигуру мы видим?

Дети - ответ         

В. : Ребята  посмотрите на замок и скажите из каких геометрических фигур он состоит. А какая фигура лишняя.

Д.: ответ

В.: Посмотрите за кругом была дверь , а за дверью стоит  и ждет нас королева

     А королеву зовут Пирамида Пирамидовна.

В : Посмотрите, на Пирамиду, и скажите на какую геометрическую фигуру похоже ее платье .

Д.: ответ.

В: Правильно, если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.

Ребята, королева Пирамида Пирамидовна  и король Куб Кубович приглашает нас  пройти в зал, но чтобы пройти в зал королева  Пирамида хочет посмотреть какие  у вас ловкие ручки.

Игра « Кулак-ребро-ладонь) После этого дети проходят за столы. 

В.: Ребята перед вами гости, которые прибыли на бал, это мальчики и девочки. Все гости нарядно одеты . Внимательно посмотрите на гостей и скажите чем отличаются гости.

Дети: Цветом, размером, формой( фигурой- треугольная, квадратная , круг, вал).

В.: Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить мальчиков, а какой – девочек? (ответы детей)

Все правильно, если посмотреть на сторону куба, то видим квадрат, а на пирамиду - треугольник. Ребята давайте разделим на две группы, с права будут девочку , слева мальчики.  Вы выложить перед собой справа правой рукой девочек-треугольников, а левой рукой слева мальчиков-квадратов. От маленьких  к большому .

В.: Ребята король и королева интересуются сколько мальчиков прибыло на бал, и девочек. И просят помощи они. Поможем корою и королеве. А как мы узнаем сколько прибыло мальчиков и девочек. Что нужно сделать?

Д.: - ответ

В.: -Давайте посчитаем девочек и мальчиков.  Ребята что можно  сказать про количества мальчиков и девочек .

В.: Кого больше мальчиков или девочек?

Д.: ответ

В.: Ребята,  в этом царстве  девочки не умеют считать , и они очень волнуются когда зазвучит музыка  всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам , что каждой девочке достанется мальчик . Что нужно сделать ?

Дети – ответ

В.:  - нужно поставить парами. Давайте соединим девочек и мальчиков в пары. А теперь скажите каждой ли девочке достался мальчик?

Д.:- ответ

В.: Что нужно сделать для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?

Д.: Добавить одного мальчика.

В.: Вот подъехал в карете еще один мальчик. ( при помощи пальчиков изобразить цокот копыт)

В.: Сколько стало мальчиков? Сколько девочек? ( счет)

Д.: ответ

В.: Что теперь можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

Д.:(одинаково, поровну, мальчиков столько же сколько и девочек).

В.: Все гости пошли в танцевальный зал.  Потому что король объявил что бал наступает. Всех ребят прошу я встать приглашаю танцевать.

Музыкальная физкультминутка.( на стенде будет висеть треугольник  (руки на пояс) и квадрат ( хлопать в ладоши над головой), пирамида – хлопать в ладоши и говорить пирамида),

В.: Ребята, Куб Кубович и Пирамида Пирамидовна любят фотографироваться и просят вас составить их портрет. Мальчики составляют портрет Куб Кубовича, а девочки портрет Пирамида Пиромидовна .

Из каких геометрических фигур составляем портрет Куб Кубовича? (из квадратов,  и Пирамида Пирамидовна – из треугольников).

Вот и наш бал подошел к концу. Время возвращаться. Садимся поудобнее в свои кареты.

Дети изображают езду на лошадях.

Вот мы и в детском саду. Где вы побывали?

С кем встречались?

На какую геометрическую фигуру похож Куб Кубович, Пирамида Пирамидовна ?

Какой геометрической фигурой обозначали мальчиков, а какой девочек?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrich._figury_dekab22.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ                              Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Средняя группа

Воспитатель: Злобина Анна Сергеевна

2022

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.

Образовательные:

• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пирамида) .                                                                                                                • Закрепить умения считать в пределах четырех , соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать конструктивные навыки.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие:• Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии с партнером в игре.

Материал: Демонстрационный. Куклы Куба и Королевы Пирамида; 4 треугольника, 4 квадратов разных размеров , разного цвета, 1 большой треугольник и один большой квадрат. Большая магнитная доска, дворец.

Раздаточный. Квадраты и треугольники по 4 на каждого ребенка, счетные палочки.

Предварительная работа: Д/И «Веселый паровозик»«Сложи по образцу»«На что похож предмет»«Отгадай, кто я».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети стоя в  кругу, приветствуя гостей.

 Воспитатель:        

Всем, всем, всем!

Сегодня бал в стране геометрических фигур

Король и королева приглашают

И всех нас в гости ожидают.

Спешите, спешите на бал попадите

Тихонько места все в каретах займите.

Кареты давно у подъезда стоят

И кони до места вас быстро домчат.

Дети занимают свои места, изображая езду на лошади.

Вот мы у королевского замка стоим

На короля глядим.

А как же узнать, как зовут короля.

Внимательно вы на него посмотрите

И какой формы его туловище, голова вы мне скажите.

Д.: - Куб.

В.: - Верно, короля геометрических фигур зовут Куб. Но к королю все обращаются по имени и отчеству. Короля зовут Куб, и его папу тоже так звали. Значит, короля зовут Куб Кубович. Ребята давайте скажем, как зовут короля - Куб Кубович. (хоровой, индивидуальные ответы детей)

Если посмотреть, на Куб Кубович, то какую геометрическую фигуру мы видим?

Дети - ответ        

В. : Ребята  посмотрите на замок и скажите из каких геометрических фигур он состоит. А какая фигура лишняя.

Д.: ответ

В.: Посмотрите за кругом была дверь , а за дверью стоит  и ждет нас королева

     А королеву зовут Пирамида Пирамидовна.

В : Посмотрите, на Пирамиду, и скажите на какую геометрическую фигуру похоже ее платье .

Д.: ответ.

В: Правильно, если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.

Ребята, королева Пирамида Пирамидовна  и король Куб Кубович приглашает нас  пройти в зал, но чтобы пройти в зал королева  Пирамида хочет посмотреть какие  у вас ловкие ручки.

Игра « Кулак-ребро-ладонь) После этого дети проходят за столы.  

В.: Ребята перед вами гости, которые прибыли на бал, это мальчики и девочки. Все гости нарядно одеты . Внимательно посмотрите на гостей и скажите чем отличаются гости.

Дети: Цветом, размером, формой( фигурой- треугольная, квадратная , круг, вал).

В.: Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить мальчиков, а какой – девочек? (ответы детей)

Все правильно, если посмотреть на сторону куба, то видим квадрат, а на пирамиду - треугольник. Ребята давайте разделим на две группы, с права будут девочку , слева мальчики.  Вы выложить перед собой справа правой рукой девочек-треугольников, а левой рукой слева мальчиков-квадратов. От маленьких  к большому .

В.: Ребята король и королева интересуются сколько мальчиков прибыло на бал, и девочек. И просят помощи они. Поможем корою и королеве. А как мы узнаем сколько прибыло мальчиков и девочек. Что нужно сделать?

Д.: - ответ

В.: -Давайте посчитаем девочек и мальчиков.  Ребята что можно  сказать про количества мальчиков и девочек .

В.: Кого больше мальчиков или девочек?

Д.: ответ

В.: Ребята,  в этом царстве  девочки не умеют считать , и они очень волнуются когда зазвучит музыка  всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам , что каждой девочке достанется мальчик . Что нужно сделать ?

Дети – ответ

В.:  - нужно поставить парами. Давайте соединим девочек и мальчиков в пары. А теперь скажите каждой ли девочке достался мальчик?

Д.:- ответ

В.: Что нужно сделать для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?

Д.: Добавить одного мальчика.

В.: Вот подъехал в карете еще один мальчик. ( при помощи пальчиков изобразить цокот копыт)

В.: Сколько стало мальчиков? Сколько девочек? ( счет)

Д.: ответ

В.: Что теперь можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

Д.:(одинаково, поровну, мальчиков столько же сколько и девочек).

В.: Все гости пошли в танцевальный зал.  Потому что король объявил что бал наступает. Всех ребят прошу я встать приглашаю танцевать.

Музыкальная физкультминутка.( на стенде будет висеть треугольник  (руки на пояс) и квадрат ( хлопать в ладоши над головой), пирамида – хлопать в ладоши и говорить пирамида),

В.: Ребята, Куб Кубович и Пирамида Пирамидовна любят фотографироваться и просят вас составить их портрет. Мальчики составляют портрет Куб Кубовича, а девочки портрет Пирамида Пиромидовна .

Из каких геометрических фигур составляем портрет Куб Кубовича? (из квадратов,  и Пирамида Пирамидовна – из треугольников).

Вот и наш бал подошел к концу. Время возвращаться. Садимся поудобнее в свои кареты.

Дети изображают езду на лошадях.

Вот мы и в детском саду. Где вы побывали?

С кем встречались?

На какую геометрическую фигуру похож Куб Кубович, Пирамида Пирамидовна ?

Какой геометрической фигурой обозначали мальчиков, а какой девочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Конструкт НОД "В стране геометрических фигур" (средняя группа)

Данное занятие поможет закрепить  у детей представления о геометрических фигурах....