Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ивасько Ирина Анатольевна

 

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение с помощью приложения определять больше или меньше, поровну предметов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе «Сказка и математика»

Ирина Ивасько 
Конспект  интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»

Подготовила и провела

Воспитатель Ивасько И. А.

Цель:

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение с помощью приложения определять больше или меньше, поровну предметов.

Задачи:

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.  Развивать у детей внимания, памяти, творческое и логическое мышление. Закрепить знания в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина).  Продолжит учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа:

Активировать речь детей математическими терминам: квадрат, прямоугольник, треугольник. Длинный короткий.

Связь с образовательными областями:

 

ПОЗНАНИЕ- Развивать математические способности. Обогащать представления детей о математике, пространстве,  и счете. О геометрических фигурах.

 КОММУНИКАЦИЯ- применение эмоционально речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организационной деятельности.

ЗДОРОВЬЕ - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время выполнения физ. минутки.

МЕТОДЫ: игровой и словесный прием.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: бумажные рубахи, геометрические фигуры. длинные и узкие полоски цветной бумаги,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: колобок, лиса, волк,  медведь, заяц. Счетный материал морковки и зайчата, две корзинки, рыбки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: у медведя дом большой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, о герое сказки:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку. Кого  повстречал колобок на своем пути?

Воспитатель: Ребята Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. О колобке который любит математику.

Жил  веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет:

Колобок: Зайчик почему ты плачешь?

Зайчик: Я зайка маленький , я зайка серенький

Колобок, ты мне поможешь морковку посчитать?

У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем раздать морковку зайчатам.

Воспитатель выставляет зайчат.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько зайчат?

Дети: пять.

Воспитатель раздает  морковку зайчатам.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько морковок?

Дети: Одна морковка, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: почему пять морковок?

Дети: потому что зайчат пять.

Воспитатель: правильно.

Зайка благодарит детей и колобка

Воспитатель: и покатился колобок дальше навстречу идет волк.

Колобок: Волк почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк, волк

Я зубами щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоску. Помоги мне выполнить задание.

Дети садятся за столы, где разложены три полоски разной длины и разного цвета.

Воспитатель: ребята сколько полосок?

Дети: три

.

Воспитатель: подымите, пожалуйста, зеленую полоску, теперь желтую, красную.

Положите полоски друг на друга, соединив края, сначала длинную, поменьше и короткую.

Дети выполняют задание.

Волк: спасибо ребята, что помогли выучить задание.

Покатился колобок дальше,

Воспитатель: Ребята пока колобок катится, мы  отдохнем

Дети выходят из-за стола на ковер

Проходит физкультминутка:

У медведя дом большой -

Ой-ой-ой

А у зайки маленький -

Ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой -

И запрыгал заинька.

Воспитатель: навстречу  Колобку идет

Медведь: Я Мишка косолапый

Неуклюжий, да лохматый,

Ем малинку и медок,

(увидел колобка)

А это кто же?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок помоги мне, пожалуйста, рубаха порвалась

Рубаха то рубаха

Порвалась рубаха

Дети, помогите

Рубаху почините.

Дети садятся за стол, там разложены рубахи с вырезанными по форме геометрических фигур дырами. И геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте найдем подходящую по форме заплатку.

Дети выбирают подходящую по форме заплатку из имеющихся у них геометрических фигур, и путем  прикладывания ее на рубаху определяют нужную фигуру.

Медведь: спасибо колобок, спасибо дети.

Воспитатель: покатился Колобок дальше,

Навстречу бежит лиса.

Лиса: Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи

Колобок, Колобок  я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: не надо, Колобок, мне песню петь. Ты помоги мне справиться с заданием.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Дети : три гриба

Лиса: ох, наловила я много рыбы,

И решила угостить своих подружек.

Мне нужно разложить рыбу в две корзинки. Помогите мне.

Воспитатель: поможем лисички. Разложить рыбку нам поможет цифра, которая написана на корзинке.

Воспитатель показывает корзинку, на которой написана цифра.

Воспитатель: какая цифра?

Дети: три.

Воспитатель: сколько мы должны положить рыбки в корзинку?

Дети: три.

Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он разложил рыбу по корзинкам.

Воспитатель: почему мы положили три рыбки в корзинку?

Дети: потому что на корзинки написана цифра три.

Воспитатель:  почему мы положили во вторую корзинку только две рыбки?

Дети: потому что на корзинки написана цифра два.

 

Лиса: спасибо ребята, спасибо колобок, что помогли мне выполнить задание.

За это не буду, есть колобка.

Колобок: и мне пора домой к бабушке и дедушке. Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель:  ну вот ребята наше путешествие вместе с колобком закончилось. Сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой, помогли  зверятам выполнить задания. Сегодня мы  с вами совершенствовали навыки счета до пяти. с помощью приложения определяли короткий длинный, находили геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект по математике для детей средней группы "Сказка о Квадрате и Прямоугольнике".

Способствовать формированию представлений у детей о свойствах квадрата и прямоугольника". Материал предназначен для работы с детьми  средней группы ДОУ....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"

Конспект по математике  в средней группе  "Сказка о геометрических фигурах"...

Сценарий развлечения в средней группе «Изучаем элементарную математику с использованием сказки «Гуси- лебеди»»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...