НОД "Знаки равенство, неравенство"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми подготовительно группы
20.10.21.
Тема: «Знаки равенство, неравенство».
Цель: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в
пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей
со знаками «=» «≠» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить
называть «соседей» данного числа.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах10; «записывать» при помощи знаков «больше», «меньше» и читать записи;
Развивающая: познакомить детей со знаками «=» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа.
Воспитательная: Воспитывать интерес к урокам математики.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: ситуативная беседа, игровые упражнения, двигательная деятельность.
Средства обучения и воспитания:
Ведущая образовательная область: ФЭМП
Планируемые результаты: рбята понимают математические термины «равенство», «неравенство». Знают алгоритм сравнения числовых равенств и неравенств.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Организационный момент. | Размышления. |
Основной | I часть. Работа за столом. Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки. Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 0 до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «запись». Дети читают: «Пять меньше шести». Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5. Ставят знаки между ними и читают «записи»: «восемь меньше десяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти». После этого воспитатель предлагает детям выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними знак и прочитать «запись». На фланелеграфе в одном раду близко друг к другу стоят 5 желтых квадратов и на небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Воспитатель спрашивает, каких квадратов больше. Дети отвечают: «Сколько синих, столько и желтых квадратов, поровну, по пять». — Давайте обозначим это количество квадратов. Есть такой знак равенства (показывает). Попробуйте прочитать эту «запись». Дети читают: «Пять равно пяти». Воспитатель убирает один желтый квадрат. —Этот знак можно оставить? —А какой знак можно поставить? (Знак больше или меньше.) Дети читают: «Пять больше четырех или четыре меньше пяти». —Я вам покажу еще один знак (показывает знак неравенства). Он обозначает, что эти числа не равны и читается так: «Пять не равно четырем». После этого воспитатель предлагает детям выставить два числа, поставить любой знак между ними и прочитать «запись».
II часть. Игровое упражнение «Назови соседей» Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий: Начинается считалка: «На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь — стой и жди, А не веришь — выходи!» Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа. Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе. Усложнение. На гранях куба вместо цифр — кружки (от 1 до 6). III часть. Игровое упражнение «Назови скорей» Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому. Вопросы:
Если кто-то из играющих не может стазу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему. Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз. IV часть. «Назови пропущенное слово» Дети образуют круг, выбирается ведущий. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «Солнышко светит днем, а луна...» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», — теперь он становится ведущим. Задания могут быть разные:
Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Взрослый поощряет оригинальные вопросы ведущих. | Выкладывание цифр по порядку. Читают запись. Рассуждения. Ответы. Ответы. Рассуждения. Выполнение упражнения. Рассуждения. Ответы. Дополняют предложение. |
Вывод: | Чем сегодня заминались? Что получилось? Какие были сложности? Поощрение за хорошую работу. | Рассуждения. Ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Равенство - неравенство»
До числовой период....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...
Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
конспект нод по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»
Задачи:1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.2. Совершенствовать:• Знания о временных отношениях: части суток; вче...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша
Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...
Презентация "Закрепление счёта от 1 до 6. Равенство, неравенство"
Закрепить порядковый счёт от 1 до 6. Продолжить формировать умение сравнивать предметы....