Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кричигина Екатерина Владимировна

Программное содержание:

Цели:

- познакомить с числом 3;

- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);

- видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»,  «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

Проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций, участвовать в их обсуждении, отвечать на вопросы, закреплять умения закрашивания карандашом, закреплять название цветов.

Развивающие:

Развивать речевую, зрительную память, внимание, мышление, развитие детского творчества, развивать пространственные направления от себя

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к  занятию и совместной деятельности;

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое

Материал к занятию:

Картинки с изображением светофора,  с изображением елки, лодки, флажка;

альбомный лист с изображением трех машинок для раскрашивания (Большая, поменьше, маленькая), цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать о чем идет речь.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

                    (Светофор.)

2. Показ картинки с изображением светофора.

Воспитатель задает вопросы и задания:

 - Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их? (Три.)

- Какого цвета огоньки у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)

- Покажите мне столько пальчиков, сколько огоньков у светофора.

 

Послушайте стишок про светофор:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет –

Проезда нет.

Желтый –

Будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

                       С. Маршак

 

3. Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».

Воспитатель показывает картинку с изображением трех машинок и задает вопросы и задания:

- Сколько нарисовано машинок? (Три.)

-Давайте их посчитаем.( Раз, два, три.)

- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)

- Как расположены машины? ( Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)

- Раскрасьте большую машинку красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым. image

image

 

 

 

4. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой…

Дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой.

Поднимают руки над головой, тянут их вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки выставляют на уровне груди.

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

Приседают.

Присев, по-медвежьи качаются.

С погремушками ходил.

Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Имитируют игру с погремушками.

 

 

 

 

Литература

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 336 с.

2.Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 2-е изд.,допол. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2012, - 48 с.

3.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие  /  И. Е. Аверина. 3-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_zan_7.docx600.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Ладушка» общеразвивающего вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений.

«Знакомство с числом «3» и треугольником»

Воспитатель

Кричигина Е.В.

г. Лыткарино

2013

Программное содержание:

Цели:

- познакомить с числом 3;

- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);

- видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»,  «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

Проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций, участвовать в их обсуждении, отвечать на вопросы, закреплять умения закрашивания карандашом, закреплять название цветов.

Развивающие:

Развивать речевую, зрительную память, внимание, мышление, развитие детского творчества, развивать пространственные направления от себя

Воспитательные:

- воспитывать интерес к  занятию и совместной деятельности;

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое

Материал к занятию:

Картинки с изображением светофора,  с изображением елки, лодки, флажка;

альбомный лист с изображением трех машинок для раскрашивания (Большая, поменьше, маленькая), цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать о чем идет речь.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

                    (Светофор.)

2. Показ картинки с изображением светофора.

Воспитатель задает вопросы и задания:

 - Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их? (Три.)

- Какого цвета огоньки у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)

- Покажите мне столько пальчиков, сколько огоньков у светофора.

Послушайте стишок про светофор:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет –

Проезда нет.

Желтый –

Будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

                       С. Маршак

3. Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».

Воспитатель показывает картинку с изображением трех машинок и задает вопросы и задания:

- Сколько нарисовано машинок? (Три.)

-Давайте их посчитаем.( Раз, два, три.)

- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)

- Как расположены машины? ( Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)

- Раскрасьте большую машинку красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым. D:\Катькино\фотки\с телефона\все с тел\20140114_093606.jpg

D:\Катькино\фотки\с телефона\все с тел\20140115_163206.jpg

4. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой…

Дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой.

Поднимают руки над головой, тянут их вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки выставляют на уровне груди.

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

Приседают.

Присев, по-медвежьи качаются.

С погремушками ходил.

Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Имитируют игру с погремушками.

Литература

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 336 с.

2.Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 2-е изд.,допол. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2012, - 48 с.

3.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие  /  И. Е. Аверина. 3-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...