Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).
По теме: равенство и неравенство численностей групп.
Цель:
Совершенствовать умение у детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру ( по 1 – 2 измерениями).
Задачи:
Образовательные.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Развивающие.
Развивать умение различать правую и левую руки.Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.
Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
Демонстрационный материал:
Подставка с 3 полочками, набор игрушек: 3 зайчика, 3 морковки, 4 белочки, 4 ореха, 4 ежа, 5 яблок. На полочках заранее размещены игрушки: на верхней – 3 зайчика слева и 2 морковки справа, на средней – 4 белочки и 4 ореха, на нижней – 4 ежа и 5 яблок;
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки с фигурами, среди которых по 5 больших и 5 маленьких квадратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_sredney_gruppe_vtoroy.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по ФЭМП на тему: «Равенство и неравенство численностей групп».
Подготовила: Аунинг Л.Ю.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).
По теме: равенство и неравенство численностей групп.
Цель:
Совершенствовать умение у детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру ( по 1 – 2 измерениями).
Задачи:
Образовательные.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Развивающие.
Развивать умение различать правую и левую руки.Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.
Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
Демонстрационный материал:
Подставка с 3 полочками, набор игрушек: 3 зайчика, 3 морковки, 4 белочки, 4 ореха, 4 ежа, 5 яблок. На полочках заранее размещены игрушки: на верхней – 3 зайчика слева и 2 морковки справа, на средней – 4 белочки и 4 ореха, на нижней – 4 ежа и 5 яблок;
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки с фигурами, среди которых по 5 больших и 5 маленьких квадратов.
Ход занятия.
1 –я часть (игровое упражнение « Хватит ли?»).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие лесные жители пришли к нам в гости. Вы знаете кто это? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям угостить зверей. Предварительно выясняет: « Хватит ли зайчиком морковок, белочкам орехов, ежам яблок? Как узнать? Как проверить?» Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство или неравенство числа игрушек в группах, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
2 –я часть. Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
3 –я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель дает детям задание: выбрать все большие квадраты и поместить на нижнюю полоску, а все маленькие – на верхнюю и положить их так, чтобы было видно, поровну ли квадратов. Разложив квадраты, дети считают. Воспитатель просит 2-3 ребят рассказать, какого размера квадраты и сколько их на каждой полоске. Воспитатель подчеркивает, что маленьких и больших квадратов поровну, по 5, а затем предлагает убрать 1 большой квадрат. Выясняет, каких квадратов больше (меньше). Ставит вопросы: « Почему маленьких квадрат теперь больше? Как сделать, чтобы больших и маленьких квадратов стало поровну?» Дети выполняют соответствующее действие, затем, пересчитывая квадраты, сравнивают их количество.
4-я часть. Лепка из пластилина.
Воспитатель - дети, сейчас мы с вами будем лепить ежат.
Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Дети. Ответы детей
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?
Дети. Ответы детей
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем.
Воспитатель - молодцы ребята, все справились с заданием, мы с вами устроим выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...