Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке с математикой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
443028, г. Самара, Красноглинский район, микрорайон Крутые Ключи,
дом 34, тел 8 (846) 213-15-71, e-mail: mbdouKK@yandex.ru
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие по сказке с математикой».
Воспитатель: Николаева Лариса
Валентиновна
Самара 2021
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
1. Развивать речь, включая активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить названия фигур.
5. Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели.
6. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; иметь элементарное представление о составе числа 5, уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схема – карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни.
Раздаточный материал: коробки со счетным материалом, листы бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.
- Сказка.
Воспитатель:
- Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я вам хочу рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребята стоим около дворца. Сказка начинается. Жил был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как – то царь по делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите третий день недели.
- Назовите 5 день недели.
- Назовите второй день недели.
- Сколько в неделе рабочих дней?
- Сколько дней длятся выходные?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана к своей сестре Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг показалась Кикимора. Она выслушала Ивана Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
- в левом верхнем углу листа бумаги нарисуйте красный треугольник.
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовал Максим в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг? В какои углу Арсений нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу и ему можно идти дальше. Клубочек привел Ивана в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители подготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили цифру 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел,
И пошел, пошел, пошел..
За царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал,
Тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Разберет у доски Маша, а мы ей поможем за столами. Откройте коробки со счетным материалом и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все, приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели – вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. Дети собирают ключ.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором).
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Итог.
1. Где мы с вами побывали сегодня ребята?
2. Что вам понравилось?
3. Какие задания были сложными для вас?
4. Что нового вы узнали?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»
Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект по теме " Путешествие по сказкам. Занимательная математика.
Цель: Развитие математических способностей детей.Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Образовательные: - закреплять понятия один, много, ни одного;- про...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочк...