Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_da_lisa.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, петух да лиса»

Цель: формирование первоначальных представлений о ценностях дружба, друг, сотрудничество.

Задачи: 1. Входе беседы с опорой на личный опыт детей обсудить значимость слов «Дружба», «Кто такой друг».

Посредством песни «Дружба крепкая» обсудить, какими качествами должен обладать настоящий, верный друг.

2. На основе русской народной сказки «Кот, петух да лиса» обсудить с детьми, кого можно назвать лучшим другом, всегда ли нужно быть доверчивым.

Обсудить и сформировать с детьми групповые правила дружбы.

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки осмысленного понимания содержания прочитанного произведения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

  1. Создание мотивации к предстоящей деятельности.

(Дети стоят полукругом)

- Есть ли у вас друзья?

- Что такое дружба? Дружба – это что?

- Зачем нам нужны  друзья?

- Кто такой друг?

- А какими качествами должен обладать друг?

- Какой он настоящий и верный друг?

Предлагаю вам посмотреть клип к песни «Дружба крепкая». Посмотрев, мы и узнаем, какой он настоящий и верный друг, что он должен делать, а что не должен.

(Просмотр клипа)

  1. Актуализация имеющихся знаний

- Так какой же он настоящий и верный друг?

Педагог: Дружба - это когда ……

- А вот кто был для петушка верным другом – ко или лиса, мы узнаем из русской народной сказки «Кот. Петух да лиса»

  1. Чтение произведения. Беседа по прочитанному.

***

Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать: не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут: подбежала к окну да и поет:

«Кукуреку, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку».

Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап! – и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит:

«Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик,
Отними меня!»

Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отбил петушка и принес домой.

«Смотри же, Петя, – говорит кот, – завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».

Ушел кот, а лиса опять под окном и поет:

«Кукуреку, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку,
Дам и зернышкек».

Долго крепился петушок, не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь:

«Кукуреку, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Вот бояре ехали,
Пшено порассыпали,
Некому подбирать».

Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть, какое там бояре пшено рассыпали, – выглянул: а лиса петушка цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок:

«Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик,
Выручи из беды!»

Далеко был кот, едва услыхал знакомый голосок; однако же побежал в погоню, догнал лису, отбил петушка и притащил домой.

«Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».

Ушел кот, а лиса под окно и запела:

«Кукуреку, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Погляди немножко:
Как у Карпова двора
Поукатана гора,
Стоят сани-самокаты,
Они сами катят,
Сами ехать хотят».

Хочется петушку хоть одним глазком взглянуть на санки-самокатки, да думает себе: «Нет, не выгляну; уйдет лиса, тогда погляжу!» Запела было опять лиса свою песню, а петушок ей и говорит:

«Нет, не обманешь меня больше, лиса, не выгляну!»

«А мне что тебя обманывать? – отвечает лиса. – Хочешь – гляди, хочешь – нет. Прощай! Мне домой пора».

Отбежала лиса, да и спряталась за угол. Не слышит петушок лисы; захотелось ему посмотреть, в самом ли деле она ушла, – выглянул: а лиса его цап-царап! – и потащила.

Пришел кот домой, а петушка то и нет. Понял он, кто петушка унес и пошел к лисьей избе в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку:

— Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся. Петушок выскочил на крыльцо, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

***

- Дружно ли жили кот и петух?

- Чем обычно занимался кот? А петух?

- Почему петушок выглянул в окошко в первый раз? Что ему пообещала лиса?

- Как петушок звал кота на помощь?

- Можно ли назвать петушка доверчивым? Стоило ли ему доверять лисе после того, как она дважды его обманула?

- Как повел себя кот, когда обнаружил, что петушка нет дома? Как вы понимаете слово «выручать»?

-Можно ли петушка и лису назвать лучшими друзьями? А кота и петушка? Почему?

  1. Восприятие и усвоение нового.

- Ребята, чтобы в нашей группе мы стали настоящими и верными друзьями – надо составит правила дружбы.

 Давайте подойдем к столу. Рассмотрите карточки и те карточки, которые нам подходят для правил дружбы, возьмите в руки.

- Эти правила у нас будут находиться в группе на видном месте.

- Раз правила мы составили, то мы  все теперь друзья, дружные ребята.

Предлагаю поиграть в игру «Друзья». Главное правило этой игры – это играть всем вместе, не ссориться. Вот сейчас и проверим, какими вы стали друзьями.

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Презентация русской-народной сказки "Кот, лиса и петух".

Данная презентация выручит Вас на занятиях по развитию речи, если в книжном уголке не окажется русской-народной сказки "Кот, лиса и петух"....

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», &laqu...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по русской народной сказке «Кот, лиса и петух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, разработан на основе экологической сказки, написанной по мотивам русской народной сказки "Кот, лиса и петух" в рамках городского конкурса &qu...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочк...