Конспект НОД - "Счет до 6"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект НОД - "Счет до 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_6.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

Тема: «Счет до 6»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2021 год

СЧЕТ ДО 6

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

Задачи:

• Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;

• Закрепить опыт преодоления затруднений;

• Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки, 6 овалов (пироги, набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

Ход занятия.

Воспитатель: – Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо. На письме написано: Детям от Красной Шапочки. Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор».

Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать? Тогда давайте отправимся в путь.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

– Сколько пирожков? (5)

– Сколько ватрушек? (5)

– Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (Одинаково, поровну).

Воспитатель: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

– Чего стало больше? (Пирожков).

– Насколько больше? (На один пирожок).

– Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

– Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

– Ребята, покажите Красной Шапочке, соответствующую цифру?

– Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек?

В: Как же Красной Шапочке не забыть, сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек? (Нужно записать количество с помощью цифр).

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

– Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.

Игра с мячом «Назови следующее число».

– Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым.Будьте внимательны:

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.

– Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно? (Да. Нужны доски).

– Послушайте задачку (дети выкладывают пример с помощью счетных палочек)

1) У Красной Шапочки было только 4 доски для того чтоб починить забор, потом она принесла еще 2 доски. Сколько досок понадобилось Красной Шапочке для починки забора? (4+2=6)

2) Красной Шапочке для того чтобы починить забор нужно было 6 досок. У нее было всего 3 доски. Сколько досок еще нужно красной шапочке?

(3+?=6)

Работа в тетрадях.

– Соедините точки по порядку и узнаете, что у вас получилось.

Рефлексия.

– Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Счет до 10"

Конспект занятия "Счет до 10"...

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...

Конспект НОД "Счет до 4-х"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Счет до 4-х"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...

Конспект НОД "Счет до 5"

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....