Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Кулешова Светлана Александровна

Конспект занятия

«В гости к Фиксикам»

 

подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гости к Фиксикам»

подготовительная группа

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Задачи

Целевые ориентиры

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

Дети входят в зал. Здороваются. Здравствуйте, ребята меня зовут Светлана Александровна, я приехала к вам из другого Д/С. А я вижу среди вас …..

Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам.

Скорей вставайте в наш «Круг радости» и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.

Передало солнышко всем своё тепло.

Всё у нас сегодня будет хорошо!

Пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок!

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Видео ролик «Фиксики»

Худ.слово

Развитие свободного общения со взрослыми, Развитие познавательных мотиваций

Может выражать свои мысли и желания,

может использовать речь для выражения своих мыслей

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП)

Беседа о пользе мультфильмов
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
- Как вы думаете, полезно ли их смотреть?
- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.
- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам…)
- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат?

Отгадайте загадку:
Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)
 Слайд 2: Видеоролик

Воспитатель: Сегодня Фиксики приглашают нас к себе в лаборатории.

Слайд 3: Лаборатори

Слайд 4: Правила поведения в лаборатории

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Воспитатель: А в какую из лабораторий  мы с вами отправимся, Фиксики дают нам подсказку. Внимание на экран.

Слайд 5: на экране появляется слово «Шар»

Воспитатель: Молодцы! Отгадали подсказку. Отправляемся с вами в лабораторию. Подходите ко мне, закройте глазки, покружились, покружились и в лаборатории очутились. Смотрите ребята, перед нами лаборатория «воздушная».

Опыт –эксперимент:

Нам понадобятся:

  • Бутылка с раствором лимонной кислоты.
  • воздушный шарик;
  • пищевая сода;

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). В бутылку заливаем небольшое количество раствор лимонной кислоты и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Лимонная кислота начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и раствором лимонной кислоты!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в следующую лабораторию?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чтобы нам это сделать, мы должны отгадать следующую подсказку Фиксиков? Внимание на экран.

Посреди двора 
Стоит копна: 
Спереди — вилы, 
Сзади — метла.

Слайд: Корова.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: ответы.

Воспитатель: А что, дает корова?

Дети: ответы.

Воспитатель: А вы любите молоко?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а рисовать вы любите?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем вы любите рисовать?

Дети: ответы.

Воспитатель:  И так ,мы отгадали  подсказку  Фиксиков. Давайте отправимся в следующую лабораторию и посмотрим , что для нас приготовили Фиксики.

Воспитатель: Ребята, оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

Итак, что нам понадобится для экспримента? Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

 Что делаем?

1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится.

  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов.

 3. Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..

 4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться!  Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»! )

 В чем же секрет фокуса?

 Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока! )

Слайд :Фиксики.

Воспитатель: Ребята, Фиксики  никогда не ходили в детский сад. Давайте покажем, как мы любим свой детский сад

Физминутка «Я люблю свой детский сад»

Воспитатель предлагает выйти ребят в круг.

Я люблю свой детский сад  (дети идут по кругу)

В нём полным  полно ребят.

Раз, два, три, четыре пять – (хлопки в ладоши)

Сколько всех не сосчитать! (развели руками)

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе! (обнялись)

Воспитатель: Ребята, пока мы  Фиксикам показывали, как мы любим свой детский сад. Они для нас приготовили сюрприз. Давайте посмотрим, что внутри коробки . Ой, ребята это волшебные цветы. Значит следующая лаборатория, волшебная. Давайте пройдем в волшебную лабораторию.

Нам понадобятся:

1.Поднос с теплой водой

А теперь, давайте свои цветы опустим в воду, и посмотрим, что с ними происходит?

Опыт с бумажными цветами.

Дети опускают в воду бумажные цветы и цветы под влиянием теплой воды распускаются.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня выполнили все задания, которые приготовили для нас  Фиксики. Давайте скажем спасибо, за их опыты, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного.

Воспитатель:  Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А сейчас….

Крепко за руки беритесь,

И за мною становитесь.

В детский сад уже пора,

До свиданья Фиксики! Пока!

-Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад!

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» + ОО «Познавательное развитие» + ОО

«Художественно-эстиетическое развитие»

Просмотр презентации (задания от Фиксиков)

Рассматривание с дальнейшим обсуждением и выполнением

Развитие у детей познавательных интересов

Развитие речи, игровой деятельности, трудовой деятельности

Умение действовать  по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

-У кого в гостях мы с вами побывали?

-В каких лабораториях мы были?

-Что вам больше всего понравилось?

- Вы узнали что – то новое? 

Ребята, мне очень понравилось знакомство с вами ,я хочу подарить вам на память о нашем знакомстве смайлики и шарики. Спасибо большое.

А мне пора, возвращаться  в свой детский сад. До свидания!

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Анализ и оценка полученного результата

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.

2.Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. [Текст] /Т.М. Бондаренко. - Воронеж; 2011 г.

3.Гризик, Т.И.  Познаю мир. [Текст] /Т.И. Гризик.-М.; 2010 г.

4.Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.

5. Иванова А. И. Естественные - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М.: ТЦ Сфера,2004.

6.Рыжова Н. А. Лаборатория в детском саду. «Линка- Пресс»,2009

7.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).

Данный конспект разработан для проведения  открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных  особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. ...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"

Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием  STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....

Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»

Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...