ФЭМП " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Горелова Екатерина Сергеевна

Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФЭМП70 КБ

Предварительный просмотр:

1     Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра « Посчитайся по –порядку до 10»

2   Воспитатель: - Ребята вам нравятся русские народные сказки? А какие сказки вы знаете?  Сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Посмотрите у меня волшебное зеркало, вот оно нам и поможет очутиться в сказочной стране. Кто желает отправиться в путешествие. Закроем глаза и перенесемся  в страну сказок.                   ( Музыка)

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Кто-то за кого-то

 Ухватился цепко:

 -Ох, никак не вытянуть!

 -Ох, засела крепко.

 Но ещё помощники скоро прибегут…

 Победит упрямицу

 Дружный общий труд!

 Кто засел так крепко?

 Может это….

Дети:  Репка!

 Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки «Репка».

Задания от героев сказки: Назовите героев сказки? Сколько их?

« Не зевай быстро на вопросы отвечай»

Какое сейчас время года?

Назовите второй месяц осени?

Что длиннее неделя или месяц?

Какой сегодня день недели?

Назовите день недели, который пропущен: пон, втор, ср, пят, суб, воск.?

Назовите части суток?

Молодцы,  ребята!

3   Воспитатель: Ребята , а теперь снова посмотрим в волшебное зеркало, для того чтобы очутиться в следующей сказке. Пока мы будем переноситься в сказку, мы с вами немного поиграем.

Игра « Пальчики уснули».

 ( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу  выполняют действия)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

 Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

 Разбудили дом соседей.

 Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

 Веселятся все.

 Но пора обратно в дом.

 Десять, девять, восемь, семь.

 Шесть- калачиком свернулся.

 Пять – зевнул и отвернулся.

 Четыре, три, два, один.

 Снова в домиках мы спим.

Воспитатель:  Ну вот,  полянка. Кто же нас встречает? Нужно отгадать загадку.

Загадка:  Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

 А лисице на зубок

 Всё ж попался….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок. Нас встречает колобок.

Задания от Колобка: Отгадайте загадки:  

Ни угла, ни стороны,

 А родня – одни блины.

                                 (круг)

Два квадрата-близнеца –

 Половинки их отца.

 Сторонами приложи,

 Имя их отца скажи  (прямоугольник)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат)

Треугольник с полукругом

 Круг дразнили «толстым другом».

 Круг, расстроившись до слез,

 Уже стал и вверх подрос.

 Кто же угадает тут,

 Как теперь его зовут.

                                 (овал)

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры) Про что загадки? ( про геом фигуры)

Составьте фигуру человечка из геометрических фигур.

Вопросы: - Сколько геометрических фигур использовали для составления человечка?

Сколько кругов?

Сколько треугольников? Одинаковой ли они величины?

Сколько прямоугольников?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок дарит вам пирог! Итак, в путь!

4. Физкультминутка. (Музыкальная)

5. Воспитатель:  Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три  кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Задания от трёх медведей: Работа со счетными палочками.

Составьте  квадраты. -  Какие по величине?

Из скольких палочек составлена каждая сторона квадрата? Весь квадрат?

6. Воспитатель:

 Нам пора! Где же волшебное зеркало?

 Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!

 Деда с бабой без рыбки оставила.

 Глупый волк её послушал – хвост потерял,

 Да ещё повёз, битый небитую!

Дети:  Это сказка «Лиса и Волк».

Задания от лисы:

 Составьте и решите задачи по картинке.

 Воспитатель:

- Ребята, прежде чем решить задачу, давайте с вами вспомним, сколько частей в задаче?

 Дети: - Две.

 Воспитатель:  - Назовите их.

 Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

 Воспитатель:

Для начала составим задачу, а потом ответите на мои вопросы.  

 Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

 Дети: - Две.  

 Воспитатель: - Назовите их.

 Дети называют условие задачи и вопрос. Решение задачи.

В аналогичном порядке решается вторая задача.

Какие знаки использовали при решении задач? (+,-,=)

Дети зачитывают  четверостишия и показывают знаки:

     Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

     Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

     А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

В –ль: Лиса и волк  вернули нам зеркало и угощают нас рыбкой за хорошо выполненное задание.  

Прежде, чем вернуться. Я предлагаю героям сказок нарисовать в подарок картину.

Воспитатель:

«Слуховой диктант», (индивидуальная работа).

Надо:

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3) В левом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - цветочек.

- Где нарисовали цветочек?

7. Итог занятия:

- На этом наше путешествие  заканчивается.

- Скажите, с какими героями сказок с вами встречались?

 - Чем  занимались?  

- Наши сказочные герои благодарят , им очень понравилось как вы занимались.

Воспитатель: Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! А сейчас герои сказок прощаются с вами. И говорят вам ДО СВИДАНЬЯ!!!!!!!!!!

А теперь отправляемся обратно в детский сад. Под музыку.

Муниципальное дошкольное образование МДОУ « Детский сад № 4« Колобок» 

г. Ртищево Саратовской области

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной « Б» группе

Тема: «В гостях у сказки. Повторение и закрепление пройденного материала»

                                Воспитатель

                                                                   Горелова Е.С.

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП "В гостях у сказки"

Целью НОД по ФЭМП "В гостях у сказки" является формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности. НОД базируется на материалах Л.Г. Петерсон "Раз - ступе...

Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"

Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...

НОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у сказки".

Данный конспект содержит логику образовательной деятельности и необходимый для занятия дидактический материал....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»

Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...

Итоговое занятие по ФЭМП "В гости к сказкам"

Формирование элементарных математических предствлений у младших дошкольников....