Мотивация детей к деятельности | Дети входят в группу под музыку.
| Воспитатель: Сказка в гости к нам пришла, Волшебство всем принесла, Смех, загадки, чудеса. Сказку в гости ждём всегда, Здравствуй, Сказочка, не новая, Всем давным-давно знакомая! К нам почаще приходи, С собой радость приноси! А какие русские народные сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и т.д. Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку. Посмотрим на экран. Дети располагаются полукругом возле экрана мультимедийного проектора, просматривают эпизод из сказки «Гуси-лебеди». Методы: наглядный, словесный. Приемы: беседа, показ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мультимедийный проектор |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности | Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Тогда закройте глазки. Закрываем мы глаза, Представляем чудеса. А сейчас откроем глазки, Оказались все мы в сказке. (Воспитатель надевает кокошник, накидывает на плечи платок.) Здравствуйте ребята. Я - добрая сказочница. Я слышала, что вы собираетесь помочь Машеньке, а я вам помогу преодолеть испытания. Не теряя ни минуты идем искать братца Иванушку. (дети идут за воспитателем, на пути у них появляется Печка). Воспитатель: Здравствуй, Матушка-печка. Подскажи куда Гуси-лебеди полетели? Печка: Выполните сначала моё задание, тогда скажу. Жду я зверей лесных в гости. Напекла пирожков вкусных. Да вот не знаю, хватит ли, на всех пирожков. Пирожки мои возьмите, по тарелкам разложите. Воспитатель: Правильно ли дети выполнили твоё задание, Печка? Печка: Правильно! Молодцы! И в благодарность за это я вам скажу, что гуси-лебеди полетели вон туда. (дети с воспитателем проходят дальше, на пути у них Яблонька) Воспитатель: Здравствуй, Яблонька. Не видела ли ты яблонька куда гуси- лебеди полетели? Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда скажу. Мои яблочки возьмите, по корзинкам разложите. Но не просто так берите, по цветам их разложите. (Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, выбирают возле яблони фигуры круглой формы, раскладывают в корзинки фигуры красного и жёлтого цвета). Яблонька: «Спасибо ребята. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели к речке». Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню. Ну, что ребята, отправимся дальше? Физминутка: Гуси лебеди летели (дети бегают, машут крыльями) На лужайку тихо сели (присели) Походили, покивали (руки на поясе, наклоны головой) Потом быстро побежали (бегают, машут крыльями) Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: |
Макет сказочной печки, Блоки Дьенеша, поднос с пирожками, мягкие игрушки-лесные зверята, карточки, тарелочки, стол для выполнения задания.
Макет Яблоньки, блоки Дьенеша.
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Смотрите, речка на пути. Здравствуй Речка! Подскажи нам, куда гуси- лебеди полетели. Речка: Выполните моё задание, тогда скажу. Начинается река с тоненького ручейка, Затем становится всё шире… Широка и глубока… Помогите мне речку правильно собрать-от узкого ручейка до широкой реки(Дети выполняют задание с применением палочек Кюизенера, раскладывая палочки от самой узкой до самой широкой). Воспитатель: Правильно ли дети выполнили твоё задание, Речка? Речка: Правильно! Молодцы! И в благодарность за это я вам скажу, что гуси-лебеди полетели вон туда. Методы: практический. Приёмы: | Макет речки, палочки Кюизенера, стол. |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности | (Дети с воспитателем проходят дальше, на пути у них появляется избушка Бабы Яги) Воспитатель: Смотрите избушка Бабы Яги на пути, но её нет дома, потому что дверь в избушке заперта. Где же Иванушка наш. Может он где-то здесь. Пока Бабы Яги нет дома, давайте его поищем. Посмотрите слева от избушки может он там? Посмотрите вверху и внизу. Нет его нигде. Давайте ещё справа посмотрим. Вот и наш Ваня. А с чем он играет? Ваня: Баба Яга полетела по делам, торопилась и рассыпала свои бусы. Фигурки в них яркие, разные, очень уж мне понравились. Воспитатель: Непорядок, ребята. Давайте бусы соберём. Посмотрите, вот разноцветные шнурки, необходимо на них нанизать фигурки такого же цвета, как и шнурки(Дети выполняют задание с использованием даров Фрёбеля, нанизывая на шнурки фигуры такого же цвета). Воспитатель: Теперь на нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме(Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки к Речке, от Речки к Яблоньке, от Яблоньке к Печке, от Печки к своему дому). Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. На экране мультимедийного проектора дети смотрят итог сказки когда вернулись родители. Методы: Приёмы: | Избушка Бабы Яги, кот, пенек, цветы, филин, дары Фребеля.
Карточка-схема.
|
Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? А как мы помогали? Что вам было интересно? Вам понравилось помогать? А как вы думаете, со всеми заданиями мы справились? Что вам было сложно? А что больше всего понравилось? Матушка и батюшка и для вас угощения привезли(воспитатель достает корзинку с петушками и раздаёт детям) (Звучит музыка, со словами воспитателя дети выходят из группы) Воспитатель: Сказка в гости приходила, Волшебство нам приносила. Мы герои нашей сказки, Всё мы знаем без подсказки, Все задания сделали, Мы умные и смелые. Братца из беды спасли, Нашей Маше помогли. До свидания, сказка, не новая, Всем давным-давно знакомая! К нам почаще приходи, С собой радость приноси! Методы: Приёмы: |
|