НОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный конспект содержит логику образовательной деятельности и необходимый для занятия дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки". | 41.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НШ с. Красноармейское
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе .
Тема недели: «В гостях у сказки».
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Подготовила:
воспитатель СП д/с «Чебурашка»
Молодикова Юлия Викторовна
Красноармейское 2017 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».
Задачи:
Познавательное развитие:
- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;
- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;
- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;
- создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.
Физическое развитие:
- расширять диапазон двигательной активности детей;
- упражнять в развитии координации движений;
- обогащать двигательный опыт детей.
Речевое развитие:
- создать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;
- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.
Социально – коммуникативное развитие:
- помочь ребенку овладеть различными способами достижения целей;
- формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- поддерживать познавательный интерес к миру.
Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять в рассказывании народных сказок;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- развивать творческие способности детей.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа;
- Игра «Разложи цифры по порядку».
Словесные:
- Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы);
Практические:
- - «Дорожка из камушков»;
- - Игра «Собери бусы»;
- - Динамическое упражнение «Лягушка»;
- - Разминка «Зайка»
- - Дидактическая игра «Перейди болото»;
- - Игра «Что изменилось?»
Материалы и оборудование:
- Фланелеграф;
- Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог;
- Персонажи сказки (лиса, медведь, мышка, лягушка, лиса);
- Бумажные кружки для дорожки.
- Силуэтные изображения берез и елок.
- Круги из линолеума – «кочки».
- Раздаточный материал «Собери бусы»
- Цифры от 1 до 5 по количеству детей;
- Полоски желтого и зеленого цвета различной ширины;
- Геометрические фигуры основных цветов (квадраты, треугольники, круги);
- Большие и маленькие круги.
- Настольная логическая игра «Аналогия».
- Картинки с изображением шубы.
- Геометрические фигуры – «заплатки».
- Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета,
- Доска магнитная.
- Набор геометрических фигур.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическое упражнение «Лягушка»; Разминка «Зайка» |
Игровая | - Дидактическая игра «Перейди болото»; - Игра «Чего не стало?» - Дидактическая игра «Дорожка из камушков»; - Игра «Собери бусы»; - Игра «Кто сначала, Кто потом» - Игра «Разложи цифры по порядку». |
Конструктивная | Построение теремка из геометрических фигур |
Восприятие к художественной литературе | - Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы); - Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа; |
Познавательно - исследовательская | Знакомство с порядком следования числительных в пределах 5, элементарное экспериментирование с отдельными объектами, формирование представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Включение детей в образовательную деятельность. Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказке «Теремок». | Дети с интересом соглашаются. | Сформированная мотивация образовательной деятельности. |
2. | Появляется персонаж – мышка. На ее пути большая лужица. Воспитатель просит детей помочь мышке и выложить из «камушков» дорожку, чередуя большие и маленькие круги. Около теремка растут деревья. Воспитатель просит назвать их, сосчитать и сравнить сколько елок и сколько берез, чего больше, а чего меньше | Ребята с интересом выполняют задание. | Сформировали представления об упорядоченной последовательности предметов; закрепили знания величины (большой круг – маленький круг и т.д.). Вспомнили названия деревьев, закрепили умение сравнивать количество (больше -меньше). |
3. | Воспитатель интересуется: «Сколько персонажей живет в теремке?» | Дети проговаривают вслух: «Одна мышка». | Развили внимание, умение анализировать, закрепили понятие «один». |
4. | Приход персонажа – лягушки. Проведение физкультминутки «Лягушка». | Дети выполняют движения согласно тексту. | Закрепить умение синхронно выполнять физические упражнения. упражнять в развитии координации движений |
5. | Педагог обращает внимание детей, что она потеряла бусы и просит помочь их собрать. | Воспитанники собирают бусы из геометрических фигур, соблюдая последовательность в цвете. | Закрепили знания основных цветов и геометрических фигур, развили наблюдательность, умение выделять основные признаки сходства и различия. |
6. | Воспитатель предлагает сосчитать количество жильцов в домике. | Дети считают вслух до 2. | Упражнять в счете до 2; |
7. | Приход зайчонка. Он дрожит от холода и педагог предлагает ребятам залатать его шубку. И поиграть с зайкой чтобы он согрелся. | Ребята подбирают нужную заплатку и вместе с зайчиком чинят шубку, и выполняют разминку «Зайка» | Развить способность свободного общения; умения сопереживать; создать хорошее настроение. упражнять в развитии координации движений. |
8. | Педагог просит посчитать животных в теремке. | Дети считают до 3. | Закрепить счет до 3; познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел совокупностей; развивать умение обосновывать правильность решения. |
9. | Приход персонажа – лисы. Она хочет поиграть с детьми в игры «Кто сначала, кто потом?» и «Чего не стало?» | Ребята с интересом играют. | Развить внимание, память, логическое мышление, умение анализировать. |
10. | Воспитатель интересуется о количестве жильцов в домике. | Дети вместе считают до 4. | Закрепить умение счета до 4; развить мыслительные операции; освоить умение вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента. |
11. | К теремку направляется медведь, но на пути у него болото. Педагог предлагает ребятам помочь персонажу перейти через препятствие. | Дети выбирают полоски определенной ширины и длины. | Начать формировать умение действовать сообща, закрепить понятия «короткий», «длинный», «узкий», «широкий». |
12. | Воспитатель говорит детям о том, что звери боятся того, что большой медведь может развалить маленький теремок и предлагает им построить большой теремок из геометрических фигур. Конструктивная деятельность «Теремок». | Дети под руководством воспитателя строят домики из геометрических фигур | Уметь логически мыслить при конструировании, развивать умение обосновывать правильность решения. |
13. | Педагог просит посчитать количество животных в новом домике. | Ребята считают до 5. | Освоить счет до 5; развить логическое мышление, память. |
14. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи по порядку». | Каждый из ребят раскладывает цифры от 1 до 5 по порядку. | Закрепить знание соотношения числа с цифрой; умение узнавать и называть цифры от 1 до 5. |
15. | Рефлексия. Воспитатель задает вопросы по проведенному занятию. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось. | Развивать умение взаимодействовать в диалоге с воспитателем, обобщать впечатления о занятии. |
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
В: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в просторном этом зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети: Теремок
В: Правильно! Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
Лужа большая на дорожке.
Помогите детки мышке,
Постройте мостик через лужу.
Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, большой – маленький, маленький – большой
Нужно поставить правильно чередование камушков:
большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.
Воспитатель:
Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки).
- Сколько берез? 2.
- Сколько елок? 4.
- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.
- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1
Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.
Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
А давайте с вами в лягушек превратимся и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте).
А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!
Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по кружкам из линолеума),
Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны).
И говорим простые слова:
– Ква – ква – ква.
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.
Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?
(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)
Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.
- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
- Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
- Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
- Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
- Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
- И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.
Воспитатель:
А теперь пройдите на свои стульчики.
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.)
Найдите цифру 2. Покажите ее.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.
Воспитатель:
Зайка заскучал!
Зайка, Зайка, не скучай,
С детворой поиграй.
Воспитатель:
Давайте с Зайкой поиграем.
Разминка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.
Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Кто сначала, Кто потом»
Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)
Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить теремок флажками.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый флажок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
А пятый? Оранжевый.
Наступила ночь, все закрыли глаза.…
Наступило утро, откройте глаза.
Какого одного флажка не стало.…
Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.)
Покажите цифру 4 на карточке.
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)
Желтая дорога какая? (Длинная.)
А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)
А желтая? (Узкая.)
Подошел Медведь к теремку и ревет:
– Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?
Мишка какой: маленький или большой?
Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
Надо мишке помочь, построить новый домик.
Посмотрите, как я буду строить теремок.
Как называется эта деталь? Кирпичик.
Это будут стены теремка.
А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.
(Дети строят теремки и обыгрывают постройки.)
Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.
Рефлексия:
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)
Найдите цифру 5. Покажите ее.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)
Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.
Вам понравилась игра? (Да)
Итоговое мероприятие:
Инсценировка сказки «Теремок» и показ её детям 1-й и 2-й младших групп
Литература:
- Комплексное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Звонкин А.К.. Малыши и математика.
- Колесова Л.В.. Математическое развитие детей 4 – 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...