ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная).
4. Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
5. Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «много», «один», «ни одного».
6. Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
7. Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности.
8. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
9. Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- деревья для создания композиции леса,
- игрушка медведя, поющая игрушка-птичка,
- блоки Дьенеша,
- разноцветные бабочки и цветы,
- 2 коробочки из-под конфет,
- наборы матрешек разной величины по количеству детей.
Методы и приемы
1. Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»
2. Демонстрация предметов
3. Показ способов действия
4. Пояснение
5. Повторение и уточнение
6. Напоминание
7. Похвала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД ФЭМП | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы
Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Подготовила и провела:
Клачкова Татьяна Евгеньевна
Тольятти, 2015
Задачи:
- Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная).
- Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «много», «один», «ни одного».
- Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности.
- Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
- Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- деревья для создания композиции леса,
- игрушка медведя, поющая игрушка-птичка,
- блоки Дьенеша,
- разноцветные бабочки и цветы,
- 2 коробочки из-под конфет,
- наборы матрешек разной величины по количеству детей.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал http://www.maam.ru
-интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физкультминутка «Медвежата» Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко» |
игровая | Игры: «Найди свое место» «Верни бабочек на цветы» «Разложи конфеты» «Расставь матрешек» |
социально-коммуникативная | Ситуативные разговоры Игровое упражнение «Один-много-ни одного» Объяснение последовательности выполнения задания |
Познавательно-исследовательская | Поисковые вопросы Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек |
Методы и приемы
- Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»
- Демонстрация предметов
- Показ способов действия
- Пояснение
- Повторение и уточнение
- Напоминание
- Похвала
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполага- емый результат |
Мотивационно-целевой | Педагог обращает внимание детей на красивую птичку, сидящую возле окна и сообщает детям, что она прилетела к нам из леса, где живёт наш любимый и всеми известный Мишка с девочкой Машей. Птичка звонко запела и сообщила, что Мишке нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. | Дети обращает внимание на красивую птичку Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Пополнен опыт в доброжелательности, готовности помочь |
Содержательно-деятельностный | Педагог сообщает детям, что в лес мы поедем на автобусе. - Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Педагог раздаёт билеты-блоки Дьенеша. Игра с блоками Дьенеша «Найди свое место» (взята с образовательного портала http://www.maam.ru ) Педагог предлагает детям посмотреть внимательно и сказать какой формы их билеты (в руках у детей красные блоки разной формы). - А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. Педагог хвалит детей за правильное нахождение своего места. Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим» Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко» Педагог предлагает детям закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки. - Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком. Педагог сообщает детям, что автобус приехал в лес и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу. Педагог обращает внимание на Мишку, который встречает ребят возле ёлочки с множеством красивых бабочек разного цвета. Игра «Верни бабочек на цветы» (взято с образовательного портала http://dohcolonoc.ru) Педагог объясняет детям, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов и предлагает ребятам помочь бабочкам вернуться на свои любимые цветы. - Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка. Игровое упражнение «Один-много-ни одного» Педагог предлагает детям показать цветок, на котором сидит много бабочек и назвать какого цвета этот цветок. Далее дети называют цветок, на котором сидит одна бабочка и какого цвета этот цветок. И напоследок, дети называют цветок, на котором ни одной бабочки и какого он цвета. Педагог сообщает детям, что Мишка предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним. Физкультминутка «Медвежата» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru) Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Педагог сообщает детям, что Маша перепутала все конфеты, которые Мишка приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички. И предлагает детям помочь разложить конфеты правильно. Игра «Разложи конфеты» - В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для Лисички, а во вторую - маленькие конфеты круглой формы для Белочки. Педагог обращает внимание детей на разбросанные матрёшки и рассказывает, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Педагог предлагает помочь Мишке разобрать матрешек? Игра «Расставь матрешек» - Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку. Педагог оценивает выполненную работу детей и благодарит их от имени Мишки. Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад и предлагает детям попрощаться с Медведем и пригласить его в гости. Дети садятся в автобус и отправляются обратно в детский сад. | Дети получают билеты и внимательно их рассматривают Дети называют фигуры Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы в зависимости от фигуры на своём билете Дети слушают песню и при желании подпивают Дети выполняют движения по образцу педагога Дети внимательно слушают педагога и говорят свои варианты ответов Дети подходят к Мишке и говорят слова приветствия Дети берут по одной бабочке и сажают их на цветы такого же цвета. Дети называют цветы, на которых сидит одна бабочка, много и ни одной Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения -круговые движения головой поочередно в разные стороны -наклоны в стороны, руки вперед -ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед -поднимание ног и рук. Дети соглашаются помочь Медведю Дети раскладывают блоки круглой формы в две коробочки в зависимости от величины Каждый ребенок самостоятельно расставляет по 3 матрешки, от самой высокой до самой низкой Дети говорят Мишке до свидания и приглашают к себе в гости | Ориентирование на интерес к образовательной деятельности Закреплены названия геометрических фигур и умение находить фигуры такой же формы Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение Закреплены правила поведения в лесу Активизирована речь детей словами приветствия Пополнен опыт детей в определении цвета Закреплено умение детей различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность Закреплено умение выделять величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по величине Пополнен опыт определять высоту предметов и расставлять их в убывающей последовательности Активизирована речь детей словами прощания |
Оценочно-рефлексивный | - Ребята, а куда мы сегодня путешествовали? - Что мы там делали доброго и полезного? - Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему? - Что получилось сделать лучше всего и проще всего? | Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя | Развито умение анализировать и оценивать себя Ориентирование на значимость проводимой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект НОД по Познанию (формированию элементарных математических понятий) с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес»
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Воспитанники получают знания в игровой форме, приходят на помощь сказочным героям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...