Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. Активно применяются нетрадиционные способы терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
Разработала учитель-логопед Улымова Т. Н.
Цель: закрепить знания детей о слоге, слове, звуках, предложении.
Задачи:
Коррекционные-образовательные:
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Совершенствовать умение определять наличие заданного звука в слове;
- Продолжать учить составлять слова из изученных букв;
- Закрепить умение составлять схему предложения;
- Познакомить детей с условными обозначениями предметов на карте;
- Закрепить умение называть предметы обобщающим словом;
Коррекционно-развивающие:
- Развить зрительное внимание и пространственную ориентацию;
- Развить словесно-логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;
- Развить правильное речевое дыхание, глубокий вдох и плавный выдох;
- Развить мелкую моторику кистей рук;
- Развить точность артикуляционных движений.
- Развить умение слушать музыку, определять ее темп, ритм, выполнять движения в соответствии с предложенной музыкой.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга.
Оборудование: письмо Фиксиков, кнопка, ширма, расписание занятий Фиксиков, зеркала, игрушки «Нолик», «Верта», «Мася», «волшебный мешочек», яйца от больших киндер-сюрпризов, таблички с цифрами 1,2,3,4,5, буквы Б, У, К,В, Ы, карандаши, магнитофон, музыка для физкультминутки, игра на дыхание (ворота, бумажные мячики, коктейльные трубочки), книжки- раскраски.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, доброе утро! Может встанем в кружок и поздороваемся с нашими гостями!
Приветствие (логопед вместе с детьми проговаривает слова)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
Входит воспитатель, приносит письмо.
В: Извините, мне почтальон передал письмо, сказал срочно его прочесть, в нем очень важная информация!
Л: Ну, что ребята, прочтем письмо!?
Д: Да!
Л: Дорогие ребята! Вам скоро в школу! А хотели бы вы учиться не в обычной школе, а в школе Фиксиков? У Вас есть уникальная возможность, только один день, и только сегодня мы сможем вам открыть дверь в наш мир, и показать вам его! Если готовы к перемещению, нажмите на кнопочку!
Л. Ребята, вы бы хотели переместиться в школу Фиксиков?
Д: Да!
Дети вместе с логопедом подходят к кнопке, нажимают на кнопку и в это время начинает звучать музыка из мультфильма «Фиксики» - «Ты Дыщ». Перед детьми открывается дверь (сделана из ширмы). Все проходят в нее и оказываются в классе Фиксиков. (На полу лежат коврики, возле каждого коврика зеркала с фотографиями Фиксиков, на доске прикреплено «Расписание занятий», на столе записка.
Л: Ой, ребята, куда это мы с вами попали?
Д: Эта школа Фиксиков!
Л: А почему же нас никто не встречает? Где же Фиксики?
Д: Их нет. (осматриваем комнату, и дети замечают на столе записку).
А вот записка.
Л. Ой, вы нашли записку.
Д: Давайте ее прочитаем...
Ребята, мы скоро будем! У нас важная задача, сломался холодильник Дим Димыча, нам нужно его отремонтировать. Уроки начинаются по расписанию. Начинайте без нас!
Л: Хорошо, а где же расписание?
Д: Вот оно, на доске.
Л: Так, ну что, посмотрим расписание?
Расписание занятий
9.00 Артикуляционная гимнастика
9.05 Приборостроение
9.10 Чтение
9.15 Письмо
9.20 Рисование
9.25 Футбол
9.30 Музыка
Л: Ребята, ну что, начнем наши занятия по расписанию Фиксиков?
9.00 Артикуляционная гимнастика. Ой, ну это мы умеем. Нам для этого понадобятся?
Д: Зеркала.
(Звучит песня из мультфильма «Фиксики» - «Часики». Дети вместе с логопедом выполняю зарядку для язычка).
Собрать зеркала, и из коробки появляется игрушка «Нолик».
Ф. Ребята, здравствуйте, я добрался до вас! У нас там Бабах! Ты-дыщ! Все Фу! В общем, проблема большая и требуется большой ремонт. Занятия отменяются.
Л. Как это отменяются, мы же так хотели в вашей школе поучиться!
Ф. Я еще маленький, и не смогу один все задания выполнить.
Л. Так мы тебе поможем, посмотри сколько нас много! И мы все большие! Правда, ребята! Поможем?
Ф. Тогда приступим! (Нолик достает мешок!). А вот и задания! Выполнив их все, мы получим подсказку на загадку, за которую нам дадут подарки! А загадка вот какая:
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Н. Ребята, выбирайте, пожалуйста, первое задание. (Дети подходят к «Чудесному мешочку». Внутри находится пять больших яиц от киндер-сюрприза, внутри каждого яйца лежат цифры от 1 до 5. Ребенок выбирает яйцо, открывает, называет цифру. По группе заранее расставлены пронумерованные коробки с заданиями. Все дети подходят к нужной коробке. Логопед читает предложенное задание, достает атрибуты. В ходе занятия нет четкой последовательности выполнения заданий, ее определяет ребенок, вынимая понравившееся яйцо. Всего пять игр. За каждое выполненное задание выдается награда- «Буква»).
- Д. И. «Назови, что на картинке»
Что на картинке назови
И подсказку получи!
«Ребята, где живут Фиксики? (Дети: в электрических приборах). Посмотрите, какой беспорядок, нужно все приборы расставить по своим местам». Для детей раскладываются ориентиры (квадратик с одной точкой, двумя, тремя, четырьмя). Детям предлагается картинка «Путаница», на которой изображены приборы. Ребенок называет прибор, который он увидел на картинке «Путаница», берет предметную картинку с данным изображением, определяет количество слогов в слове и кладет на соответствующую «полочку». (Речевой материал: чайник, утюг, стиральная машина (машина), телевизор, пылесос, лампа).
- Д. И. «Собери бусы для Верты и Маси». Детям нужно разделить картинки на две группы,
Физ минутка. Под музыку. №3-7
3) Прочитай зашифрованное слово. Найди в зашифрованных словах любимую еду фиксиков.
4) Найди на картинке буквы и раскрасить их.
Пальчиковая гимнастика
Раз -ступенька, два- ступенька
Мы идем тихонько вниз
Раз -ступенька, два -ступенька
Ты смотри не оступись!
5) Составить схему предложения
Фиксики любят футбол. (сломанное предложение)
Игра на дыхание «Футбол».
Ух ты, а задания то уже закончились!
Л: Мы собрали все буквы! Ребята, мы с вами должны попробовать собрать слово из этих букв. Все дети вместе выкладывают отгадку на загадку (БУКВЫ)
Подложить шестое яйцо с подарками в чудесный мешочек! Дети открывают яйцо и находят в нем карту
Л: Ребята, да ведь это же настоящая карта сокровищ. Ищем клад!
В награду за помощь Нолику дети получают раскраски и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...
Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР
Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной форме закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки....
Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор: Коньякова Дарья...
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
Тема: «Вовка в тридевятом царстве».Образовательные области: речевое развитиеУчастники: логопед и дети подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет.Цель: создать...