Конспект по теме " Путешествие по сказкам. Занимательная математика.
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Цель: Развитие математических способностей детей.
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия один, много, ни одного;
- продолжать учить считать в пределах 5;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;
Развивающие:
- развивать умение видеть предметы, похожие на круг;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по теме " Путешествие по сказкам. Занимательная математика. | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
во второй младшей группе
по теме «Путешествие по сказкам. Занимательная математика»
Старкова И.А.
воспитатель
I квалификационная
категория
Москва
Цель: Развитие математических способностей детей.
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия один, много, ни одного;
- продолжать учить считать в пределах 5;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;
Развивающие:
- развивать умение видеть предметы, похожие на круг;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к математике
Форма организации:
Комплексное, обобщающее занятие. Подгрупповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Картинки персонажей сказок: «Теремок», «Три медведя», «Колобок» или презентация?? (не решила)
2. Картинки 5 зайцев, 5 морковок
3. 3 цветка разной величины и цвета (желтые и красные)
Раздаточный материал:
1. Картинки на каждого ребенка по 5 зайчиков и по 5 морковок.
2. Цветы разной величины и цвета по 3 на каждого ребенка.
3. Картинки с изображением предметов разной формы на каждого ребенка.
4. Карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка.
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. 3 обруча (1 большой, 2 маленьких).
Методы:
1. Практические и игровые: дидактическая игра («Посади цветочки», «Покорми зайчиков»); моделирование «Что похоже на круг»
2. Наглядные: демонстрационный материал
3. Словесные: рассказ воспитателя.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В.: - Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
I. Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза. На доске картинки: теремок и герои сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
В.: - Ребята, что это за сказка? (Ответы детей).
В.: - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
В.: - Сколько их стало потом, в конце сказки? (много).
В.: - А сколько лягушек в теремке? (одна).
В.: - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Славяна, Варя, Агата?
В.: - Молодцы! Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается! Пора нам в другую сказку отправляться.
II. Сказка «Три медведя». Группировка предметов по величине.
В.: - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Ответы детей.
В.: - Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
В.: - Кто самый маленький? (Мишутка)
В.: - На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)
В.: - На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)
В.: - На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)
( Как вариант!! Дети могут сами прикреплять картинки стульев на доске).
В.: - Правильно, молодцы! Михайло Иванович большой – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький, он сидел на маленьком стуле.
В.: - А давайте мы наших героев порадуем. Посадим им клумбы с цветочками. На полу лежат три обруча, 1 большой и 2 маленьких.
В.: - Смотрите, вот у нас 3 клумбы. Какого цвета первая клумба? (Красного). А какого она размера? (Маленькая).
В.: - А вторая клумба, какого цвета? (Желтого). А какого она размера? (Большая).
В.: - И третья клумба, какого цвета? (Желтого). А какого она размера? (Маленькая). Правильно, молодцы!
В.: - Я купила цветочки, которые вы должны посадить в эти клумбы.
Воспитатель показывает детям цветочки и спрашивает, какого они цвета и размера. Проговаривает с детьми, какой цветочек, на какую клумбу надо посадить. Дети самостоятельно «сажают» цветы.
В.: - Молодцы! Посмотрите, как красиво стало!
В.: - Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
В.: - А теперь нам пора отправляться в другую сказку.
III. Сказка «Колобок».
В.: - Закройте глазки. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
В.: - Ребята, что это за сказка? («Колобок»).
В.: - Сейчас я вам расскажу, что там случилось.
В.: - Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В.: - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке. (Поможем). Садитесь за столы.
В.: - Чтобы вернуть Колобка, надо выполнить задание, которое нам приготовила лисичка.
В.: - Скажите, кого первым встретил на своем пути колобок? (Зайца)
Прикрепить на доску картинку зайчика.
В.: - Вот он! У него есть братья – зайчата, и он просит нас накормить их. (Прикрепить на доску еще 4 зайчика)
В.: - Что же любят кушать зайцы? (Морковку).
В.: - А вот и морковка.
Прикрепить на доску 5 морковок.
В.: - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (Положить каждому зайцу по одной морковке).
В.: - Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
В.: - Всем зайкам досталась морковка? (Всем).
В.: - Что мы можем сказать о морковках и зайчиках? (Морковок и зайчат поровну. Зайчиков столько сколько морковок).
В.: - Ребята, а сколько у нас зайчиков? Чтобы узнать сколько, что нужно сделать? (Посчитать).
В.: - Агата, посчитай сколько зайчиков. (Один, два, три… Всего 5 зайчиков).
В.: - Молодец!
В.: - А сколько морковок? Саша, посчитай сколько морковок. (Один, два, три… Всего 5морковок). Молодец!
В.: - А какой цифрой обозначают число 5. (Дети показывают карточку с цифрой 5)
В.: - А какой цифрой обозначают число 1, число 3, число 2, число 4?
В.: - И лисичке понравилось, как вы умеете считать. Вернула она колобка бабушке и дедушке.
В.: - Ребята, а колобок нам тоже приготовил задание. Захотел нас проверить насколько мы сообразительные.
В.: - Смотрите, перед вами лежат картинки. Что на них изображено? (Разные предметы).
В.: - Колобок просит найти предметы похожие на круг.
В.: - Для того чтобы их найти, нам нужно карандашом зачеркнуть предметы, которые имеют форму круга.
В.: - Но сначала нам нужно размять наши ручки.
Тук, тук,
Тук, тук
Нарисуй руками круг. (Указательными пальчиками рисуют в воздухе круг).
В.: - А теперь возьмите карандаш и зачеркните предметы, которые имеют форму круга.
В.: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!!!
Заключительная часть.
В.: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова.
Один, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши).
Вот и в группе мы опять.
В.: - Вот мы с вами и вернулись в д/с. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? («Теремок», «Три медведя», «Колобок»)
В.: - Мы с вами узнали, сколько животных было в теремке в начале сказки? (Ни одного).
В.: - А сколько было в конце сказки (Много).
В.: - Мы с вами вспомнили, что самый большой в сказке «Три медведя», кто? (Михайло Иванович)
В.: - А кто самый маленький? (Мишутка).
В.: - Кому мы с вами помогли в сказке «Колобок»? (Зайчикам, Колобку).
Как мы зайчикам помогли? (Покормили морковкой). А еще считали.
А что мы с вами искали? Предметы похожие на что? (Круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку».
Тема: «Путешествие в сказку».Цели: Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха. Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать пред...
конспект нод Тема «Путешествие по сказкам»
конспект нод Тема «Путешествие по сказкам»...
Конспект на тему путешествие в сказку "Гуси лебеди"
Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности. Задачи:1.Расширить зн...
Конспект НОД Тема: «Путешествие по сказке»
Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...
Конспект на тему: «Путешествие по сказкам» (Возраст детей 3- 4 лет)
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие»раздел «Развитие речи»на тему: «Путешествие по сказкам» (Возрас...