План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дорофеева Ирина  Христофоровна

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с опорой на наглядность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematiki_myshonok.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №705 дошкольное отделение

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования  города Москвы

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных              математических представлений

тема: «Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах пяти»

        Старшая группа №9

Учитель – дефектолог

Дорофеева И.Х.

Москва 2016

Цель:  упражнять детей в решении арифметических задач по действиям педагога и по рисунку на сложение и вычитание в пределах пяти

Задачи:

 -способствовать формированию навыка прямого и обратного счёта в пределах семи и от заданного числа; формировать умение соотносить цифры с количеством предметов ; упражнять в сравнении множеств (отражать в речи больше, меньше, поровну);

-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие
связную речь;

-воспитывать роль ученика, дисциплинированность, аккуратность, чувство сопереживания.

Оборудование:  игрушки би-ба-бо мышонок и кошка, игрушки поросят, карточки  с картинками в пределах пяти с разным расположением предметов, цифры и знаки из наборов  «Учись считать» на каждого ребёнка в подносе, тетради, карандаши, рисунок задачи (изображение для доски), картинки для сравнения множеств, компьютер для проигрывания физминутки.

                     

Организационный момент
Педагог раздаёт детям цифры от одного до пяти и предлагает найти на партах карточки с соответствующим количеством изображений предметов.  Дети находят своё место и садятся.
Педагог обращает внимание детей на календарь, вспоминают день недели, время года, обговаривают погоду(ставят соответствующий значок),затем говорят , какое занятие и чем будут заниматься.
Раздаётся писк, приходит мышонок из «Сказки о глупом мышонке», просит детей научить его считать и решать задачи (чтобы стать умным).

Устный счёт
-пересчёт по лесенке (в прямом и обратном направлении)
-пересчёт от заданного до заданного числа
-игра «Молчанка». Педагог показывает карточку с изображением количества предметов в пределах пяти, а дети показывают соответствующую цифру
-сравнение множеств (5 и 3, 4 и 4)


Работа над темой
Решение задач на сложение и вычитание в пределах пяти. Схематичный рисунок вывешивается на доску.
Задача №1
На полянке играли 5 мышат,2 мышонка убежали.
Сколько мышей осталось?
Педагог рассказывает задачу, задаёт вопросы по содержанию.
Дети пересказывают задачу у доски. Ставят вопрос. Решают (отвлечённо или с помощью палочек).Решение записывает педагог , дети проговаривают. Затем решение закрывается и дети выкладывают у себя на парте из набора «Учись считать» соответствующий пример. Когда все дети справятся с заданием (мышонок просматривает решения),педагог открывает задачу на доске и хором проговаривается весь пример ещё раз. Обращается внимание, что если  ставится знак
минус, если отнимаем, вычитаем, то становится меньше.

Физминутка

Мышонок предлагает отдохнуть и поиграть:

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть - который час.(повороты головы)
Раз, два, три, четыре (хлопаем на счёт)
Мышки дёрнули за гири.(приседаем и «дергаем)
Вдруг раздался страшный звон(хлопаем, топаем)

Убежали мышки вон (бег на месте).

Закрепление темы

Задача №2 по действиям.
Педагог выполняет действия  сопровождаемые речью :
Во дворе резвились поросята. Поросят было три, к ним прибежали ещё два. Сколько всего поросят во дворе?
Изображение закрывается экраном.
По вопросам педагога разбирается и решается задача, решение вывешивается на доске, закрывается после проговаривания.
Дети решают задачу в тетради (для индивидуальной помощи допускается обводка примера без ответа).

Итог занятия : Мышонок заглядывает в тетради , радуется, хвалит детей и просит ещё раз поиграть-посчитать:  «Раз, два, три, четыре, пять,- я тебя иду искать» и убегает.






\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы

Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»

Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"

Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...