Главные вкладки
Тявкина Юлия Алексеевна
"Сайт работника дошкольного образования"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Использование ТРИЗ в работе с детьми
Увлечения: Алмазная живопись
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Железногорск - Илимский, Нижнеилимский район
Место работы: МДОУ д/с № 39 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyavkina-yuliya-aВоспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Источник: https://aromschastya.ru/citaty-o-vospitanii
О себе
Образовние: средне-профессиональное
Стаж работы в детском саду: 10 лет.
Тема самообразования: "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
Я родилась в п. Хребтовая. С 1995 года училась в Хребтовской средней школе. 11 класс заканчивала в СОШ № 5 г. Железногорск - Илимский в 2005 году.
В 2012 году связала свою жизнь с детьми и детским садом. В 2013 поступила в Братский Педагогический колледж и получила средне - профессиональное дошкольное образование с присвоением квалификации: Воспитатель.
Несмотря на все минусы и сложности, я люблю свою работу. Человек, который бы не любил, просто уволился бы через месяц работы. Мне нравится, что я нахожусь в коллективе, у которого одна цель - воспитать детей, дать им новые знания и сделать детство счастливым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц" - люди должны отвечать за тех, кого приручили.
Михаил Лермонтов "Герой нашего времени" - человеческая душа загадочна и сложна, противоречива и непонятна.
Шекспир "Гамлет" - человечность, гуманизм, ценности человека.
Мой взгляд на мир
"Профессий хороших в стране нашей много
Лишь сильные для себя изберут
Наш труд воспитателя, труд педагога
Не лёгкий, но важный и радостный труд"
Моё портфолио
«… как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Кто же такой Воспитатель?
Воспитатель – это энтузиаст, человек, который работает не ради высокой зарплаты, а потому что действительно любит детей и любит эту профессию.
В детстве я очень любила играть в учителя, воспитателя, но я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Но сложилось так на моём жизненном пути, что судьба привела меня работать в детский сад. И я этому очень рада. Я поступила в Братский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование» в 2013году. Получила диплом с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Попав в детский сад, я поняла, что это нелёгкая, но увлекательная работа, где каждый день происходит много нового, интересного и нет времени скучать. Детский сад – удивительный мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям своё тепло, энергию, знания, умения, любовь и ласку. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, мужественные, терпеливые, ответственные, искренние, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не сразу всё получалось, т. к. не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов этому нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала программу нашего детского сада, методическую литературу, перенимала опыт от наставников, занималась самообразованием.
Для меня педагогика - не только профессия, не только работа. Это пространство моей самореализации. И для себя я решила, что не просто работать обычным воспитателем в детском саду, а стать педагогом – профессионалом в своей области, где дети любят, уважают и обожают этого воспитателя, а родители стремятся отправить свое любимое чадо в группу именно этого педагога. Мною эта задача решена полностью: с родителями налажен хороший контакт и полное взаимопонимание. Очень много родителей хотят попасть именно в мою группу. Было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и умение постоянно находиться в творческом поиске, ежедневно вносить в работу что-то новое.
В современном обществе, с ускоряющимися темпами развития во многих областях науки и техники, возникает потребность в креативной, творческой и всесторонне развитой личности, которая может нетривиально подойти к решению поставленной перед ней задачей. Поэтому на данном этапе развития педагогики новые образовательные стандарты обязывают педагогов владеть спектром инновационных образовательных технологий. Одной из используемой мною технологии образовательной деятельности для дошкольников является ТРИЗ - педагогика.
Я использую программу ТРИЗ для дошкольников потому, что мне, как и моим воспитанникам по душе коллективные игры и веселые занятия. Дети самостоятельно выбирают, чем они будут заниматься.
Вместе с детьми мы учимся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Ведь разрешение противоречий – ключ к креативному мышлению.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я не даю детям готовые знания, не раскрываю перед ними истину, они самостоятельно учатся ее находить, стараюсь ставить перед детьми "нерешаемые" задачи.
Я горжусь своей профессией, ведь каждый день у меня есть уникальная возможность снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать этот мир вместе с ним. Мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.
В мире ничего не бывает случайно,
И в жизни все так как должно было быть!
У Воспитателя есть своя тайна,
К Профессии нужно призванию быть!
«Я Воспитатель!» Скажу это гордо!
Ведь быть педагогом прекраснее нет,
«Любить надо жизнь» — отвечу вам твердо,
Быть другом детей, и в этом секрет.