«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:

1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

2. Совершенствовать:

• Знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра;

• Счёт предметов в разном расположение.

3. Закреплять знание цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе с использованием ИКТ

«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»

Подготовила Апполонова Н.В.

Задачи:

1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

2. Совершенствовать:

• Знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра;

• Счёт предметов в разном расположение.

3. Закреплять знание цифр.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, презентация.

Раздаточный материал: плоскостные ёлочки и зайчики; карточки с двумя свободными полосками; карточки с предметами, по-разному расположенными; цифры 0-9.

Ход занятия:

Мама: Вот и зайчик в серой шубке,

К нам из леса прискакал.

Опоздал он на минутку:

Долго ёлочку искал.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Я пришёл со своими друзьями-зайчиками. Они бегали по лесу, увидели лесу и спрятались под ёлочками. А зайчиков было 6.

Предложить ребенку положить на верхнюю полоску 5 ёлочек, а на нижнюю -6 зайчиков.

 Все ли зайчики спрятались под ёлочками? Одному зайчику не хватило ёлочки. Почему?

-Что нужно сделать, чтобы все зайчики смогли спрятаться под ёлочками?

Ребенок кладет ещё одну ёлочку.

- Сколько сейчас стало зайчиков и ёлочек? (Поровну)

- Молодец, помог зайчатам. А сейчас Зайчик хотел бы с тобой  поиграть в игру «Когда это бывает?» Ты хорошо знаешь части суток? Назови их.

Прочитать от имени Зайчика стихи о частях суток, а ребенок отгадывает, когда это бывает. (на экране появляется картинка-отгадка).

Скоро будет ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать уже пора.

Ждёт тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

П. Воронько

(Вечером)

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Н. Сынгаевский

(Утром)

Солнце смотрит свысока,

Летят по небу облака,

До чего они игривы,

И пушисты и красивы.

Г. Загребина

(Днём)

Только темень,

Только тишь.

Рыбка, рыбка,

Где ты спишь?

И. Токмакова

(Ночь)

-Теперь расскажи мне, что ты делал вчера?

-А что ты делаешь сегодня?

-А что ты будешь делать завтра?

Завтра будет праздник.

Завтра что-то купят.

Почему сегодня

«Завтра» не наступит?

Где они хранятся,

Дни и вечера?

Почему к нам больше

Не придёт «вчера»?

Л. Фадеева

Поблагодарить  от имени Зайчика ребенка и раздать карточки с предметами, по-разному расположенными.

Зайчик: Поиграем в игру «Не зевай и предметы сосчитай». Ты умеешь считать?

Посмотри на экран и посчитай, сколько предметов ты видишь? А теперь посмотри на свои карточки и посчитай предметы

Поблагодарить от имени Зайчика ребенка и дать ему цифры от 0-9.

- Ты знаешь цифры? Познакомь меня с ними?

Зайчик «называет» число, а ребёнок показывает нужную цифру.

-Как хорошо ты считаешь, знаешь все цифры. Теперь и я умею считать и знаю цифры. Спасибо тебе. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении »

Слайд 3

Игра «Когда это бывает?» Скоро будет ночка. Ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать уже пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко! П. Воронько (Вечером)

Слайд 4

Рано-рано встану я, В сад гулять пойду. Яблоки румяные Соберу в саду. Н. Сынгаевский (Утром)

Слайд 5

Солнце смотрит свысока, Летят по небу облака, До чего они игривы, И пушисты и красивы. Г. Загребина (Днём)

Слайд 6

Только темень, Только тишь. Рыбка, рыбка, Где ты спишь ? И. Токмакова (Ночь)

Слайд 7

И гра «Не зевай и предметы сосчитай»

Слайд 10

МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша

Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших  зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...