ОД по ФЭМП «В гости к сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_gosti_k_skazke_ko_dnyu_otkrytyh_dverey_may_2019g.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»
ОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет)
«В гости к сказке»
Подготовила: Григорьева Татьяна Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)
с. Акатьево, Коломенский район
2019 г.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
- уметь соотносить цифру с количеством.
- закрепить геометрические фигуры.
- знать времена года.
- конструктивная деятельность.
- группировать предметы по основным признакам.
- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал: мячик маленький, ковёр - самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, куклы: мышка, лягушка, зайка, волчок, лиса; цифры от 1 до 10, картинки, мяч большой, карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки, конфеты.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте поздороваемся с ними, и мы покажем, что умеем, чему научились.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Возьмитесь за ручки и сделайте круг. Улыбнитесь соседу слева, и соседу справа.
Воспитатель. А теперь давайте покажем, какие вы дружные и добрые дети. Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
Игра с мячом «Назови ласково».
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в сказку?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть отверстия в виде геометрических фигур).
Воспитатель. Ребята, когда он лежал в кладовке, его, наверно, прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужное отверстие. Фигуры помогут нам сделать заплатки.
Воспитатель. Ребята, где находится треугольник (квадрат, круг, овал, прямоугольник)?
Дети. Треугольник находится в правом верхнем углу (и т.д.).
Воспитатель. Молодцы! А теперь я скажу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка:
Загадка:
Стоит он в поле, и не низок не высок.
Воспитатель. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети. «Теремок».
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стульчики (Воспитатель выставляет плоскостную игрушку – домик).
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Мышка - норушка (Показ игрушки). Постучалась она в двери, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Воспитатель. Ребята, что же делать?
Дети. Надо помочь Мышке.
Задание №1 «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый – (новый), толстый – (тонкий), день – (ночь), добрый – (злой), говорить – (молчать), тяжелый – (легкий).
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.
Воспитатель. Прискакала к теремку Лягушка - квакушка. (Показ игрушки). Хочет зайти в Теремок, но не может. Надо выполнить сначала задание. Что же делать, ребята?
Дети. Давайте поможем Лягушке - квакушке.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(На полу размещают цифры в произвольном порядке от 1 до 10. Всем детям раздают предметные картинки с предметами разного количества).
Воспитатель. Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Воспитатель. Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лягушка – квакушка зашла в Теремок, и стало их теперь двое.
Воспитатель. Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл (Показ игрушки).
Поможем Зайчику?
Дети. Да.
Воспитатель. Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови дни недели».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю день недели, а вы должны назвать следующее за ним.
Воспитатель. Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Воспитатель. Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
Волчок. Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
Воспитатель. Ну, хорошо, Волчок. Здесь ребята добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
(На карточках изображены предметы, надо найти, какой предмет будет лишним, и объяснить, почему.)
Воспитатель. Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Воспитатель. Бежит по полю Лиса – всему лесу краса. Хотела лисичка в теремочек зайти, да не получается. Что делать?
Дети. Надо выполнить задание.
Задание №5 «Части суток», «Времена года».
Загадки:
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
5. Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (весна)
6. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц … (март)
7. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел… (апрель)
8. В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Воспитатель. Хорошо! Двери Теремка открылись и для Лисички – сестрички.
Вдруг раздался шум, треск.
Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
Где же мы теперь жить будем?
Дети. Надо построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Воспитатель. Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Воспитатель. (Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю.) Молодцы! Вы помогли героям этой сказки, и они решили вас отблагодарить и дарят вам сладкие угощения.
Воспитатель. Ребята, пришла пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад».
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
Воспитатель. Молодцы!
Фото к занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП " В гостях у сказки"
Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе...
НОД по ФЭМП "В гостях у сказки"
Целью НОД по ФЭМП "В гостях у сказки" является формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности. НОД базируется на материалах Л.Г. Петерсон "Раз - ступе...
Видео занятие Фазылова .Р.М по ФЭМП В гостях у сказки
https://youtu.be/es4WP1fhqy8...
Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...
НОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у сказки".
Данный конспект содержит логику образовательной деятельности и необходимый для занятия дидактический материал....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...
Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»
Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...