Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Цели:
- познакомить с числом 3;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
Проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций, участвовать в их обсуждении, отвечать на вопросы, закреплять умения закрашивания карандашом, закреплять название цветов.
Развивающие:
Развивать речевую, зрительную память, внимание, мышление, развитие детского творчества, развивать пространственные направления от себя
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности;
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое
Материал к занятию:
Картинки с изображением светофора, с изображением елки, лодки, флажка;
альбомный лист с изображением трех машинок для раскрашивания (Большая, поменьше, маленькая), цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать о чем идет речь.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор.)
2. Показ картинки с изображением светофора.
Воспитатель задает вопросы и задания:
- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их? (Три.)
- Какого цвета огоньки у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)
- Покажите мне столько пальчиков, сколько огоньков у светофора.
Послушайте стишок про светофор:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет –
Проезда нет.
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
С. Маршак
3. Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».
Воспитатель показывает картинку с изображением трех машинок и задает вопросы и задания:
- Сколько нарисовано машинок? (Три.)
-Давайте их посчитаем.( Раз, два, три.)
- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)
- Как расположены машины? ( Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)
- Раскрасьте большую машинку красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.
4. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой… | Дети шагают вперевалочку. |
Папа был большой-большой. | Поднимают руки над головой, тянут их вверх. |
Мама с ним поменьше ростом, | Руки выставляют на уровне груди. |
А сынок – малютка просто. Очень маленький он был, | Приседают. Присев, по-медвежьи качаются. |
С погремушками ходил. | Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки. |
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Имитируют игру с погремушками. |
Литература
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 336 с.
2.Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 2-е изд.,допол. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2012, - 48 с.
3.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. 3-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_zan_7.docx | 600.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Ладушка» общеразвивающего вида.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений.
«Знакомство с числом «3» и треугольником»
Воспитатель
Кричигина Е.В.
г. Лыткарино
2013
Программное содержание:
Цели:
- познакомить с числом 3;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
Проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций, участвовать в их обсуждении, отвечать на вопросы, закреплять умения закрашивания карандашом, закреплять название цветов.
Развивающие:
Развивать речевую, зрительную память, внимание, мышление, развитие детского творчества, развивать пространственные направления от себя
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности;
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое
Материал к занятию:
Картинки с изображением светофора, с изображением елки, лодки, флажка;
альбомный лист с изображением трех машинок для раскрашивания (Большая, поменьше, маленькая), цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать о чем идет речь.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор.)
2. Показ картинки с изображением светофора.
Воспитатель задает вопросы и задания:
- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их? (Три.)
- Какого цвета огоньки у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)
- Покажите мне столько пальчиков, сколько огоньков у светофора.
Послушайте стишок про светофор:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет –
Проезда нет.
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
С. Маршак
3. Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».
Воспитатель показывает картинку с изображением трех машинок и задает вопросы и задания:
- Сколько нарисовано машинок? (Три.)
-Давайте их посчитаем.( Раз, два, три.)
- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)
- Как расположены машины? ( Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)
- Раскрасьте большую машинку красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.
4. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой… | Дети шагают вперевалочку. |
Папа был большой-большой. | Поднимают руки над головой, тянут их вверх. |
Мама с ним поменьше ростом, | Руки выставляют на уровне груди. |
А сынок – малютка просто. Очень маленький он был, | Приседают. Присев, по-медвежьи качаются. |
С погремушками ходил. | Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки. |
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Имитируют игру с погремушками. |
Литература
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 336 с.
2.Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 2-е изд.,допол. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2012, - 48 с.
3.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. 3-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...