Перспективно-тематическое планирование работы по "Познавательно-речевому развитию".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
план работы по Познавательномо-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_okruzhayushchiy_mir_mladshaya_gr_oo_poznanie.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование работы по направлению
«Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
2 младшая группа.
Сентябрь
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Знакомство с группой» | Познакомить детей с группой. Расширять знания детей о предметах домашнего обихода. Развивать умения выделять их существенные и несущественные признаки; дифференцировать и группировать предметы по назначению. | Помещение группы (игровая комнат, спальня, прихожая, туалетная комната). | Н.В. Алешина стр. 15 | |
«Давайте познакомимся» | Побуждать детей говорить о себе, называть свое имя, принадлежность к полу, описывать свой внешний вид. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Несколько игрушек, зеркало, кукла. | О.Л.Князева «Я-ты-мы» стр. 40. |
Совместная деятельность с детьми.
- Д/игра «Новая кукла» - учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 30.
- Игровое задание «Кто поможет?» - упражнять детей в назывании предметов обстановки комнаты, замечать и исправлять беспорядок в комнатах, вызывать у детей желание помогать и откликаться на просьбы других. Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/и « стр. 15.
- Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В.Дыбина стр. 21,6.- закреплять знания о названиях предметов и группировать их.
- Коллективный труд по уборке группового помещения «Найди место игрушке» - привлекать детей к посильному труду по уборке игрушек, приучать находить свое место каждой игрушке.
- Игровое задание «Отражение в зеркале» - упражнять детей называть свое имя, половую принадлежность, и описывать свою внешность. О.Л.Князева «Я-ты-мы» стр. 41.
- Игровое упражнение «»Догадайся, о ком я расскажу?» - учить детей по словесному описанию узнавать кого-либо из ребенка группы, начиная с его общих признаков (мальчик в шортах, у него светлые волосы). «Я-ты-мы» стр. 43.
- Игра «Имена» - продолжать вызывать у детей желание называть свое имя; объяснить , как можно ласково изменить имя и как бы ребенок хотел, чтобы его звали. «Я-ты-мы» стр. 41.
- Подвижные игры: «Каравай», «Жмурки» - дать возможность детям выбирать водящего по симпатии к сверстнику, развивать умение описывать его внешность.
Октябрь.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Кому что подойдет?» | Упражнять детей в назывании предметов, знакомить с их функциями- способом использования ( резать, жарить, варить), назначением (способностью удовлетворять потребности человека), строению и форме. | Игрушки, сюжетные картинки (за столом, на прогулке, и т.д.). | Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/и» стр. 22. | |
«Моя семья» | Вызвать у детей желание говорить о своих близких, называть их имена, развивать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными. | Семейные фотографии. | И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». стр 41. |
Совместная деятельность с детьми.
- «Что изменилось?» - закрепить знания о назначении игрушек, бытовых предметов (стол, стул, шкаф), их строении. Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/и « стр. 10.
- Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина стр. 16, 25 – учить находить и выделять недостающие детали предмета и объяснять зачем нужна эта деталь.
- Рассматривание картины «Играем с матрешками» (серия «Мы играем») – продолжать учить понимать знакомый сюжет картины, называть действия персонажей и окружающие предметы. Н.В. Алешина стр. 26.
- Д/игра « Лото » (подбери по цвету), - различать и называть основные цвета. «Что лишнее?» - упражнять детей в назывании цвета и формы предметов. Н.В. Алешина стр. 21, 29.
- Беседа с детьми «О братьях и сестрах» - вызывать у детей желание рассказывать о свой семье и близких. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - учить детей отражать в играх взаимоотношения взрослых и детей ( как старшие в семье заботятся о младших). Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
- Беседа с детьми « Моя бабушка » - вызывать у детей желание рассказывать о своих бабушках, воспитывать желание оказывать посильную помощь бабушкам по дому, заботиться о них. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 39.
- Чтение стихотворения Л. Квитко « Бабушкины руки».
Ноябрь.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Посуда» | Познакомить детей с родовым понятием «посуда» . Учить находить сходство и различие в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «посуда» | Кукла, кукольная посуда. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 72. | |
«Варвара – краса, длинная коса» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетать косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме. | Предметы для ухода за волосами; три сумочки: 1- предметы для шитья, 2- предметы для ремонта 3 – предметы для ухода за волосами. | О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» стр. 25. |
Совместная деятельность с детьми.
- «Путешествие в прошлое посуды» - познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес детей к предметам рукотворного прошлого. О.В. Дыбина « Что было до..» стр. 11.
- Д/игра - «Напоим куклу чаем» - закреплять умения детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашка-стакан, скатерть-салфетка, ложка чайная – столовая. Н. В. Алешина стр. 50.
- Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина «Для чего нужны остальные предметы» стр. 22.
- Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» - воспитывать умение бережного отношения к посуде и умения за ней ухаживать.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
- Беседа о мамах « Как помогаем маме» - обратить внимание на то, что у мамы много дел, она устает, маме нужно помогать, спросить как дети помогают маме дома. Формировать чувство уважения и любви к маме.
- Чтение стихотворений И. Муравейка « Я сама», «Мамины помощники».
- Аппликация « Украсим фартушек для мамы » - учит детей украшать фартушек, используя геометрические формы, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Декабрь.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Что такое мебель» | Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. | Кукольная мебель (кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 17. | |
«Мой любимый детский сад» (целевая прогулка по территории д/с) | Обратить внимание детей на здание детского сада, на различные постройки, игровые площадки. Объяснить, что все это сделали взрослые люди для детей, что взрослые любят детей и заботятся о них. | Территория детского сада. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 33. |
Совместная деятельность с детьми.
- Д/игра «Чего не хватает?» - закреплять знания детей об обобщающих понятиях «мебель», «игрушки». (карточки по типу игры «Лото») с наклеенными на них предметными картинками. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 38.
- «Путешествие в прошлое стула» - дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( ориентироваться в прошлом и настоящем стула) О.В Дыбина « Что было до..» стр 5.
- Игровое задание « Устроим кукле комнату» - закреплять название предметов мебели и учить ориентироваться в пространстве по словесному указанию ( высоко, далеко, близко, на, под, перед).Л.В. Артемова «Окружающий мир» стр. 13.
- Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина стр. 11. «Назови предметы, сделанные руками человека» - закреплять понятие детей о том, что существует рукотворный мир и мир природы.
- Экскурсия по детскому саду. Провести с детьми экскурсию по детскому саду с целью познакомить с помещениями и их расположением в здании. Рассказать о том, что в детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня, прачечная, кабинет заведующей. Там работают люди, которые заботятся о детях и делают так, чтобы детям было хорошо в нашем садике.
- Чтение стихотворения З.Александровой «Катя в яслях», и рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик».
- Рассматривание картины «Ясли» из серии «Наша Таня», «Детский сад».
- «Выбери друга» - воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать себе пару для танца. Уточнить у детей, почему тот или иной ребенок, выбрал другого себе в пару? Почему ему нравится его друг? О.Л. Князева « Я-ты-мы» стр 106.
Январь.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Одежда» | Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды. Находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда» Обратить внимание на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно, складывать, не пачкать. | Различные детский вещи деткой одежды, предметные картинки. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 47. | |
« Знакомство с трудовой деятельностью » ( помощник воспитателя) | Познакомить детей с трудовой деятельностью помощника воспитателя; с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. | Наблюдение за трудом помощника воспитателя в группе. | Д/в № 8, 2001 г стр. 12. |
Совместная деятельность с детьми.
- Рассматривание одежды во время одевания на прогулку. Закрепить с детьми понятие «одежда», название некоторых видов одежды ( пальто, шуба, шарф), частей одежды (воротник, манжета, капюшон ), брюки, свитер, кофта и т.д.
- «Путешествие в прошлое одежды» - дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. О.В. Дыбина «Что было до..» стр. 14.
- Д/игра «Помоги Незнайке» - определение предметов рукотворного мира (одежда, посуда, мебель) и предметов природного мира (шишка, яблоко, цветок, дерево).
- Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина «Найди теплую и легкую одежду» стр 17. – классификация предметов по одному из их качеств.
- Д\игра « Кто поможет в уборке» - вызвать у детей желание помочь няне в уборке . Упражнять правильно называть предметы обстановки в группе. Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/играх» стр. 15.
- Комплект «Логико-малыш» (вещи) «Помоги кошке убрать квартиру».
7 Беседа о труде « Как помогаем маме, бабушке, папе, дедушке» - обратить внимание на то, что у взрослых много дел, они устают, им нужно
помогать, спросить как дети помогают дома. Побудить в детях желание трудиться (помогать себе и другим).
- Трудовое поручение «Уборка участка» - приучать детей к общественно-полезному труду по уборке группового участка (собирать шишки,
веточки, бумажки, листочки и игрушки).
Февраль.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Куда едут машины» | Учить детей различать и называть транспортные средства; называть и выделять их основные части. Различать и называть грузовую и легковую машину, их назначение и строение ( у автомобиля впереди кабина, сзади кузов, есть колеса, руль, мотор). | Разные виды транспортных игрушек. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Г.Н. Калайтанова стр. 27. | |
«Повар» (экскурсия) | Познакомить детей с помещением кухни и сотрудниками, которые там работают. Дать детям представление о некоторых профессиональных действиях, предметах-помощниках. Рассказать о том, что повар работает на кухне и готовит всем детям вкусный обед. Воспитывать уважение к чужому труду, чувство признательности. | Демонстрация некоторых предметов-помощников, иллюстраций о труде повара | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим»стр. 41. |
Совместная деятельность с детьми.
- Д/ игра «Домино» - Продолжать знакомить детей с транспортными средствами (грузовая, легковая машина, автобус, трамвай) .Н.В. Алешина стр. 70.
- Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто «Грузовик» - учить детей осмысленно произносить короткие стихи, закреплять понятие грузовая машина.
- Лодка – пароход. Беседа о водном транспорте. Развивать представление о внешнем виде лодки и парохода, способе их движения, о людях, ими управляющих(капитан). Заучивание стихотворения А. Барто «Капитан».
- Д/игра « Кто быстрее приплывет» - закреплять представление детей о том, как выглядят и передвигаются лодки и пароходы, уточнить о способах передвижения по воде (мотор, парус, весла). Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/играх» стр. 33.
- Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для кукол» - воспитатель предлагает детям выбрать кого-нибудь поваром, спросить что можно приготовить, подобрать с детьми нужную посуду, подготовить среду. Уточнить с детьми название посуды.
- Д/игра «Вкусный-невкусный» - закрепить название некоторых продуктов питания, вспомнить профессию человека, который готовит обед для детей в детском саду. О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 46-47.
7.«Выбери друга» - воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать себе пару для танца. Уточнить у детей, почему тот или иной ребенок,
выбрал другого себе в пару? Почему ему нравится его друг? О.Л. Князева « Я-ты-мы» стр 106.
8. Наблюдение за трудом дворника. Познакомить детей с его трудовыми операциями.
Март.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Фантики и лоскутки» | Познакомить детей со свойствами бумаги ( не прочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани ( прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам. | Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани, предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Стр. 34. | |
«Знакомство с профессией медсестры» (экскурсия в кабинет медсестры) | Знакомить детей с профессией медсестры: с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. | Кабинет медсестры, предметы-помощники. | Журнал Д/в № 11, 2001 г стр. 7. |
Совместная деятельность с детьми.
- Д/игра « Влево, вправо посмотри, что там видишь? Назови!» - упражнять детей называть предметы окружающей обстановки по словесному указанию воспитателя.
- « Кому что подойдет »- совершенствовать навыки классификации предметов по их назначению и использованию. Закрепить название профессий ( медсестра, повар, помощник воспитателя ).
- Рассматривание книг в книжном уголке. Закрепить понятия «прочный и непрочный». Обратить внимание на состояние книг, что они сделаны из бумаги, легко рвутся, так как бумага – материал непрочный. Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Д/игра « Найди и отгадай» - закреплять знания детей о материалах (бумага, ткань), упражнять находить предметы, сделанные и з бумаги и ткани в окружающей обстановке. Н.В. Алешина стр. 45.
- Наблюдение за грузовой машиной, которая привозит продукты в детский сад. Уточнить, кто работает на грузовой машине (водитель, грузчик). Водитель водит машину, грузчик разгружает продукты. Попросить водителя показать детям кабину, основные части (кабина, кузов, колеса).
- Беседа о труде сотрудников детского сада. Вспомнить, кто работает в детском саду, кто заботится о них, с какими сотрудниками дети познакомились, напомнить имена и отчества этих сотрудников.
- Подвижная игра «Автомобили» - закрепить знания детей о том, как едут машины, для чего нужен гараж, кто водит машины. Уточнить
- Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Маленький доктор» - предложить детям сделать в группе медицинский уголок. Вспомнить что делает медсестра, назвать предметы-помощники в труде медсестры, трудовые операции. Обучать детей реализовывать игровой замысел. Н.В. Краснощекова «С/р игры для детей дошкольного возраста» стр. 63.
Апрель.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«Кто приехал» | Знакомство детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, изображающие коня, мужика, солдата. | Игрушки и картинки, изображающие коня, мужика, солдата. | И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 38. «Ребенок в детском саду» № 3 . 2007 СТР. 81 | |
«Мы дружные ребята» | Развивать навыки общения между сверстниками, доброжелательное отношения друг к другу, приемы улаживания конфликтов между детьми (как помириться). | Игрушки, кукла серия картин «Мы играем». | И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 47 О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 109. |
Совместная деятельность с детьми.
- Опытно-экспериментальная деятельность. «Древесина, ее качества и свойства» - научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, гладкая, шершавая); степень прочности, толщина и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 16.
- Выставка глиняных игрушек» - взрослый организует посещение детей выставки с глиняными игрушками. Учит узнавать вещи из глины, определять ее качества и свойства путем экспериментальной деятельность с глиной (помять, размочить водой, тонет). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 18.
- Д/игра «Чудесный мешочек» - упражнять детей определять на ощупь, из чего сделан предмет. Употреблять в активном словаре слова ( из бумаги, из ткани, из глины, из дерева).
- Д/игра с элементами экспериментирования «Легкий-тяжелый» - напомнить детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научит определять вес предметов и группировать предметы по весу ( легкий, тяжелый). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 10.
- Разыгрывание ситуации «Мы умеем делать правильно» - напомнить детям о некоторых правилах, их значении, формировать навыки правильного поведения в отношениях с детьми и взрослыми. И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 49.
- Подвижные игры на сотрудничество. «Птички в домке», « Покатаемся на лошадке», «Дружно прыгнем»- учит детей взаимодействовать в играх парами, помогая друг другу. О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 110.
- Кукольный спектакль «Два жадных медвежонка» . Беседа о причинах и последствиях спора между медвежатами и по казать детям способвы улаживания конфликтов. . О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 108.
- Чтение сказки «Невоспитанный мышонок». Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки и обращает внимание на то, как можно помириться.
Май.
Тема НОД | Программные задачи | Мини-среда | Литература | |
Предметное окружение | Явления общественной жизни | |||
«У нас гости» | Познакомить детей с куклами в национальных русских костюмах – героями сказок. Упражнять в умении выделять характерные особенности русского костюма (сарафан, лапти, рубашка, ленточка, платочек). Показать различия костюма между куклами обоего пола. Воспитывать интерес к героям русских сказок. | Куклы обоего поля в национальных костюмах. | И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 43. | |
«Я выбираю игрушку» | Развивать представления детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умения и навык правильной просьбы. Представления о возможности уступки другу. | Игрушки в групповой комнате, игрушки, принесенные из дома. | И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 45. |
Совместная деятельность с детьми.
- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства (матрешек, пирамидок, глиняных игрушек) - напомнить, что все эти игрушки сделаны русскими мастерами. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
- Обыгрывание игрушек . « Богородская игрушка, ты ребятам всем нужна » - продолжать знакомить детей с богородской игрушкой, из чего она сделана ( из дерева ), что отображает (фигурки животных). «Ребенок в детском саду» № 3 . 2007 СТР. 81.
- Д/игра « Магазин » - закреплять знания детей о родовых понятиях, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, об основных цветах, о форме предметов. ( « Я хочу купить большую, разноцветную деревянную пирамидку, машину, куклу » и т.д. « Мне нравится большая синяя машина » ). Н..В. Алешина стр. 86.
- Опыты. Игры с песком и водой. « Накормим куклу обедом » - познакомить детей со свойствами песка и воды. (Сначала песок был сухой, а чтобы из него что-то слепить , его нужно смочить водичкой» (влажность песка). Научить детей пользоваться формочками для игр с песком. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместных игр.
- Беседа с детьми на тему: «Я берегу игрушки и одежду» - продолжать формировать бережное отношение к вещам, умение и навыки обращения с игрушкой, называть действия развернутыми. И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 52.
- Чтение стихотворений А . Барто «Игрушки», воспитывать бережное отношение к игрушкам.
7. «Выбери друга» - воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать себе пару для танца. Уточнить у детей, почему тот или иной ребенок,
выбрал другого себе в пару? Почему ему нравится его друг? О.Л. Князева « Я-ты-мы» стр. 106.
8. Д/игра « Влево, вправо посмотри, что там видишь? Назови!» - упражнять детей называть предметы окружающей обстановки по словесному
указанию воспитателя. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития.
Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития....
Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
Перспективно – тематический план Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Песпективно-тематический план образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Понавательно-исследовательская деятельность....
Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
перспективно-тематический план по работе с родителями в старше группе
тематическое планирование работыс родителями в 2019-20гг...