Конспект занятия ао ФЭМП "Математика с Фиксиками"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
данный конспект разработ мною самостоятельно, она интегрированная, актуальная и удобная в пользовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mihaylova_v.g.docx | 167.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на республиканский конкурс «Педагогический дебют»
Тема: «Математика с Фиксиками»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических задач с использованием ИКТ-технологий.
Задачи:
Обучающая:
- обобщение знаний о геометрических фигурах;
- формирование способностей наглядного моделирования;
- формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
- закрепление навыков порядкового счета в пределах до 10;
Развивающая:
- развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти;
- развитие мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развитие любознательности и познавательной мотивации
Воспитательная:
- воспитание интереса к занятиям математикой;
- воспитание чувства радости от собственных действий, успешно выполненных заданий;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнению ею.
Методы и приемы занятия:
1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – демонстрация наглядных пособий: презентация, видеоматериалы, схемы.
3. Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, блоки Дьеныша (на каждого ребенка), палочки Кюзинера (на каждого ребенка), флешка, конверт, смайлики, геометрические фигуры, значки, презентация.
Предварительная работа: работа с интерактивной доской.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
1)Организационный момент
Воспитатель:Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
2) Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу в нашей группе лежало это письмо. Я его подняла и принесла вам. На конверте написано: «Детский сад «Сказка». Послание для детей старшей группы» Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? (Открываю конверт) Что это?
Дети: флешка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что на ней?
(Воспитатель включает компьютер.На флешке видеописьмо от Гения Евгеньевича)
3) Проблемная ситуация. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Гений Евгеньевич из мультфильма «Фиксики».
Видеообращение от Гения Евгеньевича.
Гений Евгеньевич: Здравствуйте, ребята. Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости. Но как назло, сломался телевизор, его все винтики потерялись. Его во что бы не стало надо починить! и Фиксики решили попросить вас им помочь, собрать винтики.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: ответы
Воспитатель: Поможем Фиксикам? И поиграем с ними.
Дети: да.
(Воспитатель предлагает детям пройти сесть за столы. Дети занимают места на стульчиках за столами, воспитатель тоже садится на стул)
II.Основная часть
Воспитатель: Так, у нас случилась беда: а как мы им поможем? Что же делать? (Ответы детей). Предлагаю отправиться к Фиксикам. Вы согласны? (Да). А вот на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно отгадать загадку:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
Воспитатель: Правильно. Это Фиксимобиль.
Воспитатель:
Задание 1: Собрать автомобиль из блоков дьеныша.
Составьте по данной схеме у себя на столах вот такой фиксимобиль.
(Каждому даем по 1 набору блоков Дьеныша, 1 ребенок выполняет у доске, Дети выполняют задание по схеме самостоятельно, воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми. Помощь детей друг другу при собирании фиксимобиля).
Воспитатель: Какое у тебя колесо, Софья? А у тебя какое, Артур?
Воспитатель: Ура! Получилось! Наши автомобили заработали. Вы получаете 1 винтик. (Дать ребенку)А теперь поедем. (Звучит звук автомобиля) Имитируем движения как едем на машине.
Воспитатель: Приехали! ( на экране Симка).
Дети: Это Симка.
Воспитатель: А кто такая Симка? (Ответы детей). Итак, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах и вещах, созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя растопыренными пальцами. Фиксики часто пользуются этим знаком: он украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.
Воспитатель показывает картинку с изображением знака Фиксиков.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Симкой по-Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Симка! (показать ладонь с тремя пальцами).
Симка: А я люблю не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда мы вместе решаем математические задачки. Но есть у нас и такие задания, с которыми и мы справиться не можем. Ребята вы согласны мне помочь?
Дети: Согласны.
Симка: Для начала назовите все геометрические фигуры, из которых состоит фиксимобиль.
Дети: 3 треугольника, 2 круга, 2 квадрата, 2 прямоугольника.
Симка: ТЫДЫЩ! Правильно.
Симка: ТЫДЫЩ! Вы все сделали правильно! За это, я вам даю еще 1 винтик. Я надеюсь, он вам поможет.
Воспитатель: Получаете еще 1 винтик. (дать винтик и положить в коробку)
Воспитатель: Для выполнения следующего задания необходимо сделать гимнастику для наших пальчиков. Итак, разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. (Дети проговаривают сами).
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Задание 2: «Собери электрическую цепь»
Воспитатель: Когда Дим Димыч собирался к бабушке, он сломал утюг. Фиксики были в замешательстве как продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась? Ребята, помогите Симке продолжите ряд. (дети на столах выкладывают последовательность из геометрических фигур, 1 ребенок делает у доски)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте проверим внимание на экран. Получаем еще 1 винтик. Ребята вы были внимательными, глазки напрягали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель зачитывает стихотворение. (Проводится для глаз)
Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
А сейчас проверим, утюг заработал или нет?
(Включить звук как работает утюг)
Воспитатель: Ура! Починили уюг. Знаете геометрические фигуры.
Воспитатель: Конечно, посмотри.Вот такие у нас в детском саду умные дети.
Задание 3. Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Воспитатель: машина Фиксиков очень необычная: она может ездить вот по такой лесенке. (показ картинки на экране и на магнитной доске)
Воспитатель: Давайте построим ее у себя на столах. Что нам для этого понадобится?
Дети: палочки Кюизенера.
Дать на стол по 1 набору палочек Кюзинера. Построение лесенки из палочек Кюзинера
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек в этой лесенке. Считаем от самой маленькой до самой большой. А теперь посчитаем наоборот. (индивидуальные ответы, счет прямой и обратный)
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сделали! За выполненное задание получаете еще 1 винтик.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем под веселую музыку.(включается песня-рингтон «К телефону» из м/ф «Фиксики» в презентации).
Физминутка под песню-рингтон «К телефону».
К телефону, | Поочередное поднимание согнутых в локте рук, имитируя снятие телефонной трубки. |
К телефону, | |
К телефону, к телефону, | |
К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону. | Вращение согнутыми в локтях руками перед собой. |
Дрыц-тыц к телефону, | Руки на уровне груди поочередно двигаем в каждую сторону: одна прямая, другая согнута в локте. |
Дрыц-тыц к телефону, | |
Дрыц-тыц к телефону, | |
К телефону подойди! | Маршируем по кругу вокруг себя. |
Дрыц-тыц к телефону, | Руки на уровне груди поочередно двигаем вперед: одна прямая, другая согнута в локте. |
Дрыц-тыц к телефону, | |
Дрыц-тыц к телефону, | |
К телефону подойди! | Маршируем по кругу вокруг себя. |
К телефону! | Прямые руки вверх. |
Звонок по телефону (включить в презентации)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кто-то звонит. (Телефон лежит на дальнем столе)
Воспитатель достает мобильный телефон.
Воспитатель: Алло! Странно, никто не отвечает. Связь прервалась. Это, наверное кто-то балуется с моим телефоном.
Воспитатель: Ой, в моем телефоне все цифры перепутались. Что же делать?
Ответы детей.
Задание 4: Последовательность цифр
Работа с интерактивной доской.
Воспитатель: Кто хочет попробывать? Поднимаем руку.(каждому ребенка дать попробывать).
Дать 1 винтик.
Задание 5: Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.
- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.
- утром солнышко встает;
- вечером люди завтракают;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- в неделе семь дней;
- после понедельника идет среда;
- всего 6 времен года;
- зима наступает после осент.
Воспитатель: Молодцы! Справились еще с 1 заданием и нашли винтик для телевизора. Держите.
Воспитатель: Дети, справитесь ли вы, со следующим моим заданием? Возьмите листочки и простые карандаши. Внимательно послушайте, что нужно сделать.
Задание 6: Соединить предметы.
Воспитатель: Перед вами предметы разной формы. Соедините линией предмет и форму, на которую он похож.
(Включается спокойная музыка, дети самостоятельно выполняют задание)Воспитатель выполняет у доски??)
В процессе выполнения Воспитатель задает детям вопросы:
- Федя, на что похож мячик?
- А пуговица?
- Тоже похожа на круг
- Есть еще круглые предметы?
- Да, чупа-чупс и штурвал
- Саша, а есть на картинки предметы похожие на квадрат?
- Телевизор, подушка и салфетка
- Маша, а на что похож дорожный знак?
- На треугольник
- Есть еще предметы такой формы?
- Да, вешалка, кораблик
- Соня, какие предметы напоминают нам прямоугольник?
- Флажок, конверт, шарф, картина и коробка конфет
- Женя, а что овальное ты видишь на картинке?
- Шарик и огурец
(На экране появляется правильно выполненное задание)
Воспитатель: Если у вас получилось так же как у меня, вы справились с заданием! Получают еще 1 винтик.
Воспитатель: все винтики собрали? Давайте сосчитаем. Сколько всего? Будем надеяться что все винтики тут. Можем отправить их Фиксикам.
III.Заключительная часть
Воспитатель: ребята, я думаю Фиксики очень обрадуются за вашу помощь. Пока отправляется Вам письмо мне хочется у вас узнать всё ли у вас сегодня получилось? Все ли у вас легко получалось, какое задание вызвало затруднение. Что вам понравилось больше всего? Сейчас все приключения позади. Хотели бы вы, ещё раз отправится в такое путешествие? (Ответы детей). Я думаю, ваше желание обязательно сбудется.
Рефлексия со смайликами. Самооценка детьми своих эмоций:
-- выбор красного смайлика с улыбкой: «Считаю, что со всеми заданиями справился и занятие понравилось, настроение отличное».
-- выбор желтой с нейтральной улыбкой: «Считаю, что с заданиями справился хорошо, но с некоторыми затруднениями и настроение хорошее»
-- выбор синего смайлика с грустной улыбкой ( «Считаю, что с заданиями не справился, поэтому занятие не понравилось и настроение стало плохим»)
Воспитатель: Вот и ответ пришел от Гения Евгеньевича.
Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мымсможем починить телевизор. Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, загляните в коробочку, в которую вы собирали винтики. До скорой встречи!» (дать ребятам значки от фиксиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (старший возраст) "В гости к Фиксикам"
Конспект занятия "В гости к Фиксикам"...
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...
Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа
Конспект занятия«В гости к Фиксикам» подготовительная группа...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия в старшей группе ФИКСИКИ "Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"...