Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)

Тема: «Путешествия с Белоснежкой»  

Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

2.   Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательные области : познавательное развитие

Оснащение занятия:

материалы для детей: счетные палочки, картинки алмазов, корзинки, лист в клеточку, цветные карандаши.

зрительный ряд: гномы( 7 в синих и 3 в красных шапочках), карточки с цифрами, счетные палочки, картинки алмазов, изображения

хвороста

музыкальный ряд: музыка «Полет на воздушном шаре»

литературный ряд: стихотворения «Гномы утром рано встали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovpkerkitelnaya_gruppa.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)

Тема: «Путешествия с Белоснежкой»   

Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Программные задачи: 

1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

2.   Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательные области : познавательное развитие

Оснащение занятия:

материалы для детей: счетные палочки, картинки алмазов, корзинки, лист в клеточку, цветные карандаши.

зрительный ряд: гномы( 7 в синих и 3 в красных шапочках), карточки с цифрами, счетные палочки, картинки алмазов, изображения

хвороста

музыкальный ряд: музыка «Полет на воздушном шаре»

литературный ряд: стихотворения «Гномы утром рано встали»

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

коррекционно-развивающая работа

Мотивационно-проблемный

Стук в дверь. Появление Белоснежки

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где мы живем с моими друзьями — гномами. А полетим мы туда на воздушном шаре

Музыка «Полет на воздушном шаре»

- Кажется, я вижу наш дом. Идем на посадку.

-Аккуратно идите за мной по узкой тропинки.

- Проходите и присаживайтесь.

Здравствуйте. Да

Дети идут следом за Белоснежкой по узкой тропинке

Стоят в кругу

Сидят за столами

Сюрпризный момент

Мнимая ситуация

Деятельностный

-2.1 работа с демонстрационным материалом;

-2.2. работа с раздаточным материалом;

-2.3. работа по разделу («количество и счет», «геометрические фигуры», «величины», «ориентация во времени», «ориентация в пространстве»;

-2.4 игровое упражнение;

-2.5 дидактическая игра;

-2.6 работа с тетрадями на печатной основе

 На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Картинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраска

Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

- Я хочу с вами поиграть. Запомните гномов. Закрывайте глаза.Картинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраскаКартинки по запросу гном из белоснежки раскраска

-Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? Сколько всего шапочек?

- Как мы составили число семь? 

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).

6+1=7

5+2=7

4+3=7

Игра «Собери алмазы»

-Гномики просят о помощи. Давайте поможем им собрать 7 алмазов одного цвета.

                       ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраска

- Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.

Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

(Табличка с цифрами ) Хором повторим. Только девочки. Кто сам может?

О чем мы узнали?

- Ребята давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна,           (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.    (прыжки на двух ногах)

Игра «Собери Хворост»

-: Ребята, помогите моим гномам собрать хворост для камина.

Картинка хвороста

Хворост – это сухие опавшие ветви деревьев, тонкие сучья, тонкие стволы.

-Давайте собирать / / / / / / / / / /  я собрала один десяток и еще   / / / / / 5 единиц . Десяток в старину назвали дцать.

-Какое число получилось?

-Добавляем еще / , получилось 16.            И так далее до 20

-Расскажите о составе числа 16/17-18-19-20

- Сколько десятков у нас получилось? Какое число

получилось?

-     Соберите 15 хворостинок и тд.

Игра «Укрась коврик»

У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.

- Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли гномикам. А теперь я предлагаю вам приготовить в знак дружбы давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

-Что вы видите на доске?

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление

-Что это? Это коврик

- Из каких фигур нарисовано?

-Сколько клеточек?

-сколько линий?

-Какие линии?

Я украшу свой коврик.  В центре круг.

По углам линии изогнутые.

Украсти свои коврики.

Приложения№1

- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Идем аккуратно за мной по узкой тропинки

Музыка «Полет на воздушном шаре».

- Кажется, я вижу наш детский сад, идем на посадку.

 

Семь гномов. Синие шапочки

Семь гномов. Шесть синих и одна красная. Семь гномов

Шесть и одинКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраскаКартинки по запросу алмаз раскраска

1,2,3,4,5,6,7

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа

О составите числа 7

Потянулись

Стоят прямо имитируют движения

Наклонились, имитируют движения -подметают пол

Прыжки на двух ногах

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

/ / / / / / / / / /

1,2,3,4,5/ / / / /

15

16,17,18,19,20

2 десятка .Получилось 20.

/ / / / / / / / / / / / / / /

Линии, клеточки

Коврик

Клеточки, линии, точки.

4

Много

Прямые, ломаные

Выполняют рисунок

 Сидят за столами

Стоят в кругу

Сидят за столами

Демонстрация

Упражнения

Вопросы к детям

Упражнения

Самостоятельная практическая деятельность

Упражнения  

Показ иллюстрации

Рассказ педагога

Упражнения

Вопросы к детям

Самостоятельная практическая   деятельность

Мнимая ситуация

Рефлексивный

Где мы с вами сегодня были? Чем занимались? Что нового узнали?

В сказочном лесу. Помогали гномикам собирать хворост, алмазы. Как составить число 7

Стоят в кругу

Вопросы к детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ФЭМП

технологическая карта ФЭМП, средняя группа...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Белоснежкой"

Конспект НОД для подготовительной группы по ФГОС в таблице.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  Мое здоровье в моих руках...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  " Масленица в Шахматном Королевстве"...

Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике...

Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)

Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...