Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.

Задачи:

Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.

Образовательные: учить детей делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их.

 Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей.

Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_laboratoriyu_fiksikov.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект занятия

Тема «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Подготовила: Астапенко Л.Ю.

воспитатель первой

 квалификационной категории

г. Оренбург, 2019 г.

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.

Задачи:

Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.

Образовательные: учить детей делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их.

 Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей.

Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме фиксика-Симки входит в группу (установление эмоционального контакта)

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. У нас что то произошло с Помогатором, поэтому я решил обратится к вам, только вы мне сможете помочь. Я все знаю о вентиляторе, о компьютере, и о других разных вещах, а вот про воду и лед не знаю ни чего, а так хотелось бы,разберитесь пожалуйста и обязательно расскажите мне.

- Ребята, а а давайте отправимся в лабораторию Фиксиков? Лаборатория - это место, где проводят опыты и делают открытия.

- Занимайте свои места

- Опыт № 1 «У воды нет вкуса»

- Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус (У нее нет вкуса.)

- А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус (сладкая)

- Опыт № 2 «У воды нет запаха».

-Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? (да)

- Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах (нет,вода не имеет запаха)

-Ребята,А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну волшебные капельки. Что изменилось (у воды появился запах)

- Опыт № 3 «Вода прозрачная»

- Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло (Камни упали на дно).

- А камни видны в воде (да)

- А как вы думаете? Почему мы их видим (вода прозрачная -Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка.

«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают).

Опыт № 4 «Вода растворитель».

- Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой (Вода изменила цвет.)

-Каким цветом стала вода (Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.)

-Почему вода стала красной, желтой, синей (Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.)

-Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась.

-Молодцы.

Опыт № 5 «Вода не имеет формы».

- Ребята у вас на столе лежат разные формочки, предлагаю налить

из стакана по немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды (нет)

-Что произошло с водой?

(дети делают самостоятельно вывод)

- Принимает форму той емкости, в которую налита вода,

то есть может легко менять форму. Вывод - Вода не имеет формы.

-Мы сегодня говорили о воде, Зачем нам нужна вода (Пить, поливать растения, умываться)

.- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Проводили опыты.)

-Что вы узнали из опытов (Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.)

Вывод: ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха.

-Ребята, Пусть наши опыты напоминает вам о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать ее бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"

На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...

Логопедическое занятие "«Путешествие в лабораторию» Звук Б и Б*. Буква Б."

laquo;Путешествие в лабораторию»Звук Б и Б*. Буква Б.Составила :учитель – логопедА.В.КарнауховаЦель:Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [б], [б’],дифференцировать [б]...

Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"

Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом....

Занятие "Путешествие в страну Фиксиков"

В настоящее время ДОО работают в условиях реализации ФГОС, который разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"

Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лабораторию фиксиков"

Данный материал поможет воспитателям в занятиях эксперементальной деятельности...