Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
материал по математике (средняя группа)
Закреплять знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Тема: «Путешествие по стране
геометрических фигур»
Познавательное развитие
(ФЭМП)
(средняя группа)
Воспитатель:
1 квалификационный
категории
Насибуллина Л.Ш.
2020
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах
Образовательные задачи: формировать умение выделять свойства предмета (цвет, форма); учить конструировать объекты по образцу используя схему;
Развивающие задачи: развивать процессы внимания, воображения; любознательность, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности; формировать умение понимать поставленную задачу.
Активизировать в речи математические термины (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать речь педагога и детей, не перебивая; коммуникативные качества (умение входить в контакт, диалог, навыков взаимодействия в группе, интереса к партнеру по общению), дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр;
Оборудование: загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры, клей, готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, Готовая картинка из геометрических фигур, обручи.
Ход занятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня почему то немного грустно, а хотите узнать почему?Да
Я собралась в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Да.
Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Как вы думаете, на чем мы можем добрать туда? (Ответы детей).
Воспитатель: Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. А какие сказочные транспорты вы знаете? Ответ детей. А вы согласитесь, если мы с вами полетим на ковер-самолет! Ответ детей.
( достаем из волшебного сундучка ковер).
Воспитатель: Ребята, поглядите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?
(Дети предлагают способы выхода из ситуации)
Воспитатель: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки
здесь есть, чем они отличаются? (Цветом, размером, формой).
Воспитатель:
- Правильно. Давайте ремонтировать ковер.
- Теперь можно отправляться в полет.
(Дети размещаются на ковре с воспитателем).
Физминутка (движения выполняются по тексту):
Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, влево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
Воспитатель: Прилетели. Посмотрите, ребята, вокруг, что вы видите?
Дети: Мы видим, что вокруг разные цифры, а рядом разные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны цифры и предметы?
Дети: Наверное, это задания, которые мы должны выполнить.
Воспитатель: С какой цифры мы будем начинать выполнять задания? Сколько всего заданий?
Дети: Начнем с первой цифры. Всего 3 задания.
Воспитатель: Как же нам узнать какое задание у каждой цифры?
Дети: Возле каждой цифры лежит конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что же? Я с вами согласна. Тогда давайте выполнять задания. Ищите цифру, с которой начнем.
Воспитатель: Правильно, конечно же, это будет цифра 1.
Давайте посмотрим, какое задание приготовили для нас под цифрой 1.
(Достаем из конверта листочек с заданием, воспитатель читает задание):
1. «Аппликация из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, нам предлагают сделать аппликацию из геометрических фигур. Нужно сделать такую же картинку, из таких же геометрических фигур, как лежит на столе. Для аппликации нам все приготовили, нужно просто найти готовые фигуры и приклеить их. Начинаем выполнять первое задание.
Дети дружно выполняют задание.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием.
Под какой цифрой мы выполнили задание?
-Дети: Под цифрой 1.
Воспитатель: Хорошо. Ищите следующую цифру с заданием.
(Открываем конверт, читаем задание).
2. «Геометрические загадки»
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны (круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник).
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки!
А как мы можем с вами назвать все эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно.
Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.
Воспитатель: Под какой цифрой мы уже выполнили задание?
Дети: Мы выполнили задание под цифрой 2.
Воспитатель: Под каким цифрам мы еще не выполнили задания?
Дети: Не выполнено задание под цифрой 3.
(Открываем конверт, читаем задание).
3. Д.и «Найди свой домик».
Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу.
(Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу)
Были очень далеко
И летели высоко,
Возвратились мы назад
В наш любимый детский сад.
Воспитатель: В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
(В стране геометрических фигур).
- А какие фигуры живут в этой стране? Ответы детей.
- Они оставили на память вам свои портреты.
(Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками и грустные)
- Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с
грустной улыбкой.
- А если вам понравилось наше путешествие, то на память возьмите фигуру с веселой улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа
конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...
Конструкт НОД "В стране геометрических фигур" (средняя группа)
Данное занятие поможет закрепить у детей представления о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа
Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.Образовательные:• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пир...
Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа)....