План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько же.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия по формированию
элементарных математических представлений
Тема: «Знакомство с треугольником».
Программное содержание:
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько же.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, мышление.
Демонстрационный материал: веселые фигурки — круг, квадрат; треугольник, картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с новой геометрической фигурой. А что это за фигура, мы узнаем чуть позже. А теперь хотите попасть в сказку? Слушайте, начинается сказка.
Жили-были два брата: круг с квадратом.
Посмотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А вот квадрат.
Он знакомству очень рад.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Нет его ровнее в мире.
Углов у квадрата – четыре.
Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.
Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.»
Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.
- Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.
Дети встают в колонну и двигаются вперед.
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.»
Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.
- Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?
Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Знакомство с треугольником
Ребята, посмотрите, на следующем столике лежит конверт. Давайте сядем на свои места, откроем конверт и посмотрим, что там лежит.
(Дети открывают конверт, в котором лежат фигуры треугольника).
Воспитатель: Ребята, что это за фигура? Это брат наших фигур: квадрата и треугольника. (Редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель сам называет фигуру, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта фигура похожа на горку. Давайте обведем её пальчиком. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем). А теперь давайте попробуем его покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему треугольник не катится? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно, ему мешают углы. Ребята, а теперь подумайте и скажите мне, на что похож треугольник? Где у нас в группе есть похожие на треугольник предметы?
(Воспитатель может предложить рассмотреть картинки: флажок, домик, лодочка, ёлка…).
Игровое упражнение "Достроим домики ".
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? " (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.).
- Ребята, посмотрите, какие красивые домики у нас получились. А теперь давайте со мной пройдем на ковер.
Дети возвращаются.
- Круг и квадрат хотят поблагодарить вас за чудесную сказку. А еще за то, что они сегодня нашли еще одного брата-треугольника.
IV Итог
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ. Тема « В стране треугольника и его друзей».
Программное содержание: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, тренировать умение сравнивать предметы по двум признакам (размер, цвет), называть разницу словами больше-меньше, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".
Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).3. Продолжать обучать приёму обведения контура моде...