Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)
Тема: «Путешествия с Белоснежкой»
Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
2. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Образовательные области : познавательное развитие
Оснащение занятия:
материалы для детей: счетные палочки, картинки алмазов, корзинки, лист в клеточку, цветные карандаши.
зрительный ряд: гномы( 7 в синих и 3 в красных шапочках), карточки с цифрами, счетные палочки, картинки алмазов, изображения
хвороста
музыкальный ряд: музыка «Полет на воздушном шаре»
литературный ряд: стихотворения «Гномы утром рано встали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovpkerkitelnaya_gruppa.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)
Тема: «Путешествия с Белоснежкой»
Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
2. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Образовательные области : познавательное развитие
Оснащение занятия:
материалы для детей: счетные палочки, картинки алмазов, корзинки, лист в клеточку, цветные карандаши.
зрительный ряд: гномы( 7 в синих и 3 в красных шапочках), карточки с цифрами, счетные палочки, картинки алмазов, изображения
хвороста
музыкальный ряд: музыка «Полет на воздушном шаре»
литературный ряд: стихотворения «Гномы утром рано встали»
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы коррекционно-развивающая работа |
Мотивационно-проблемный | Стук в дверь. Появление Белоснежки -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? - Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где мы живем с моими друзьями — гномами. А полетим мы туда на воздушном шаре Музыка «Полет на воздушном шаре» - Кажется, я вижу наш дом. Идем на посадку. -Аккуратно идите за мной по узкой тропинки. - Проходите и присаживайтесь. | Здравствуйте. Да Дети идут следом за Белоснежкой по узкой тропинке | Стоят в кругу Сидят за столами | Сюрпризный момент Мнимая ситуация |
Деятельностный -2.1 работа с демонстрационным материалом; -2.2. работа с раздаточным материалом; -2.3. работа по разделу («количество и счет», «геометрические фигуры», «величины», «ориентация во времени», «ориентация в пространстве»; -2.4 игровое упражнение; -2.5 дидактическая игра; -2.6 работа с тетрадями на печатной основе | На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета. Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? - Я хочу с вами поиграть. Запомните гномов. Закрывайте глаза. -Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? Сколько всего шапочек? - Как мы составили число семь? Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3). 6+1=7 5+2=7 4+3=7 Игра «Собери алмазы» -Гномики просят о помощи. Давайте поможем им собрать 7 алмазов одного цвета.
- Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр. (Табличка с цифрами ) Хором повторим. Только девочки. Кто сам может? О чем мы узнали? - Ребята давайте немного отдохнем! Физкультминутка: Гномы утром рано встали, (потянулись) И уборку делать стали. Моют окна, (стоят прямо имитируют движения) Моют пол, (наклонились, имитируют движение) Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол) А потом…. Приглашают в дом друзей, Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) Игра «Собери Хворост» -: Ребята, помогите моим гномам собрать хворост для камина. Картинка хвороста Хворост – это сухие опавшие ветви деревьев, тонкие сучья, тонкие стволы. -Давайте собирать / / / / / / / / / / я собрала один десяток и еще / / / / / 5 единиц . Десяток в старину назвали дцать. -Какое число получилось? -Добавляем еще / , получилось 16. И так далее до 20 -Расскажите о составе числа 16/17-18-19-20 - Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось? - Соберите 15 хворостинок и тд. Игра «Укрась коврик» У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. - Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли гномикам. А теперь я предлагаю вам приготовить в знак дружбы давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек. -Что вы видите на доске? Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление -Что это? Это коврик - Из каких фигур нарисовано? -Сколько клеточек? -сколько линий? -Какие линии? Я украшу свой коврик. В центре круг. По углам линии изогнутые. Украсти свои коврики. Приложения№1 - А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Идем аккуратно за мной по узкой тропинки Музыка «Полет на воздушном шаре». - Кажется, я вижу наш детский сад, идем на посадку. |
Семь гномов. Синие шапочки Семь гномов. Шесть синих и одна красная. Семь гномов Шесть и один 1,2,3,4,5,6,7 Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа О составите числа 7 Потянулись Стоят прямо имитируют движения Наклонились, имитируют движения -подметают пол Прыжки на двух ногах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 / / / / / / / / / / 1,2,3,4,5/ / / / / 15 16,17,18,19,20 2 десятка .Получилось 20. / / / / / / / / / / / / / / / Линии, клеточки Коврик Клеточки, линии, точки. 4 Много Прямые, ломаные Выполняют рисунок | Сидят за столами Стоят в кругу Сидят за столами | Демонстрация Упражнения Вопросы к детям Упражнения Самостоятельная практическая деятельность Упражнения Показ иллюстрации Рассказ педагога Упражнения Вопросы к детям Самостоятельная практическая деятельность Мнимая ситуация |
Рефлексивный | Где мы с вами сегодня были? Чем занимались? Что нового узнали? | В сказочном лесу. Помогали гномикам собирать хворост, алмазы. Как составить число 7 | Стоят в кругу | Вопросы к детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ФЭМП
технологическая карта ФЭМП, средняя группа...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Белоснежкой"
Конспект НОД для подготовительной группы по ФГОС в таблице.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " "Шахматное Королевство"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Мое здоровье в моих руках...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " " Масленица в Шахматном Королевстве"...
Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике...
Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...