Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
25.09.2017год. ФЭМП : Знаки равенства и неравенства
ОО: Познавательное развитие , Соц.- ком., физическое, речевое
Тема недели : Ягоды
Задачи:
Коррекционно- образовательные: познакомить детей со знаками равенства и неравенства, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность, закреплять противоположные по смыслу слова, закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Коррекционно- развивающие. Развивать внимание , память, мышление, общую моторику .
Коррекционно- воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательные отношения во время совместной деятельности.
Оборудование: телеграмма, счетные палочки, математические наборы, карточки с заданиями.
Ход ОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
I/ Введение в ситуацию Стоя в кругу 1 минута | Здравствуй, друг. Подойди ко мне, дружок, Соберемся все в кружок, За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся, Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй весь наш дружный круг | Дети подходят к воспитателю и берутся за руки .Дети улыбаются друг другу, воспитателю. | Мотивация детей установление эмоционального контакта с детьми |
II.Основная часть Стоя 2 мин. 2. Д/И «Разложи овощи» Динамическая пауза. III.Рефлексия | Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Задание 1 - Разминка Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да) 1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола. 2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки. 3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки. 4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата. 5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ? 6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА? 7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ? Вторая станция «Выполняй-ка» На доске знаки: ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы. А знаки чего? (равенства, неравенства) На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки ">», «<», «=». К доске выходят дети и выполняют задание. Остальные дети проверяют задание и выполняют задание у себя на карточках на карточках . Затем дети, которые работали у доски читают вслух записи. Следующее остановка: Геометрическая. Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек: - составить 2 равных треугольника из 5 палочек. - составить 2 равных квадрата из 7 палочек. - составить 3 равных треугольника из 7 палочек - составить 4 равных треугольника из 9 палочек. Физминутка: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы Хорошо! (хлопают в ладоши) Следующее задание -выложить числовой ряд от 1 до 10 Назвать числа соседи чисел: 7, 5, 3, 2, и т.д. Следующее задание • Что понравилось? • Что вам запомнилось? • Что интересного было? • Что было тебе трудным, что легким? • Что закрепили и повторили? | Дети берут карандаши и делятся на команды. Дети: Да. Дети отвечают на вопросы Знаки Дети называют знаки если затрудняются называет педагог Дети раскрашивают квадраты и треугольники нужными цветами Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает Раилю, Данилу , Ире Дети выполняют задание Дети выполняют движения соответственно тексту. Дети выкладывают числовой ряд и называют числа соседи Дети выполняют задание по инструкции педагога Индив.помощь Ире Ф, Данилу М. Дети высказывают свое мнение | Дети называют противоположные по смыслу слова Дети запомнили знаки равенства и неравенства Развитие мышления, памяти, внимания. Дети выполнили правильно задание : поставили знаки Дети составили геометрические фигуры из счетных палочек Развитие общей моторики Правильно выкладывают числовой ряд и называют числа соседи Выполняют задание на развитие логического мышления восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»
Задачи:1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.2. Совершенствовать:• Знания о временных отношениях: части суток; вче...
НОД "Знаки равенство, неравенство"
НОД "Знаки равенство, неравенство"...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша
Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...
Равенства и неравенства
Дети закрепят умение определять равенства и неравенства групп предметов, при помощи математических знаков "больше", "меньше" и "равно"....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Равенство и неравенство»
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение определять рав...