Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект занятия «В гости к Фиксикам» |
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа | |||||
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Задачи | Целевые ориентиры |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП) | |||||
Дети входят в зал. Здороваются. Здравствуйте, ребята меня зовут Светлана Александровна, я приехала к вам из другого Д/С. А я вижу среди вас ….. Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш «Круг радости» и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца. Передало солнышко всем своё тепло. Всё у нас сегодня будет хорошо! Пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок! | ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» | Видео ролик «Фиксики» | Худ.слово | Развитие свободного общения со взрослыми, Развитие познавательных мотиваций | Может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей |
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП) | |||||
Беседа о пользе мультфильмов Отгадайте загадку: Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Если рядом… (Фиксики) Воспитатель: Сегодня Фиксики приглашают нас к себе в лаборатории. Слайд 3: Лаборатори Слайд 4: Правила поведения в лаборатории Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 4- Сначала посмотри, а потом повтори 5- Выполнил и положи на место Воспитатель: А в какую из лабораторий мы с вами отправимся, Фиксики дают нам подсказку. Внимание на экран. Слайд 5: на экране появляется слово «Шар» Воспитатель: Молодцы! Отгадали подсказку. Отправляемся с вами в лабораторию. Подходите ко мне, закройте глазки, покружились, покружились и в лаборатории очутились. Смотрите ребята, перед нами лаборатория «воздушная». Опыт –эксперимент: Нам понадобятся:
Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). В бутылку заливаем небольшое количество раствор лимонной кислоты и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Лимонная кислота начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и раствором лимонной кислоты! Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в следующую лабораторию? Дети: ответы. Воспитатель: А чтобы нам это сделать, мы должны отгадать следующую подсказку Фиксиков? Внимание на экран. Посреди двора Слайд: Корова. Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Дети: ответы. Воспитатель: А что, дает корова? Дети: ответы. Воспитатель: А вы любите молоко? Дети: ответы. Воспитатель: Ребята, а рисовать вы любите? Дети: ответы. Воспитатель: Чем вы любите рисовать? Дети: ответы. Воспитатель: И так ,мы отгадали подсказку Фиксиков. Давайте отправимся в следующую лабораторию и посмотрим , что для нас приготовили Фиксики. Воспитатель: Ребята, оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым! Итак, что нам понадобится для экспримента? Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Что делаем? 1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. 2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов. 3. Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение.. 4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»! ) В чем же секрет фокуса? Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока! ) Слайд :Фиксики. Воспитатель: Ребята, Фиксики никогда не ходили в детский сад. Давайте покажем, как мы любим свой детский сад Физминутка «Я люблю свой детский сад» Воспитатель предлагает выйти ребят в круг. Я люблю свой детский сад (дети идут по кругу) В нём полным полно ребят. Раз, два, три, четыре пять – (хлопки в ладоши) Сколько всех не сосчитать! (развели руками) Может сто, а может двести Хорошо когда мы вместе! (обнялись) Воспитатель: Ребята, пока мы Фиксикам показывали, как мы любим свой детский сад. Они для нас приготовили сюрприз. Давайте посмотрим, что внутри коробки . Ой, ребята это волшебные цветы. Значит следующая лаборатория, волшебная. Давайте пройдем в волшебную лабораторию. Нам понадобятся: 1.Поднос с теплой водой А теперь, давайте свои цветы опустим в воду, и посмотрим, что с ними происходит? Опыт с бумажными цветами. Дети опускают в воду бумажные цветы и цветы под влиянием теплой воды распускаются. Воспитатель: Ребята, мы сегодня выполнили все задания, которые приготовили для нас Фиксики. Давайте скажем спасибо, за их опыты, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас…. Крепко за руки беритесь, И за мною становитесь. В детский сад уже пора, До свиданья Фиксики! Пока! -Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад! | ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» + ОО «Познавательное развитие» + ОО «Художественно-эстиетическое развитие» | Просмотр презентации (задания от Фиксиков) | Рассматривание с дальнейшим обсуждением и выполнением | Развитие у детей познавательных интересов Развитие речи, игровой деятельности, трудовой деятельности | Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП) | |||||
-У кого в гостях мы с вами побывали? -В каких лабораториях мы были? -Что вам больше всего понравилось? - Вы узнали что – то новое? Ребята, мне очень понравилось знакомство с вами ,я хочу подарить вам на память о нашем знакомстве смайлики и шарики. Спасибо большое. А мне пора, возвращаться в свой детский сад. До свидания! | ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» | Анализ и оценка полученного результата | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
2.Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. [Текст] /Т.М. Бондаренко. - Воронеж; 2011 г.
3.Гризик, Т.И. Познаю мир. [Текст] /Т.И. Гризик.-М.; 2010 г.
4.Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
5. Иванова А. И. Естественные - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М.: ТЦ Сфера,2004.
6.Рыжова Н. А. Лаборатория в детском саду. «Линка- Пресс»,2009
7.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. ...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"
Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....
Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»
Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...