Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему "Образование числа 9"
материал по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечена» города «Чадана» Дзун-Хемчикского кожууна
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на Фестивале открытых занятий
Тема: Образование числа 9
Воспитатель
подготовительной к школе группы:
Куулар Чинчи Владимировна
Чадан-2019
Тема: Образование числа 9.
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9.
Задачи:
Обучающие: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе формирования двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; продолжать учить определять местонахождение предмета, обозначить его словами «впереди», «сзади», «рядом», «между».
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве; развивать способность решать задачи; развивать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь другим.
Демонстрационный материал: на проекторе изображение зимнего леса и Деда Мороза, наборное полотно, почта с письмом, цифры, доска, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), ёлочные игрушки (бумажные), следы.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, наборы кругов (по 9 штук для каждого ребёнка), цифры 8 и 9 (по 1 штук для каждого ребёнка), ёлочные игрушки (бумажные).
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - Снежинка. Помогаю Деду Морозу готовиться к Новому году. Каждый день проверяю почту, отправил ли Дед Мороз письмо, какие поручения от него есть. Ой! Одно письмо есть (достаю письмо из почты).
Воспитатель: Дед Мороз запутался в счёте. Ему надо посчитать, сколько зверей в лесу живут, чтобы все получили подарок к Новому году от Деда Мороза. Всех зверей он посчитал, никак не может считать белочек, они прыгали с ветки на ветку. Поможем, ребята? А теперь все встали в круг и отправляемся в лес.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И все глазки закрываем.
Раз, два, три и все глазки открываем.
Воспитатель: Куда мы пришли, ребят? Да, мы пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Что белым покрывалом укрывает все вокруг? (Все вокруг покрыто белым снегом). А вот белочки на ветках сидят. Посчитайте, сколько белочек. Да, всего 9 белочек. Внимательно вокруг посмотрите, есть ли еще белочки?
Гимнастика для глаз «Ищем белочек».
Глазки вправо посмотрели,
Глазки влево посмотрели
Посмотрели дружно вверх,
Посмотрели дружно вниз.
Воспитатель: Молодцы! Белочек мы посчитали. Каким числом можно обозначить количество белочек? (Количество белочек 9). Сколько подарков у Деда Мороза осталось для белочек посчитаем (Подарков осталось 8). Каким числом можно обозначить количество подарков? (Количество подарков 8). Что можно сказать о количестве белочек и подарков? (вызванный ребенок добавляет одного предмета и считает).
Сколько у нас подарков? Какое число мы получили? Как мы получили число 9? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы белочек и подарков стало поровну?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать,
Семь – восемь лень отбросим.
Воспитатель: - Ребята, а теперь все занимайте свои места (работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета). На верхней полоске положите красные кружочки и посчитайте. Сколько красных кружочков (9)? Какое число обозначает количество красных кружков (9)? На нижней полоске положите зелёные кружочки посчитайте. Сколько зелёных кружочков (8)? Какое число обозначает количество зеленых кружков (8)? Чтобы стало поровну, что мы сделаем? Сколько желтых кружочка мы положили (1)?
Воспитатель: А теперь дальше идём по лесу есть ли ещё белочки.
Дыхательная гимнастика «Греем руки».
Воспитатель: У нас замёрзли руки, давайте погреем. Вдыхаем через нос и дуем на холодные руки, плавно выдыхая через рот.
Воспитатель: Дальше идём. Ой! Что вы нашли, ребята? Это ёлочные игрушки. Надо Деду Морозу помочь. Возьмите по одной игрушке.
Игра «Найди игрушку».
Воспитатель: А теперь все встали в круг. Я спрячу игрушку, а вы будете найти ёлочную игрушку сзади, впереди, рядом друга или между друзей. Будете говорить, откуда нашли и на какую геометрическую фигуру она похожа. Молодцы, ребята! Ёлочными игрушками будете наряжать ёлочку вашего садика. Сегодняшнее письмо мы прочитали и сделали задание.
Рефлекция.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И все глазки закрываем.
Раз, два, три и все глазки открываем.
Воспитатель: Вот мы пришли обратно в наш детский сад. Вы сегодня сделали доброе дело, работали все дружно.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Что мы считали? Сколько белочек было? Сколько подарочек был? Сколько подарочек мы добавили, чтобы стало поровну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...