План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.

2.  Совершенствовать отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные.

3.  Обучать сравнивать предметы по двум признакам величины

Развивающие:

1. Развивать психические качества (память, мышление, речь).

Воспитательные:

1. Воспитывать соревновательный характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста

Разработан

Смирновой М.А.                    

Чебоксары 2021

Возраст: средняя группа

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.
  2.  Совершенствовать отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные.
  3.  Обучать сравнивать предметы по двум признакам величины

Развивающие:

  1. Развивать психические качества (память, мышление, речь).

Воспитательные:

1. Воспитывать соревновательный характер.

Материалы и оборудования: нарисованные деревья разной высоты, полоски разной длинны.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Давайте с ним познакомимся, но для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик? Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу? (деревья) Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти елки. Какую елку Гномик посадил первой? Почему? (она самая высокая) Правильно, эту елку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку Гномик посадил второй? Почему? Какую елку Гномик посадил третьей? Почему? Какую елку Гномик посадил последней? Почему? (она самая низкая, росла совсем недолго) Что можно сказать об этой елке? (1) (она самая высокая) Что можно сказать об этой елке? (4) (она самая низкая). Прекрасно, ребята. Был ещё у этого гномика друг - лесоруб. Вот срубил он несколько деревьев и не знает которая из них длинная, а которая короче. Вот увидел, как вы хорошо справились с заданием и просит вас о помощи. Предлагаю вам помочь. Кто первым закончит, поднимайте руки.

Индивидуальная работа: кто быстрее справится с заданием, даётся дополнительные полоски.

Воспитатель:

  1. Которая из полосок всех длиннее?
  2. Которая из полосок короче всех?
  3. Которая из полосок длиннее, чем красная?
  4. Есть ли полоски одинаковой длинны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...