Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).

По теме: равенство и неравенство численностей групп.

Цель:

Совершенствовать умение у детей видеть равенство  и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру ( по 1 – 2 измерениями).

 

Задачи:

Образовательные.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Развивающие.

Развивать умение различать правую и левую руки.Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.

Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

Демонстрационный материал:

Подставка с 3 полочками, набор игрушек: 3 зайчика, 3 морковки, 4 белочки,  4 ореха, 4 ежа, 5 яблок. На полочках заранее  размещены игрушки: на верхней – 3 зайчика слева и 2 морковки справа, на средней – 4 белочки и 4 ореха, на нижней – 4 ежа и 5 яблок;

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки с фигурами, среди которых по 5 больших и 5 маленьких квадратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe_vtoroy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по ФЭМП на тему: «Равенство и неравенство численностей групп».

Подготовила: Аунинг Л.Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).

По теме: равенство и неравенство численностей групп.

Цель:

Совершенствовать умение у детей видеть равенство  и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру ( по 1 – 2 измерениями).

Задачи:

Образовательные.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Развивающие.

Развивать умение различать правую и левую руки.Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.

Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

Демонстрационный материал:

Подставка с 3 полочками, набор игрушек: 3 зайчика, 3 морковки, 4 белочки,  4 ореха, 4 ежа, 5 яблок. На полочках заранее  размещены игрушки: на верхней – 3 зайчика слева и 2 морковки справа, на средней – 4 белочки и 4 ореха, на нижней – 4 ежа и 5 яблок;

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки с фигурами, среди которых по 5 больших и 5 маленьких квадратов.

Ход занятия.

1 –я часть (игровое упражнение « Хватит ли?»).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие лесные жители пришли к нам в гости. Вы знаете кто это? Ответы детей.  Воспитатель предлагает детям  угостить зверей. Предварительно выясняет: « Хватит ли зайчиком морковок, белочкам орехов, ежам яблок?  Как узнать? Как проверить?» Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая  мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство или неравенство числа игрушек в группах, они добавляют недостающий предмет или убирают  лишний.

2 –я часть. Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

3 –я часть (работа с  раздаточным материалом).

Воспитатель дает детям задание: выбрать все большие квадраты и поместить на нижнюю полоску, а все маленькие – на верхнюю и положить их так, чтобы было видно, поровну ли квадратов. Разложив квадраты, дети считают. Воспитатель просит 2-3 ребят рассказать, какого размера квадраты и сколько их на каждой полоске. Воспитатель подчеркивает, что маленьких и больших квадратов поровну, по 5, а затем предлагает убрать 1 большой квадрат. Выясняет, каких квадратов больше (меньше). Ставит вопросы: « Почему маленьких квадрат теперь больше? Как сделать, чтобы больших и маленьких квадратов стало поровну?» Дети выполняют соответствующее действие, затем, пересчитывая квадраты, сравнивают их количество.

4-я часть.  Лепка из пластилина.

Воспитатель - дети, сейчас мы с вами будем лепить ежат.

Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Дети. Ответы детей

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от  врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Дети. Ответы детей

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в  пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем.

Воспитатель - молодцы ребята, все справились с заданием, мы с вами устроим выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...