Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»

Цель:

Задачи:

Ход занятия:

  1. Создание мотивации к предстоящей деятельности.

  1. Актуализация имеющихся знаний

Давайте расскажем с кем живете вы. А поможет нам в этом сердечко – будем передавать его друг другу и рассказывать о своей семье.

- у всех семьи разные. Оказывается, семьи бывают маленькие ( например, мама  и ребенок…) и большие (мама, папа, два-три ребенка, бабушка с дедушкой).

-У каждого члена семьи свои обязанности. Что делает мама в семье? (ответы детей) Значит мама заботится о всех. Что делает папа в семье? А вы помогаете своим родителям? Как?

А что же самое главное в семье? Самое главное в семье любовь, радость, помощь…

У каждой семьи есть свой дом.

(на экране появляется дом).

-Давайте узнаем, кто живет в этом доме.

(на экране бабушка и дедушка, печальные)

- Кто же живет в этом доме? (Дедушка и бабушка)

- Какое у них настроение?

- Давайте узнаем, почему они грустят.

        

  1. Чтение произведения. Беседа по прочитанному.

(Во время чтения на слайде появляются картины)

- Как жили старик со старухой? (жили ладно, дружно)

- Как вы понимаете значение этих слов – ладно, дружно – это как? Т.е жили мирно, не ссорились, помогали друг другу. В семье это самые главные качества.

- А радостно ли дедушке и бабушке было без детей? Какое у них было горе? (У них не было детей)

Да, дети всегда приносят счастье, радость. Счастливой семью делают дети.

- Как появилась Снегурочка? Для чего её слепили старик и старуха?

- Как ожила Снегурочка? (Губки порозовели, глазки открылись, улыбается, закивала головой, зашевелила ручками, ножками).

- Обрадовались ли старики? Да, конечно, ведь у них появилась дочка, семья стала счастливой.

- Какой росла Снегурочка? Какой у нее был характер? (Умная, смышленая, веселая, ласковая, приветливая, работящая).

- Какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Как изменилось настроение Снегурочки с приходом весны? (печальное).

- Как вы думаете, почему Снегурочка пряталась от солнца и радовалась граду?

- Куда позвали Снегурочку подружки?

- Хотела ли она идти в лес? Почему пошла?

- Что случилось со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер?

- Что было бы, если бы Снегурочка не стала прыгать через костер?

- Всегда ли нужно повторять то, что делают другие? Прежде чем повторять что-то за другими, нужно подумать – будет ли это безопасно. Если бы Снегурочка подумала бы, что это опасно, то не стала бы прыгать и не растаяла бы.

  1. Восприятие и усвоение нового. (Включить белый слайд)

- А вы задумываетесь во время игр и забав о своей безопасности.

- В какое время года старик со старухой слепили Снегурочку?

- А какие зимние игры и забавы вы еще знаете?

- А знаете ли вы как безопасно играть в эти игры?

Давайте подойдем к столу. Возьмите себе любую карточку, рассмотрите и расскажите, что не надо делать во время зимних игр.

- Вы молодцы, знаете правила безопасного поведения во время зимних игр и сможете научить малышей, которые живут в нашей группе.

  1. Продуктивная деятельность .

( Слайд с грустными дедом и бабой)

- Так почему же наши дед с бабой грустные?

- А давайте мы для них сделаем такую Снегурочку, которая не растает.

- Из чего мы можем сделать?

Предлагаю пройти в нашу мастерскую.

Давайте рассмотрим нашу Снегурочку (картина Снегурочки на мольберте)

- Какая прическа у Снегурочки?

- Во что она одета?

- Чем украшены шуба и шапка? (мех, узоры...)

Давайте смастерим нашу Снегурочку. Для начала мы слепим голову, для этого скатаем шар из пластилина.

Конус – это туловище. Прикрепим голову к туловищу.

- Что еще нужно добавить Снегурочке? (Глаза и рот). Глаза голубые, ротик красный. Снегурочка у нас будет веселая или грустная? (показать на смайликах-картинках) У меня будет веселая.

- Давайте посмотрим на прическу. Чего не хватает? Давайте слепим косу, для этого нужно скатать колбаску.

- Чего не хватает на голове?

- Есть туловище, голова, а чего еще не хватает? (Рук). Скатайте колбаску такого же цвета, как шубка. Прикрепляем к конусу.

-Д ладошек скатаем два шарика белого цвета и снизу прилепим к рукам.

- А теперь давайте украсим одежду.

Мех из чего можно сделать? (из ваты, ниток или салфеток) И можно еще украсить снежинками.

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...

Конспект НОД в средней группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Цель: Развитие связной речи дошкольников.Задачи:образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.развивающие: Развивать память и...