ФЭМП " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Игра « Посчитайся по –порядку до 10»
2 Воспитатель: - Ребята вам нравятся русские народные сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Посмотрите у меня волшебное зеркало, вот оно нам и поможет очутиться в сказочной стране. Кто желает отправиться в путешествие. Закроем глаза и перенесемся в страну сказок. ( Музыка)
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это….
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки «Репка».
Задания от героев сказки: Назовите героев сказки? Сколько их?
« Не зевай быстро на вопросы отвечай»
Какое сейчас время года?
Назовите второй месяц осени?
Что длиннее неделя или месяц?
Какой сегодня день недели?
Назовите день недели, который пропущен: пон, втор, ср, пят, суб, воск.?
Назовите части суток?
Молодцы, ребята!
3 Воспитатель: Ребята , а теперь снова посмотрим в волшебное зеркало, для того чтобы очутиться в следующей сказке. Пока мы будем переноситься в сказку, мы с вами немного поиграем.
Игра « Пальчики уснули».
( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель: Ну вот, полянка. Кто же нас встречает? Нужно отгадать загадку.
Загадка: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это колобок. Нас встречает колобок.
Задания от Колобка: Отгадайте загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи (прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(овал)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры) Про что загадки? ( про геом фигуры)
Составьте фигуру человечка из геометрических фигур.
Вопросы: - Сколько геометрических фигур использовали для составления человечка?
Сколько кругов?
Сколько треугольников? Одинаковой ли они величины?
Сколько прямоугольников?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок дарит вам пирог! Итак, в путь!
4. Физкультминутка. (Музыкальная)
5. Воспитатель: Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Задания от трёх медведей: Работа со счетными палочками.
Составьте квадраты. - Какие по величине?
Из скольких палочек составлена каждая сторона квадрата? Весь квадрат?
6. Воспитатель:
Нам пора! Где же волшебное зеркало?
Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую!
Дети: Это сказка «Лиса и Волк».
Задания от лисы:
Составьте и решите задачи по картинке.
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем решить задачу, давайте с вами вспомним, сколько частей в задаче?
Дети: - Две.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
Для начала составим задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: - Две.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети называют условие задачи и вопрос. Решение задачи.
В аналогичном порядке решается вторая задача.
Какие знаки использовали при решении задач? (+,-,=)
Дети зачитывают четверостишия и показывают знаки:
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
В –ль: Лиса и волк вернули нам зеркало и угощают нас рыбкой за хорошо выполненное задание.
Прежде, чем вернуться. Я предлагаю героям сказок нарисовать в подарок картину.
Воспитатель:
«Слуховой диктант», (индивидуальная работа).
Надо:
1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
- Где нарисовали домик?
3) В левом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
5) А в середине - цветочек.
- Где нарисовали цветочек?
7. Итог занятия:
- На этом наше путешествие заканчивается.
- Скажите, с какими героями сказок с вами встречались?
- Чем занимались?
- Наши сказочные герои благодарят , им очень понравилось как вы занимались.
Воспитатель: Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! А сейчас герои сказок прощаются с вами. И говорят вам ДО СВИДАНЬЯ!!!!!!!!!!
А теперь отправляемся обратно в детский сад. Под музыку.
Муниципальное дошкольное образование МДОУ « Детский сад № 4« Колобок»
г. Ртищево Саратовской области
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной « Б» группе
Тема: «В гостях у сказки. Повторение и закрепление пройденного материала»
Воспитатель
Горелова Е.С.
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП "В гостях у сказки"
Целью НОД по ФЭМП "В гостях у сказки" является формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности. НОД базируется на материалах Л.Г. Петерсон "Раз - ступе...
Видео занятие Фазылова .Р.М по ФЭМП В гостях у сказки
https://youtu.be/es4WP1fhqy8...
Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...
НОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у сказки".
Данный конспект содержит логику образовательной деятельности и необходимый для занятия дидактический материал....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...
Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки»
Вашему вниманию представлена организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Думаю, что данный материал будет Вам полезен!...
Итоговое занятие по ФЭМП "В гости к сказкам"
Формирование элементарных математических предствлений у младших дошкольников....