Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " " Масленица в Шахматном Королевстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_maslenitsa-_shahmaty.docx | 112.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика «ШахМат» «Широкая масленица в Шахматном Королевстве»
Организационный момент
Сюрприз: В группе письмо : Иду к вам в гости встречайте меня блинами , весельем да играми. Как вы думаете, кто к нам в гости идет? Что означает это праздник?
Создание проблемной ситуации
Проблема: Как мы можем подготовиться к празднику в шахматном центре?
Закреплять названия шахматных фигур, развивать умение тактильно находить нужную фигуру.
Коллективная деятельность
Д/и «Волшебный мешочек» воспитатель показывает картинку ш. фигуры, нужно найти на ощупь эту фигуру в мешочке .Дети поочередно достают фигуры , начиная от воспитателя слева. Картинки шахматных фигур,
Мешочек, шахматные фигуры
Познакомить с новым способом деления на группы деление на подгруппы : по жребию
Подгрупповая деятельность
1 подгруппа
Закрепление умения выполнять арифметические действия, развить умений детей соотносить цвет в соответствии с цифрой
«Наряди фигуры к празднику»
Красим по цифрам шахматные фигуры: каждой цифре -свой цвет, необходимо по цифрам раскрасить фигуры- ст. г. Подгот.г. определяют цвет , решив примеры
Разноуровневые карточки, фломастеры , счетные палочки
2 подгруппа
Закрепление навыки количественного счета, учить соотносить цифру и количество предметов
«Сосчитай , сколько блинов съедят шахматные фигуры»
У каждой фигуры есть табличка с цифрой, ниже картинки с разным количеством блинов, нужно найти количественное соответствие и соединить линией с фигурой.
Разноуровневые карточки, карандаши
3 подгруппа
Развивать воображение, закреплять геометрические фигуры
на планшете спроектировать чучело масленицы по схемам , по замыслу
Планшеты ,разноуровневые схемы
Развиватьумение работать сообща, договариваться
Подвижная игра «Необыкновенный кросс шахматных фигур» делятся на две команды , в качестве реквизита- картонные блины, эстафета -пробежать с блинами на голове ни разу их не уронив. Сначала эстафета с 1 блином, потом двумя и т.д.
Картонные г. Фигуры-блины,
Рефлексия
Выяснить, что ребята хотели сделать, что сделали, что получилось, а что нет.
Какая была проблема? Как мы ее решали? Все ли у нас получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по шахматам "Шахматное королевство"
Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста шахматам....
Познавательно- игровой проект по шахматам « Путешествие в шахматное королевство».
познавательно- игровой проект по шахматам « Путешествие в шахматное королевство»....
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " "Шахматное Королевство"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы...
Конспект досуга по шахматам «Путешествие в шахматное королевство» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Привить детям интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по шахматам в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство».
Конспект занятия по шахматам в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство».Цель: закрепить первоначальные знания детей о шахматной доске и фигурах....
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...
Конспект итогового ООД по шахматам "Путешествие в шахматное королевство"
Конспект итогового ООД по шахматам "Путешествие в шахматное королевство"...