Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Цель:
Задачи:
Ход занятия:
- Создание мотивации к предстоящей деятельности.
- Актуализация имеющихся знаний
Давайте расскажем с кем живете вы. А поможет нам в этом сердечко – будем передавать его друг другу и рассказывать о своей семье.
- у всех семьи разные. Оказывается, семьи бывают маленькие ( например, мама и ребенок…) и большие (мама, папа, два-три ребенка, бабушка с дедушкой).
-У каждого члена семьи свои обязанности. Что делает мама в семье? (ответы детей) Значит мама заботится о всех. Что делает папа в семье? А вы помогаете своим родителям? Как?
А что же самое главное в семье? Самое главное в семье любовь, радость, помощь…
У каждой семьи есть свой дом.
(на экране появляется дом).
-Давайте узнаем, кто живет в этом доме.
(на экране бабушка и дедушка, печальные)
- Кто же живет в этом доме? (Дедушка и бабушка)
- Какое у них настроение?
- Давайте узнаем, почему они грустят.
- Чтение произведения. Беседа по прочитанному.
(Во время чтения на слайде появляются картины)
- Как жили старик со старухой? (жили ладно, дружно)
- Как вы понимаете значение этих слов – ладно, дружно – это как? Т.е жили мирно, не ссорились, помогали друг другу. В семье это самые главные качества.
- А радостно ли дедушке и бабушке было без детей? Какое у них было горе? (У них не было детей)
Да, дети всегда приносят счастье, радость. Счастливой семью делают дети.
- Как появилась Снегурочка? Для чего её слепили старик и старуха?
- Как ожила Снегурочка? (Губки порозовели, глазки открылись, улыбается, закивала головой, зашевелила ручками, ножками).
- Обрадовались ли старики? Да, конечно, ведь у них появилась дочка, семья стала счастливой.
- Какой росла Снегурочка? Какой у нее был характер? (Умная, смышленая, веселая, ласковая, приветливая, работящая).
- Какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Как изменилось настроение Снегурочки с приходом весны? (печальное).
- Как вы думаете, почему Снегурочка пряталась от солнца и радовалась граду?
- Куда позвали Снегурочку подружки?
- Хотела ли она идти в лес? Почему пошла?
- Что случилось со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер?
- Что было бы, если бы Снегурочка не стала прыгать через костер?
- Всегда ли нужно повторять то, что делают другие? Прежде чем повторять что-то за другими, нужно подумать – будет ли это безопасно. Если бы Снегурочка подумала бы, что это опасно, то не стала бы прыгать и не растаяла бы.
- Восприятие и усвоение нового. (Включить белый слайд)
- А вы задумываетесь во время игр и забав о своей безопасности.
- В какое время года старик со старухой слепили Снегурочку?
- А какие зимние игры и забавы вы еще знаете?
- А знаете ли вы как безопасно играть в эти игры?
Давайте подойдем к столу. Возьмите себе любую карточку, рассмотрите и расскажите, что не надо делать во время зимних игр.
- Вы молодцы, знаете правила безопасного поведения во время зимних игр и сможете научить малышей, которые живут в нашей группе.
- Продуктивная деятельность .
( Слайд с грустными дедом и бабой)
- Так почему же наши дед с бабой грустные?
- А давайте мы для них сделаем такую Снегурочку, которая не растает.
- Из чего мы можем сделать?
Предлагаю пройти в нашу мастерскую.
Давайте рассмотрим нашу Снегурочку (картина Снегурочки на мольберте)
- Какая прическа у Снегурочки?
- Во что она одета?
- Чем украшены шуба и шапка? (мех, узоры...)
Давайте смастерим нашу Снегурочку. Для начала мы слепим голову, для этого скатаем шар из пластилина.
Конус – это туловище. Прикрепим голову к туловищу.
- Что еще нужно добавить Снегурочке? (Глаза и рот). Глаза голубые, ротик красный. Снегурочка у нас будет веселая или грустная? (показать на смайликах-картинках) У меня будет веселая.
- Давайте посмотрим на прическу. Чего не хватает? Давайте слепим косу, для этого нужно скатать колбаску.
- Чего не хватает на голове?
- Есть туловище, голова, а чего еще не хватает? (Рук). Скатайте колбаску такого же цвета, как шубка. Прикрепляем к конусу.
-Д ладошек скатаем два шарика белого цвета и снизу прилепим к рукам.
- А теперь давайте украсим одежду.
Мех из чего можно сделать? (из ваты, ниток или салфеток) И можно еще украсить снежинками.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Развитие связной речи дошкольников....
Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...
Конспект НОД в средней группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Цель: Развитие связной речи дошкольников.Задачи:образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.развивающие: Развивать память и...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...