Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
материал (средняя группа)

Степанова Вера Сергеевна

«Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp_zanyatie.docx761.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Умка»

Непосредственно образовательная деятельность

из образовательной области «Познание» по ФЭМП

«Путешествие в страну геометрических фигур»

(средняя группа).

Составитель: Степанова Вера Сергеевна

МБДОУ д/с «Умка»

2021 год

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур, их форму;

- тренировать умение использовать символы, формировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания (на примере отсутствия у предмета некоторого свойства – не красный, не прямоугольник и др.).

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно преодолевать затруднения под руководством взрослого;

- воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность, усидчивость.

  1. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Тип занятия; закрепляющее.

Форма: подгрупповая.

Продолжительность:  20 минут.

Участники: Дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: сотовый телефон, ноутбук, презентация, магнитофон, музыкальные записи, магнитная доска, столы и стулья.

Раздаточный материал:  плоские геометрические фигуры из набора Фребеля, 2 карточки, разделенные горизонтально на 3 полосы,   одна карточка пустая, на другой карточке нарисованы геометрические фигуры: на первой полосе треугольник одного размера, но разного цвета, в середине квадраты, основных цветов, на нижней полосе разные геометрические фигуры, разного цвета, фломастеры, маркер.

Предварительная подготовка.

Предшествующая работа с детьми: Чтение  сказок с присутствием волшебников.

Методы и приемы работы с детьми.

Наглядный, практический, игровой.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Проблемная ситуация

  1. Получение воспитателем смс-сообщения.
  2. Включение ноутбука, появление мультяшного героя Даши, прослушивание сообщения от Даши.
  3. Поиск волшебной коробочки, разделение детей поровну для поиска.
  4. Игра «Да-нет-ка»
  5. Чтение записки от Даши на дне коробочки.

2 минуты

Основная часть

  1. Выбор транспорта (самолет)
  2. Чтение стихотворения.
  3. Прослушивание записи голоса злой волшебницы Гингемы.
  4. Выполнение задания из конверта.
  5. Прослушивание второй записи злой волшебницы Гингемы.
  6. Выполнение задания по карточкам.
  7. Игра «Новоселье»
  8. Прослушивание третьей записи злой волшебницы Гингемы.

16 минут

Заключительная часть

  1. Подведение итогов НОД.
  2. Возвращение в группу.
  3. Игра «Хорошо-плохо»

2 минуты

Ход НОД:

Проблемная ситуация.    Воспитателю на телефон приходит смс-сообщение. Воспитатель обращает внимание детей на смс. Ой, ребята мне пришло сообщение. Подойдите все ко мне, давайте я его прочитаю. Интересно, кто же мне его прислал. Загадка какая-то. В смс написано, чтобы мы подошли к ноутбуку и включили его.

Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку. Включают. Появляется герой – Даша. (Приложение 1) Даша говорит детям, что спрятала в группе волшебную коробочку с очередным заданием от нее.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти эту коробочку. Но группа у нас большая. Как лучше нам поступить? (Вариант, поделить детей поровну. Одни дети ищут в одной стороне – справа, другие слева). Дети находят коробку. Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что находится в коробке? Тогда, поиграем в игру «Да-нет-ка». Вы задаете мне вопросы, я на них отвечаю. Вы стараетесь угадать, что находится внутри коробки. (Дети задают вопросы воспитателю).

Воспитатель вытаскивает геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: - Ребята, а на дне коробки лежит записка. Я думаю, она от Даши. (Воспитатель зачитывает текст)

«Дорогие ребята. Перед вами геометрическая фигура. Если вы догадались – это круг. Он попал ко мне из страны геометрических фигур. Злая волшебница Гингема захватила их страну и заколдовала все фигуры. Спастись смог один круг. Помогите ему расколдовать свою страну и избавить жителей от злой волшебницы».

Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, ребята. Поможем Кругу. Тогда отправляемся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся в путь. Давайте, предлагайте. Дети предлагают виды транспорта.  (Выбирают самолет). (Приложение 2)

Под музыку строят из крупного строительного материала самолет. Садятся и взлетают.

Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение .

«Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река.

Видим в лодке рыбака.

Приземлиться нам пора!

Воспитатель: Ребята, мы попали в страну Геометрических фигур, но почему- то нас никто не встречает. Где же все жители?

Звучит звукозапись. Голос злой волшебницы Гингемы. (приложение 3, рисунок Гингемы)

«Ха, ха, ха. Зачем вы сюда пожаловали, это мои владения. Я не позволю вам помогать геометрическим фигурам. Они мои слуги. Вы никогда не сможете их найти. Я их заколдовала. Ха, ха, ха.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе. Из конверта она вместе с детьми достает части геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сделала с фигурами злая волшебница. Давайте поможем нашему другу Кругу собрать своих друзей.

Дети присаживаются на ковре и собирают из частей геометрические фигуры.  

Воспитатель (индивидуально) помогает детям, испытывающим затруднения.   

Воспитатель (обращаясь к детям индивидуально): Саша, какая фигура у тебя получилась? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (Ответы детей). Вот какие мы молодцы, справились с заданием, расколдовали геометрические фигуры.

Звучит звукозапись. Голос злой волшебницы.

«Это было первое испытание. Оно самое легкое. Я так просто вам не отдам страну геометрических фигур. Попробуйте теперь снять следующее заклинание с этой страны. Я  сделала  дома геометрических фигур невидимыми. Попробуйте теперь справиться и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница, никак не хочет покидать страну Геометрических фигур и опять приготовила для нас здание. Но, я думаю, мы снова поможем нашему Кругу и его друзьям. Нам надо для наших друзей построить новые дома.

Воспитатель  предлагает детям сесть за столы. На столах лежат карточки, фломастеры, маркер на каждого ребенка.

Воспитатель зачитывает детям задание злой волшебницы: взять карточку с полосками без геометрических фигур, в верхней полосе карточки нарисовать большой треугольник. Такой формы будет крыша дома, а цвет дети могут выбрать сами, какой им понравится. (Работа детей). Далее злая волшебница предлагает детям записать, что в середине карточки им понадобится квадрат, но не красного цвета. Возникают затруднения, так как дети не знают, как записать. На помощь приходит воспитатель.

Воспитатель: что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Спросить  у активных детей).

Воспитатель: Давайте, предположим, как мы можем  обозначить не красный цвет? (Побуждаю детей высказывать свои варианты, поддерживаю любое их предложение). В ходе беседы подвожу их к тому, что если говорится  не красный квадрат, то проще и удобнее всего на второй карточке найти такую фигуру и перечеркнуть ее.

Воспитатель: Какого цвета квадраты у нас остались? Выбирайте один понравившийся квадрат и нарисуйте его в своей карточке. (Работа детей).

После выполнения работы, дети со своими карточками подходят к другому столу, где находятся геометрические фигуры. Выбираю нужные им по цвету  и строят свои дома (можно предложить или на столе, или на ковре).

Воспитатель: у кого из вас домик с желтой крышей, с зеленой крышей? У кого стены синего цвета, зеленого, желтого?

Игра «Новоселье». 

Воспитатель включает музыку, дети вселяют в новые дома свои геометрические фигуры, танцуют.

Звучит запись (голос злой волшебницы): Что вы наделали, сняли все мои чары с этой страны. Я улетаю, но не прощаюсь. Поищу для себя другую страну. Ха, ха, ха.

Заключительная часть НОД.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Куда мы совершили путешествие? Кому помогли? Сумели мы преодолеть все трудности?

Какие вы молодцы, ребята. Мы смогли  помочь жителям страны геометрических фигур. Благодаря вашему старанию и настойчивости, знанию геометрических фигур, мы не только помогли жителям этой страны, но и научились пользоваться карточками и выполнять задания с помощью символов. Понравилось вам путешествие? А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в наш самолет, нам пора возвращаться в детский сад.

Вовремя полета можно провести игру «Хорошо- плохо».

Литература.

  1. Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова. «Игралочка-ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников». М.:Ювента, 2014.
  2. Помораева И.А., Позина  В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.Для занятий с детьми 4-5 лет».- М.: Мозаика – Синтез, 2016.

Приложение 1.

http://a1671.phobos.apple.com/us/r1000/079/Purple2/v4/1c/20/65/1c206578-7e05-82be-fcba-4b5ecd4df7ee/mzl.yaigxhnk.jpg

Приложение 2.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1589949/pub_5dbbb86c8d5b5f00b1fea6c5_5dbbb8cbc31e4900ad11e4e8/scale_1200

Приложение 3.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=420x1024:format=jpg/path/sc0ca76a16a10f111/image/i5654f5c3e49e334e/version/1380107934/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП)  «Путешествие в страну геом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы                          ...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физичес...