НОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Молодикова Юлия Викторовна

Данный конспект содержит логику образовательной деятельности и необходимый для занятия дидактический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ НШ с. Красноармейское

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП  в средней группе .

Тема  недели: «В гостях  у сказки».

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

                                                          Подготовила:          

     воспитатель СП д/с «Чебурашка»

                                                          Молодикова Юлия Викторовна  

 

Красноармейское 2017 год

   

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель непосредственно образовательной деятельности: 

Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».

Задачи:

Познавательное развитие:

- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;

- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;

- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;

- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;

- создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.

Физическое развитие:

- расширять диапазон двигательной активности детей;

- упражнять в развитии координации движений;

- обогащать двигательный опыт детей.

Речевое развитие:

- создать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;

- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.

Социально – коммуникативное развитие:

- помочь ребенку овладеть различными способами достижения целей;

- формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- поддерживать познавательный интерес к миру.

Художественно – эстетическое развитие:

- упражнять в рассказывании народных сказок;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- развивать творческие способности детей.

Методы и приемы:

Наглядные:

- Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа;

- Игра «Разложи цифры по порядку».

Словесные:

- Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы);

Практические:

  • - «Дорожка из камушков»;
  • - Игра «Собери бусы»;
  • - Динамическое упражнение «Лягушка»;
  • - Разминка «Зайка»
  • - Дидактическая игра «Перейди болото»;
  • - Игра «Что изменилось?»

Материалы и оборудование:

  • Фланелеграф;
  • Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог;
  • Персонажи сказки (лиса, медведь, мышка, лягушка, лиса);
  • Бумажные кружки для дорожки.
  • Силуэтные изображения берез и елок.
  • Круги из линолеума – «кочки».
  • Раздаточный материал «Собери бусы»
  • Цифры от 1 до 5 по количеству детей;
  • Полоски желтого и зеленого цвета различной ширины;
  • Геометрические фигуры основных цветов (квадраты, треугольники, круги);
  • Большие и маленькие круги.
  • Настольная логическая игра «Аналогия».
  • Картинки с изображением шубы.
  • Геометрические фигуры – «заплатки».
  • Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета,
  • Доска магнитная.
  • Набор геометрических фигур.

                       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическое упражнение «Лягушка»;

Разминка «Зайка»

Игровая

- Дидактическая игра «Перейди болото»;

- Игра «Чего не стало?»

- Дидактическая игра «Дорожка из камушков»;

- Игра «Собери бусы»;

- Игра «Кто сначала, Кто потом»

- Игра «Разложи цифры по порядку».

Конструктивная

Построение теремка из геометрических фигур

Восприятие к художественной литературе

- Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы);

- Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа;

Познавательно - исследовательская

Знакомство с порядком следования числительных в пределах 5, элементарное экспериментирование с отдельными объектами, формирование представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

  1.  

Включение детей в образовательную деятельность. Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказке «Теремок».

Дети с интересом соглашаются.

Сформированная мотивация образовательной деятельности.

2.

Появляется персонаж – мышка. На ее пути большая лужица. Воспитатель просит детей помочь мышке и выложить из «камушков» дорожку, чередуя большие и маленькие круги. Около теремка растут деревья. Воспитатель просит назвать их, сосчитать и сравнить сколько елок и сколько берез, чего больше, а чего меньше

Ребята с интересом выполняют задание.

Сформировали представления об упорядоченной последовательности предметов; закрепили знания величины (большой круг – маленький круг и т.д.). Вспомнили названия деревьев, закрепили умение сравнивать количество (больше -меньше).

3.

Воспитатель интересуется: «Сколько персонажей живет в теремке?»

Дети проговаривают вслух: «Одна мышка».

Развили внимание, умение анализировать, закрепили понятие «один».

4.

Приход персонажа – лягушки. Проведение физкультминутки «Лягушка».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Закрепить умение синхронно выполнять физические упражнения. упражнять в развитии координации движений

5.

Педагог обращает внимание детей, что она потеряла бусы и просит помочь их собрать.

Воспитанники собирают бусы из геометрических фигур, соблюдая последовательность в цвете.

Закрепили знания основных цветов и геометрических фигур, развили наблюдательность, умение выделять основные признаки сходства и различия.

6.

Воспитатель предлагает сосчитать количество жильцов в домике.

Дети считают вслух до 2.

Упражнять в счете до 2;

7.

Приход зайчонка. Он дрожит от холода и педагог предлагает ребятам залатать его шубку. И поиграть с зайкой чтобы он согрелся.

Ребята подбирают нужную заплатку и вместе с зайчиком чинят шубку, и выполняют разминку «Зайка»

Развить способность свободного общения; умения сопереживать; создать хорошее настроение. упражнять в развитии координации движений.

8.

Педагог просит посчитать животных в теремке.

Дети считают до 3.

Закрепить счет до 3; познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел совокупностей; развивать умение обосновывать правильность решения.

9.

Приход персонажа – лисы. Она хочет поиграть с детьми в игры «Кто сначала, кто потом?» и «Чего не стало?»

Ребята с интересом играют.

Развить внимание, память, логическое мышление, умение анализировать.

10.

Воспитатель интересуется о количестве жильцов в домике.

Дети вместе считают до 4.

Закрепить умение счета до 4; развить мыслительные операции; освоить умение вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.

11.

К теремку направляется медведь, но на пути у него болото. Педагог предлагает ребятам помочь персонажу перейти через препятствие.

Дети выбирают полоски определенной ширины и длины.

Начать формировать умение действовать сообща, закрепить понятия «короткий», «длинный», «узкий», «широкий».

12.

Воспитатель говорит детям о том, что звери боятся того, что большой медведь может развалить маленький теремок и предлагает им построить большой теремок из геометрических фигур. Конструктивная деятельность «Теремок».

Дети под руководством воспитателя строят домики из геометрических фигур

Уметь логически мыслить при конструировании, развивать умение обосновывать правильность решения.

13.

Педагог просит посчитать количество животных в  новом домике.

Ребята считают до 5.

Освоить счет до 5; развить логическое мышление, память.

14.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи по порядку».

Каждый из ребят раскладывает цифры от 1 до 5 по порядку.

Закрепить знание соотношения числа с цифрой; умение узнавать и называть цифры от 1 до 5.

15.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы по проведенному занятию.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя, делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось.

Развивать умение взаимодействовать в диалоге с воспитателем, обобщать впечатления о занятии.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

В: Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в просторном этом зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Ребята, а вы любите сказки?

А предлагаю вам поиграть в сказку.

А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка?

Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко –

Лужа большая на дорожке.

Помогите  детки мышке,

Постройте мостик через лужу.

Дети выполняют задание:

Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,

большой – маленький, большой – маленький, маленький – большой

Нужно поставить правильно чередование камушков:

большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.

Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

Воспитатель:

Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).

- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки).

- Сколько берез? 2.

- Сколько елок? 4.

- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.

- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.

А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1

Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся и попрыгаем с ней по кочкам.

Встали, ручки, как лягушки подняли!

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать (прыгают на месте).

А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!

Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по кружкам из линолеума),

Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны).

И говорим простые слова:

– Ква – ква – ква.

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.

Ой, ой, ой, беда, беда!

Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Плачет бедняжка:

Помогите детвора!

Соберите бусы,

Помогите квакушке!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)

Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.

  1. Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
  2. Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
  3. Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
  4. Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
  5. Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
  6. Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
  7. Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
  8. Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
  9. И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.

бусы

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.

Воспитатель:

А теперь пройдите на свои стульчики.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

 

2

 

Воспитатель:

Зайка заскучал!

Зайка, Зайка, не скучай,

С детворой поиграй.

Воспитатель:

Давайте с Зайкой поиграем.

Разминка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель:

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить

Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто сначала, Кто потом»

Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»

Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.

(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)

Игра «Чего не стало»

Лисичка решила украсить теремок флажками.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого они цвета?

Какой первый флажок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

А пятый? Оранжевый.

Наступила ночь, все закрыли глаза.…

Наступило утро, откройте глаза.

Какого одного флажка не стало.…

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.)

Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель:

А по лесу уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок и как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

Какого они цвета?

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)

Желтая дорога какая? (Длинная.)

А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)

А желтая? (Узкая.)

Подошел Медведь к теремку и ревет:

– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?

Мишка какой: маленький или большой?

Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Надо мишке помочь, построить новый домик.

Посмотрите, как я буду строить теремок.

Как называется эта деталь? Кирпичик.

Это будут стены теремка.

А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

(Дети строят теремки и обыгрывают постройки.)

Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Рефлексия:

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)

Найдите цифру 5. Покажите ее.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)

А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)

А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)

Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)

Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.

Вам понравилась игра? (Да)

Итоговое мероприятие:

 Инсценировка сказки «Теремок» и показ её детям 1-й и 2-й младших групп

Литература:

  1. Комплексное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Звонкин А.К.. Малыши и математика.
  3. Колесова Л.В.. Математическое развитие детей 4 – 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...