План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_mat-ke.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7»
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: Математическое путешествие
Составитель: воспитатель Кондратьева Г.А.
Тогучин
2016
Задачи:
- Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
- Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа
Отгадывание загадок.
Индивидуальное занятие: дидактическая игра «Неделька», «Собери цветы».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, мяч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, наборы цифр, конверт с набором Цветика –Семицветика , вазы для цветов, цветы, полоски разной длины.
Этап | Виды деятельности | Задачи | Содержание | Оборудование |
1.Вводная часть | 1.Орг. момент 2.Вводная беседа | Закреплять навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине.Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. | Ход НОД Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились, И помчались в путь далек лишь оставили гудок. Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук ту-ууу. Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Упражнение: «Соберем цветы» Воспитатель: посмотрите какая красивая цветочная полянка. Я предлагаю сорвать цветы и поставить их в вазы. Какое число написано на вазе, столько вы срываете и ставите в вазу. Упражнение : «Соберем лесенку» Воспитатель:: Дальше нам нужно идти по лесенке, но она рассыпалась Воспитатель:: Ветер опять начинает дуть, я думаю он с нами хочет по играть. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. Они запутались и не могут найти, где правый верхний угол, где левый и тд. Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Находим конверт с заданием, нам нужно определить «Кто где стоит». Кто стоит впереди, кто сзади и тд. Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру, «Найди свой домик» Дети с геометрическими фигурами разбегаются по комнате, пор сигналу собираются каждый у своего домика с изображением фигуры. Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. Дети, вам понравилось наше путешествие? | Лепестки семи цветов, мяч. геометрические фигуры, наборы цифр, конверт с набором Цветика –Семицветика , вазы для цветов, цветы, полоски разной длины. |
2.Основная часть | 1.Упражнения -«Соберем цветы» -«Соберем лесенку» - «Помоги бабочке» 2.Игра с мячем «Бросай лови, быстро назови» - «Кто где стоит» - «Найди свой домик» -« Займи свое место» | |||
3.Заключительная часть | 1.Заключительная беседа 2.Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»
Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...
конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...